И опять же, будь вот как автор пишет в своем обзоре, не стали бы игроки вопрошать: «Что это за очередная казуальная игра?!» Настенные аптечки, особенно на «Ветеране», тем и хороши, что их обычно одна-две (мне почему-то кажется можно вне комнаты с припасами найти одну) на уровень и у них один бесплатный заряд. Это заставляет немного напрячь извилины и стратегически подумать, кому она нужнее из всей команды. Кроме того, если покупать апгрейды аптек, которые носите с собой, фиолетовые будут отлично лечить травму (про которую, кстати, автор даже не упомянул или я проглядела). А если есть медик в команде с нужными картами — это же вообще прекрасно.
В интернете же нет женщин.
Ошибка этого разбора №1
Нет пруфов - не женщинаПоправил
Привет, я автор оригинального текста! Спасибо большое за такую подробную и справедливую критику. Отвечу по пунктам.
Ошибка №1:
Мне с самого начала стало странно, что игры 2008 года и 2021 вообще сравнивают. Я понимаю, что их делали одни и те же ребята, и начинка где-то похожа, но это разные игры. В Back 4 Blood добавили свои уникальные механики, но взяли за основу уже готовый проект — это правда. И также правда, что разные игры, тем более с разницей в более чем 10 лет, сравнивать не стоит.
После Left 4 Dead 2 прошло двенадцать лет, но фанатов у игры до сих пор очень много. Лично я перепроходил вторую часть десять раз так уж точно. И все эти двенадцать лет игроки ждали продолжение или хотя бы духовную наследницу L4D. Back 4 Blood во всём ориентируется именно на поклонников Left 4 Dead, начиная с концепции и заканчивая названием. Если бы это было не так, разработчики дистанцировались бы от Left 4 Dead и делали другую игру, как было с Evolve. Поэтому сравнение показалось мне уместным, тем более что основная идея текста в том, что Back 4 Blood уступает во многом своей предшественнице, первая часть которой вышла аж в 2008 году.
Ошибка №2:
Деревянные доски для удобства игроков расположены рядом с окнами, которые вы и должны заколотить. Проблема, скорее, в планировке помещения — почему-то у меня всегда уходит несколько минут, чтобы найти последнее окно.
Это правда. Мы с друзьями не могли найти доски для последнего окна и очень долго искали их по всему дому. Нашли перед носом только тогда, когда они подсветились. Помещение действительно сделано очень странно в этом плане.
Осмотреть их все вчетвером, попутно отбиваясь от зомби, — просто, даже на «Ветеране». Другой вопрос — в личной внимательности. Мы порой несколько раз пробегали мимо ученого и не замечали его, а нужно было просто посмотреть вниз.
Этот уровень я уже проходил вдвоём с другом, и там мы тоже потратили прилично времени, пока не нашли ключ. Конечно, дело во внимательности, но я действительно долго ходил по одним и тем же комнатам. Зачем так сделано - я не очень понимаю.
Ошибка №3
Наверное потому что в противном случае игроки бы завопили: «Фу, казуальщина!» Как фанату Vermintide 2, мне не хватает подсветки игроков и предметов, которые я пингую, но тем не менее ко всему можно привыкнуть и это — не исключение. Все сюжетные предметы легко найти на карте, даже в конце третьего акта три колбы в лаборатории — они выделяются размером и цветом.
Можете считать меня казуалом, да, но с каждым перепрохождением уровня эти колбы искались одинаково долго, и мы просто не запоминали их возможные расположения. И я не очень понимаю, как лёгкий поиск может в принципе повлиять на сложность, по-моему это просто палки в колёса тем игрокам, которые не хотят тратить много времени на поиски.
Ошибка №4
В замкнутых пространствах играть легче. Особенно если это дом, у которого есть только два-три входа и вы можете их контролировать. Если сражаться в поле, зомби бегут со всех сторон, игроки разделяются и их легко убить поодиночке. Что уж говорить, если игрока поймает охотница или плевальщица — это скорее всего сразу минус один. В доме же вы все рядом и можете помочь друг другу, а зомби идут только с направлений, которые вы видите.
Игрокам, которые приноровились, возможно, и легче. Мне лично не было легко, и трём моим друзьям тоже. Причём перепроходили эту ситуацию в баре раза три где-то, и каждый раз нас валили верзилы с большими руками, которые шли подряд друг за другом. И в целом в закрытых пространствах отбиваться мне было точно сложнее. В Left 4 Dead я такой разницы не чувствовал.
