Увидеть Back 4 Blood и умереть: разбираю ошибки в обзоре редакции

Никакой критики и оскорблений, только факты. Оригинальный обзор тут.

Увидеть Back 4 Blood и умереть: разбираю ошибки в обзоре редакции

Прежде всего о себе. В Back 4 Blood я начала играть с беты, в которой провела около 15 часов. Поначалу мне совсем не понравилось — управление казалось кривым-косым, стрельба не произвела должного впечатления, лобби найти почти нереально и много времени ушло, чтобы привыкнуть ко второй сложности. Однако потом я влилась в процесс и все изменилось. Оформила предзаказ, начала играть за четыре дня до релиза. На данный момент наиграла 68 часов, прошла все акты на сложности «‎Ветеран», на «‎Кошмар» пока боюсь лезть — сначала нужно билды сделать для этого. Но это совсем другая история.

А теперь насчет обзора редакции.

Ошибка №1

«‎Поэтому мы решили разобрать главные элементы Back 4 Blood по отдельности и сравнить их с серией Left 4 Dead, первая часть которой вышла в 2008 году. К сожалению, результаты получились неутешительными.»

Мне с самого начала стало странно, что игры 2008 года и 2021 вообще сравнивают. Я понимаю, что их делали одни и те же ребята, и начинка где-то похожа, но это разные игры. В Back 4 Blood добавили свои уникальные механики, но взяли за основу уже готовый проект — это правда. И также правда, что разные игры, тем более с разницей в более чем 10 лет, сравнивать не стоит.

Ошибка №2

«‎Главная проблема игры — непродуманный дизайн уровней... В библиотеке можно потратить 5 минут на поиск деревянной доски для заколачивания окон, а в лаборатории вас заставят искать маленький ключ в нескольких комнатах. Локации здесь хоть и линейные, заплутать в них проще простого.»

В библиотеке главная проблема — темнота. Впрочем, как и на любом другом уровне, где выпала такая карта помех. Деревянные доски для удобства игроков расположены рядом с окнами, которые вы и должны заколотить. Проблема, скорее, в планировке помещения — почему-то у меня всегда уходит несколько минут, чтобы найти последнее окно.

Ключ в лаборатории — тоже очень простая задача. Он всегда находится на трупе ученого, который может располагаться в нескольких местах. В лаборатории несколько маленьких комнат, кажется два длинных коридора и комната а-ля морг. Осмотреть их все вчетвером, попутно отбиваясь от зомби, — просто, даже на «Ветеране». Другой вопрос — в личной внимательности. Мы порой несколько раз пробегали мимо ученого и не замечали его, а нужно было просто посмотреть вниз.

Ошибка №3

«‎В Left 4 Dead такой проблемы не было: заблудиться там почти невозможно, а важные предметы подсвечивались, чтобы игроки могли увидеть их издалека и при любом освещении. В Back 4 Blood указатель направления начинает работать лишь спустя несколько минут беспорядочного блуждания по карте. Не очень понятно, почему Turtle Rock не захотела упростить прохождение уровней, чтобы увеличить динамику — сейчас излишне долгие поиски лишь замедляют темп геймплея.»

Наверное потому что в противном случае игроки бы завопили: «‎Фу, казуальщина!» Как фанату Vermintide 2, мне не хватает подсветки игроков и предметов, которые я пингую, но тем не менее ко всему можно привыкнуть и это — не исключение. Все сюжетные предметы легко найти на карте, даже в конце третьего акта три колбы в лаборатории — они выделяются размером и цветом.

Ошибка №4

«‎К тому же в замкнутых пространствах банально сложнее играть. Нередки ситуации, когда в маленькой комнате или узком коридоре приходится отбиваться от сотен зомби, лезущих изо всех щелей. Показательный пример такого подхода разработчиков — оборона маленького бара, во время которой трудно продержаться даже усилиями четырёх игроков.»

В замкнутых пространствах играть легче. Особенно если это дом, у которого есть только два-три входа и вы можете их контролировать. Если сражаться в поле, зомби бегут со всех сторон, игроки разделяются и их легко убить поодиночке. Что уж говорить, если игрока поймает охотница или плевальщица — это скорее всего сразу минус один. В доме же вы все рядом и можете помочь друг другу, а зомби идут только с направлений, которые вы видите.

Оборона бара — легкий уровень, но это плохой пример закрытого пространства. Там много дверей, в том числе выходов на задний двор, и открытых окон. Также есть спуск со второго этажа, который закрыт для игрока, но открыт для зомби — обычно в этом месте лежит ящик с патронами. Встанете там — зомби посыпятся с лестницы вам на голову.

Но почему уровень легкий? Для подготовки есть время, плюс к этому уровню можно прокачать свою экипировку и накупить всей командой колючую проволочку, начиная с синего уровня — она отлично помогает здесь и на любом другом уровне, если обороняетесь. Также вокруг двора почти всегда разбросаны канистры или баллоны с газом, которые помогут сразу убить много зомби или специального противника. Про комнату с припасами, которую открывают инструментами, и множество патронов, аптек и оружия — вообще молчу.

Ошибка №5

«‎Это не сильно бы раздражало, если бы не количество зомби. Самые большие толпы в Left 4 Dead уступают по масштабам обычному наступлению заражённых в Back 4 Blood — на вас одновременно и со всех сторон могут нападать десятки и даже сотни зомби. За уровень их число может достигнуть чуть ли не тысячи особей — «виртуальный режиссёр» очень любит отправлять несколько орд сразу.»

Это наверное мой самый любимый абзац. Возможно я как-то не так играю, но тысячу зомби можно убить не в течение уровня, а по ходу всего акта кампании. Самое большое количество убитых зомби, которое я встречала на «Ветеране», — около 350. Это число показали в конце уровня под ником одного из игроков. Личный рекорд — около 250 за уровень. Как надо играть, чтобы убить около тысячи за уровень — кто б мне рассказал.

Ошибка №6

«‎Раздражение достигает апогея в Центре по контролю за заболеваниями: ближе к концу локации разработчики запирают игроков в узких коридорах и заставляют ждать открытия ворот. В эти моменты нужно отбиваться от нескольких сотен зомби за раз, и пройти этот уровень без смертей практически невозможно. У меня ушло на этот уровень около десяти попыток, и каждый раз я умирал именно в коридорах.»

Да не будет там сотни зомби, кому вы пи... врете. Штук двадцать накинут — это да, плюс еще мутант (специальный противник) сверху. Или два-три. Многое зависит от сложности и билда, поэтому я не совсем понимаю, как реагировать на текст.

Без смертей пройти возможно, нужна лишь правильная экипировка. Отвлекающая бомба с таймером или взрывпакеты привлекут внимание зомби к месту, куда вы ее кинете — это позволит спокойно добежать до следующей двери. Мутантов придется убивать ручками. Уровень несложный. Я проходила его вместе с молодым человеком и ботами на «Ветеране», прошли с первого раза. Боты, к слову, чаще бесполезны, так как застревают и умирают. Многое решает билд, карты помех и экипировка.

Ошибка №7

«‎Излишней сложности можно было бы избежать, если бы в игре было больше настенных аптечек. Но на каждом уровне есть лишь один шкафчик для лечения, и с каждой новой попыткой он появляется в другом месте. А аптечки, которые игроки покупают в начале каждой локации, заканчиваются слишком быстро: по сути разработчики лишают вас права на ошибку. В битве с финальным боссом настенной аптечки и вовсе нет, что сильно усложняет прохождение.»

Ну... Да. Мне кажется с самого начала игра позиционировала себя как эдакий rogue-lite, где у тебя две попытки на прохождение, на «Кошмаре» — одна.

И опять же, будь вот как автор пишет в своем обзоре, не стали бы игроки вопрошать: «‎Что это за очередная казуальная игра?!» Настенные аптечки, особенно на «Ветеране», тем и хороши, что их обычно одна-две (мне почему-то кажется можно вне комнаты с припасами найти одну) на уровень и у них один бесплатный заряд. Это заставляет немного напрячь извилины и стратегически подумать, кому она нужнее из всей команды. Кроме того, если покупать апгрейды аптек, которые носите с собой, фиолетовые будут отлично лечить травму (про которую, кстати, автор даже не упомянул или я проглядела). А если есть медик в команде с нужными картами — это же вообще прекрасно.

Про последний уровень кекнула немного (много). Я так и вижу настенную аптечку под землей, где все покрыто какой-то странной органической материей. Наверное, если бы она там была, ее туда поместил бы Гейдж из PAYDAY, который размещал свои посылки на всех картах.

Последняя карта, которая «Акт 4», на самом деле довольно простая, главное пережить битву на поверхности. Внутри уже легче в разы, даже несмотря на мутантов. Кроме того, в начале уровня вы получаете ВСЕ карты из своей колоды, а рядом с магазином лежит множество фиолетового оружия. С ботами вдвоем прошли с первого раза на «Ветеране» и очень удивились, потому что готовились к бесконечным рестартам.

Ошибка №8

«‎В Left 4 Dead такой проблемы попросту не было: в локациях всегда хватало обезболивающих и аптечек, и в нужный момент игроки всегда могли подлечиться. Умереть окончательно можно было только по собственной ошибке, и дизайн уровней не казался несправедливым. А в Back 4 Blood раздражает всё — и сами уровни, и распределение нужных предметов. Да, игра стала сложнее L4D, но это не тот вызов, который хочется принять.»

Отчасти я понимаю негодование и разделяю его, поскольку когда начинала играть, имела те же мысли. Игра с самого начала позиционируется разработчиками с элементами жанра rogue-lite, поэтому на самом деле странно негодовать по вопросам попыток и предметов первой необходимости вроде патронов или аптечек. От себя добавлю, что у игры две беды: порог вхождения и постоянные сравнения с Left 4 Dead. Из-за этого многие игроки бросают ее еще на начальных этапах или сталкиваются с множеством негатива.

Ошибка №9

«‎Обиднее всего, что со своей задачей не справились не только дизайнеры уровней, но и художники. Места действия почти не запоминаются, и их трудно отличить друг от друга. На протяжении нескольких актов игрок будет бежать сквозь малоэтажные пригороды и фермы, которые будто сливаются в единое целое. Да, история Back 4 Blood разворачивается в рамках одного штата, но по-настоящему уникальных пейзажей здесь немного — будто разработчики экономили на ассетах.»

И соглашусь, и возражу. Действительно многие локации похожи, а некоторые филлерные уровни вроде последней карте во втором акте — это ж вообще точный повтор одной из миссий до этого. Однако в игре хватает интересных карт и пейзажей, просто они идут уже после первого акта. Например, карты с кораблями, с горящим лесом, с небольшим затопленным городком, с лабораториями. В игре очень много карт в рамках одной кампании и видно, что ребята трудились над своим проектом и очень старались.

Ошибка №10

«‎В начале каждого уровня игрокам выпадают карты помех — естественные препятствия, которые усложняют прохождение... С естественными препятствиями всё понятно: туман и прочие модификаторы действительно делают прохождение интереснее. Но к тем же птицам возникает много вопросов. Если выстрелить в их сторону, из ниоткуда появляются огромные толпы зомби, хотя обычная стрельба звучит гораздо громче, чем их карканье. Их предназначение с геймдизайнерской точки зрения понятно — тут они заменяют Ведьм из Left 4 Dead, которые привлекали слишком много внимания из-за истошных криков. Но здесь это выглядит странно и неуместно из-за особенностей геймплея Back 4 Blood.»

Птицы действительно странно работают. Часто я замечала, что некоторые игроки стреляют чуть выше стайки и ничего не происходит. Но стоит пройти рядом — все, они улетают и запускают орду. С точки зрения реализма понятное дело, что настоящие вороны уже бы сто раз улетели от громких звуков. Но как препятствие на пути они реализованы хорошо, иногда даже слишком. На одной местности у вас может быть четыре и более стай, которые нужно как-то обойти и при этом расправиться с мутантом и обычной ордой. К слову, они гораздо легче Ведьмы из Left 4 Dead. Их можно расстрелять вместе с другим игроков, кинуть в них баллон и подорвать или взорвать гранатой. Другая проблема, что иногда их можно не увидеть.

Ошибка №11

«‎Птицы и сигнализации автомобилей пригодились бы лишь в том случае, если бы орды появлялись только от вызываемого ими шума. Но здесь толпы зомби и так появляются при любом удобном случае — расслабленно убивать малочисленных заражённых почти не дают. Проходить уровни скрытно нет почти никакого смысла, да и игра не хочет давать такой возможности.»

Вот тут ты, брат, совсем не прав. Зомби появляются «‎при любом удобном случае» если только вам выпала такая карта помех. Тогда действительно орды будут появляться раз в две-три минуты четко по таймеру, который можно отследить в левом верхнем углу. В противном случае, зомби на карте не очень много и от них легко отбиться скрытно — не просто же так в игре есть глушитель, который накидывает бафф урона, если враги не сагрились. Так что смысл проходить скрытно есть — можно отделаться малой кровью, часто в буквальном смысле. Мы часто проходили карты без лишних волн, просто потому что не задевали машины или птиц.

«‎Взамен Turtle Rock лишь насылает ещё тысячу зомби на уровень» — это даже комментировать не хочется, все еще не понимаю, откуда взялась тысяча зомби на уровне.

Ошибка №12

«‎Ещё веселее становится тогда, когда игра в качестве карты помехи насылает на игроков целую орду особых зомби: баланс смещается совсем уж в неверном направлении. И вообще рандомизация часто работает во вред игроку, так как не даёт достаточно предметов для поддержки. Например, в битве с финальным боссом может и не попасться нужный ящик с бинтами, без которого очень легко умереть. Зато патронов всегда много: их разработчики никогда не жалеют и даже создают их из воздуха в самых удобных местах, если у игрока они закончились.»

Особые зомби — сложно, но если поиграть чуть больше десяти часов, можно понять, как их убивать без вреда для себя. Тут скорее ошибка в том, что человек мало наиграл и мало карт открыл. Поскольку всегда можно засунуть в колоду карту на спавн различных предметов. Многое зависит от билдов, повторюсь.

Патроны создают из воздуха — наверное это про персонажа Хоффман. После убийства мутанта с некоторой вероятностью на его трупе появляются патроны. Не знаю, как можно пойти играть, не изучив героев, а потом писать такое. Часто на «Ветеране» патронов наоборот не хватает и когда кто-то играет за Хоффмана — это плюс.

Ошибка №13

«‎Во-первых, оружие ближнего боя попросту бесполезно против особых зомби, к которым не стоит близко подходить. Большая часть из них просто оглушает героя, и в этот момент могут помочь только другие игроки. Кроме того, топоры и прочее холодное оружие наносят не так много урона.

Во-вторых, удары оружием ближнего боя расходуют энергию персонажа, и в пылу сражения придётся ждать, когда герой восстановит дыхание.»

Опять повторюсь — в основе геймплея лежит сбор колоды карт. Без должного билда оружие ближнего боя действительно не работает. Однако справедливо замечу, что в игре достаточно карт, чтобы создать отличный мили-билд. Весь вопрос только в вашей безбашенности и скилле.

Замечание про расход выносливости выглядит как откровенное нытье, да простит мне автор. Для мили-билдов есть прекрасная девушка Холли, которая восстанавливает выносливость за убийство зомби и имеет сопротивление урону. Кроме этого, правильная комбинация карт позволит сделать неплохой билд, чтобы использовать во втором слоте оружие ближнего боя — за себя не скажу, но часто видела неубиваемых ребят с дробовиками и топориками.

Ошибка №14

«‎Об интересных и ярких ситуациях вроде рок-концерта в Left 4 Dead 2 остаётся только мечтать.»

А как же миссия в баре... Под самые разные рок-композиции...

Ошибка №15

«‎Деньги также даются в конце каждого уровня, и недостатка в них почти нет — эта система работает как надо.»

На «‎Рекруте» возможно нет. Но если играете на «Ветеране», без карт на дополнительные медяки и без выполнения дополнительных заданий будет сложно накопить на апдейты экипировки. Много раз играла в команде, где ни у кого не было карт на деньги и мы не делали доп. задания — честно скажу, еле сводили концы с концами. И наоборот, когда играю с молодым человеком, у которого в билдах обязательно две или более карт на деньги, уже в середине акта у нас могут быть синие предметы даже без дополнительных заданий.

Вместо заключения

Старалась как можно подробнее расписать то, в чем не прав автор обзора. Возможно, я что-то упустила — поправьте меня.

В целом, не совсем поняла многие претензии автора, учитывая раздел с положительными сторонами игры. Вроде собирать билды весело, по мнению автора, а вроде и непонятно, как вообще выживать, убивать все на своем пути и вечно бинтовать себе руку. Очень не хватает информации, как человек играл: сложность, сколько карт открыл, какое оружие использовал, каких героев. Но это наверное лирика.

Кроме этого, человек не написал про обвесы оружия, обмен вещами, пинг противников и предметов, ботов, проблему с серверами и, наконец, боссов. Видимо действительно мало играл.

Также лично мне очень не понравилось сравнение с Left 4 Dead. Повторюсь: это две разные игры, пусть и сделали их одни ребята. Back 4 Blood изначально позиционировали как шутер с rogue-lite карточной системой. Поэтому странно удивляться, когда игра оказывается сложнее своей прародительницы.

От себя добавлю: игра правда хорошая, видно, что над ней люди трудились и вложились в нее. Но лучше конечно самому попробовать, несмотря на конский ценник.

107107
76 комментариев

В интернете же нет женщин.
Ошибка этого разбора №1

32

Нет пруфов - не женщинаПоправил

2

Привет, я автор оригинального текста! Спасибо большое за такую подробную и справедливую критику. Отвечу по пунктам.

Ошибка №1:

Мне с самого начала стало странно, что игры 2008 года и 2021 вообще сравнивают. Я понимаю, что их делали одни и те же ребята, и начинка где-то похожа, но это разные игры. В Back 4 Blood добавили свои уникальные механики, но взяли за основу уже готовый проект — это правда. И также правда, что разные игры, тем более с разницей в более чем 10 лет, сравнивать не стоит.

После Left 4 Dead 2 прошло двенадцать лет, но фанатов у игры до сих пор очень много. Лично я перепроходил вторую часть десять раз так уж точно. И все эти двенадцать лет игроки ждали продолжение или хотя бы духовную наследницу L4D. Back 4 Blood во всём ориентируется именно на поклонников Left 4 Dead, начиная с концепции и заканчивая названием. Если бы это было не так, разработчики дистанцировались бы от Left 4 Dead и делали другую игру, как было с Evolve. Поэтому сравнение показалось мне уместным, тем более что основная идея текста в том, что Back 4 Blood уступает во многом своей предшественнице, первая часть которой вышла аж в 2008 году.

Ошибка №2:

Деревянные доски для удобства игроков расположены рядом с окнами, которые вы и должны заколотить. Проблема, скорее, в планировке помещения — почему-то у меня всегда уходит несколько минут, чтобы найти последнее окно.

Это правда. Мы с друзьями не могли найти доски для последнего окна и очень долго искали их по всему дому. Нашли перед носом только тогда, когда они подсветились. Помещение действительно сделано очень странно в этом плане.

Осмотреть их все вчетвером, попутно отбиваясь от зомби, — просто, даже на «Ветеране». Другой вопрос — в личной внимательности. Мы порой несколько раз пробегали мимо ученого и не замечали его, а нужно было просто посмотреть вниз.

Этот уровень я уже проходил вдвоём с другом, и там мы тоже потратили прилично времени, пока не нашли ключ. Конечно, дело во внимательности, но я действительно долго ходил по одним и тем же комнатам. Зачем так сделано - я не очень понимаю.

Ошибка №3

Наверное потому что в противном случае игроки бы завопили: «‎Фу, казуальщина!» Как фанату Vermintide 2, мне не хватает подсветки игроков и предметов, которые я пингую, но тем не менее ко всему можно привыкнуть и это — не исключение. Все сюжетные предметы легко найти на карте, даже в конце третьего акта три колбы в лаборатории — они выделяются размером и цветом.

Можете считать меня казуалом, да, но с каждым перепрохождением уровня эти колбы искались одинаково долго, и мы просто не запоминали их возможные расположения. И я не очень понимаю, как лёгкий поиск может в принципе повлиять на сложность, по-моему это просто палки в колёса тем игрокам, которые не хотят тратить много времени на поиски.

Ошибка №4

В замкнутых пространствах играть легче. Особенно если это дом, у которого есть только два-три входа и вы можете их контролировать. Если сражаться в поле, зомби бегут со всех сторон, игроки разделяются и их легко убить поодиночке. Что уж говорить, если игрока поймает охотница или плевальщица — это скорее всего сразу минус один. В доме же вы все рядом и можете помочь друг другу, а зомби идут только с направлений, которые вы видите.

Игрокам, которые приноровились, возможно, и легче. Мне лично не было легко, и трём моим друзьям тоже. Причём перепроходили эту ситуацию в баре раза три где-то, и каждый раз нас валили верзилы с большими руками, которые шли подряд друг за другом. И в целом в закрытых пространствах отбиваться мне было точно сложнее. В Left 4 Dead я такой разницы не чувствовал.

Напишу ответ на другие ошибки в следующем комментарии :)

21

Ошибка №5

Это наверное мой самый любимый абзац. Возможно я как-то не так играю, но тысячу зомби можно убить не в течение уровня, а по ходу всего акта кампании. Самое большое количество убитых зомби, которое я встречала на «Ветеране», — около 350. Это число показали в конце уровня под ником одного из игроков. Личный рекорд — около 250 за уровень. Как надо играть, чтобы убить около тысячи за уровень — кто б мне рассказал.

Вы слишком буквально поняли, это была лишь гипербола. Я тоже видел статистику убитых зомби, у меня рекорд был 242, кажется. Написал я так, потому что зомби уж слишком много - в Left 4 Dead никогда не было такой орды. И я понимаю, что это, наверное, главная особенность Back 4 Blood, но в закрытых пространствах было больно, особенно на предпоследнем уровне.

Ошибка №6

Да не будет там сотни зомби, кому вы пи... врете. Штук двадцать накинут — это да, плюс еще мутант (специальный противник) сверху. Или два-три. Многое зависит от сложности и билда, поэтому я не совсем понимаю, как реагировать на текст.

Все десять попыток мне и другу попадались карты с токсичными зомби, пять раз были орды с верзилами и постоянно триггерились толпы зомби. Штук двадцать я там не заметил, с каждой волной было как минимум 50, плюс куча особых зомби. Проходить такое тяжко с любыми билдами: я пробовал собирать карточки на здоровье и большее количество патронов, но это не очень помогло.

Ошибка №7

Ну... Да. Мне кажется с самого начала игра позиционировала себя как эдакий rogue-lite, где у тебя две попытки на прохождение, на «Кошмаре» — одна.

Ни в одном пресс-релизе не упоминали, что это rogue-lite. Или же я пропустил такое. Потому что во всех трейлерах игру позиционировали как наследницу Left 4 Dead, да и у меня лично сложилось такое впечатление. Формула плюс-минус такая же, добавили карточки, кастомизацию и рандом.

И опять же, будь вот как автор пишет в своем обзоре, не стали бы игроки вопрошать: «‎Что это за очередная казуальная игра?!» Настенные аптечки, особенно на «Ветеране», тем и хороши, что их обычно одна-две (мне почему-то кажется можно вне комнаты с припасами найти одну) на уровень и у них один бесплатный заряд. Это заставляет немного напрячь извилины и стратегически подумать, кому она нужнее из всей команды. Кроме того, если покупать апгрейды аптек, которые носите с собой, фиолетовые будут отлично лечить травму (про которую, кстати, автор даже не упомянул или я проглядела). А если есть медик в команде с нужными картами — это же вообще прекрасно.

Опять же, никто не просит сделать казуальную игру. Я только за то, чтобы была тактика. Но в подавляющем большинстве сыгранных мной сессий тактики не было: рандомы шли пугать ворон и привлекать орду, я сам помирал от верзил в закрытых пространствах, а аптечек в нужный момент не было практически никогда. Очень бесило рандомное расположение аптечек ещё, об этом я писал в оригинальном тексте.

Про последний уровень кекнула немного (много). Я так и вижу настенную аптечку под землей, где все покрыто какой-то странной органической материей. Наверное, если бы она там была, ее туда поместил бы Гейдж из PAYDAY, который размещал свои посылки на всех картах.

Про аптечку под землёй не было и речи. Аптечку можно было сделать и на поверхности, чтобы игроки подлечились после битвы с щупальцами. Щупальца бьют больно, поэтому одной аптечки обычно не хватает. А в битве с боссом важна каждая хп.

Ошибка №8

Отчасти я понимаю негодование и разделяю его, поскольку когда начинала играть, имела те же мысли. Игра с самого начала позиционируется разработчиками с элементами жанра rogue-lite, поэтому на самом деле странно негодовать по вопросам попыток и предметов первой необходимости вроде патронов или аптечек. От себя добавлю, что у игры две беды: порог вхождения и постоянные сравнения с Left 4 Dead. Из-за этого многие игроки бросают ее еще на начальных этапах или сталкиваются с множеством негатива.

Ну вот здесь мы с вами согласны. Насчёт rogue-lite я уже ответил, в пресс-материалах таких заявлений не было. Порог вхождения действительно повыше, чем у Left 4 Dead, поэтому я решил сравнить эти игры детально.

Напишу ответ на другие ошибки в следующем комментарии.

13

Тут все ответы, если читать кратко это да все так как я написал в обзоре.

2

О, местные блюстители "репутации" подтянулись.

14

Справедливости ради, приятно, что автор оригинального обзора адекватно и конструктивно отреагировал на данные моменты. Достойно уважения.
А вот перенос треда в драму - это прям уровень Антохи из верхнего интернета. Жалко, бессмысленно.

22