Напишу ответ на другие ошибки в следующем комментарии :)
Ошибка №5
Это наверное мой самый любимый абзац. Возможно я как-то не так играю, но тысячу зомби можно убить не в течение уровня, а по ходу всего акта кампании. Самое большое количество убитых зомби, которое я встречала на «Ветеране», — около 350. Это число показали в конце уровня под ником одного из игроков. Личный рекорд — около 250 за уровень. Как надо играть, чтобы убить около тысячи за уровень — кто б мне рассказал.
Вы слишком буквально поняли, это была лишь гипербола. Я тоже видел статистику убитых зомби, у меня рекорд был 242, кажется. Написал я так, потому что зомби уж слишком много - в Left 4 Dead никогда не было такой орды. И я понимаю, что это, наверное, главная особенность Back 4 Blood, но в закрытых пространствах было больно, особенно на предпоследнем уровне.
Ошибка №6
Да не будет там сотни зомби, кому вы пи... врете. Штук двадцать накинут — это да, плюс еще мутант (специальный противник) сверху. Или два-три. Многое зависит от сложности и билда, поэтому я не совсем понимаю, как реагировать на текст.
Все десять попыток мне и другу попадались карты с токсичными зомби, пять раз были орды с верзилами и постоянно триггерились толпы зомби. Штук двадцать я там не заметил, с каждой волной было как минимум 50, плюс куча особых зомби. Проходить такое тяжко с любыми билдами: я пробовал собирать карточки на здоровье и большее количество патронов, но это не очень помогло.
Ошибка №7
Ну... Да. Мне кажется с самого начала игра позиционировала себя как эдакий rogue-lite, где у тебя две попытки на прохождение, на «Кошмаре» — одна.
Ни в одном пресс-релизе не упоминали, что это rogue-lite. Или же я пропустил такое. Потому что во всех трейлерах игру позиционировали как наследницу Left 4 Dead, да и у меня лично сложилось такое впечатление. Формула плюс-минус такая же, добавили карточки, кастомизацию и рандом.
И опять же, будь вот как автор пишет в своем обзоре, не стали бы игроки вопрошать: «Что это за очередная казуальная игра?!» Настенные аптечки, особенно на «Ветеране», тем и хороши, что их обычно одна-две (мне почему-то кажется можно вне комнаты с припасами найти одну) на уровень и у них один бесплатный заряд. Это заставляет немного напрячь извилины и стратегически подумать, кому она нужнее из всей команды. Кроме того, если покупать апгрейды аптек, которые носите с собой, фиолетовые будут отлично лечить травму (про которую, кстати, автор даже не упомянул или я проглядела). А если есть медик в команде с нужными картами — это же вообще прекрасно.
Опять же, никто не просит сделать казуальную игру. Я только за то, чтобы была тактика. Но в подавляющем большинстве сыгранных мной сессий тактики не было: рандомы шли пугать ворон и привлекать орду, я сам помирал от верзил в закрытых пространствах, а аптечек в нужный момент не было практически никогда. Очень бесило рандомное расположение аптечек ещё, об этом я писал в оригинальном тексте.
Про последний уровень кекнула немного (много). Я так и вижу настенную аптечку под землей, где все покрыто какой-то странной органической материей. Наверное, если бы она там была, ее туда поместил бы Гейдж из PAYDAY, который размещал свои посылки на всех картах.
Про аптечку под землёй не было и речи. Аптечку можно было сделать и на поверхности, чтобы игроки подлечились после битвы с щупальцами. Щупальца бьют больно, поэтому одной аптечки обычно не хватает. А в битве с боссом важна каждая хп.
Ошибка №8
Отчасти я понимаю негодование и разделяю его, поскольку когда начинала играть, имела те же мысли. Игра с самого начала позиционируется разработчиками с элементами жанра rogue-lite, поэтому на самом деле странно негодовать по вопросам попыток и предметов первой необходимости вроде патронов или аптечек. От себя добавлю, что у игры две беды: порог вхождения и постоянные сравнения с Left 4 Dead. Из-за этого многие игроки бросают ее еще на начальных этапах или сталкиваются с множеством негатива.
Ну вот здесь мы с вами согласны. Насчёт rogue-lite я уже ответил, в пресс-материалах таких заявлений не было. Порог вхождения действительно повыше, чем у Left 4 Dead, поэтому я решил сравнить эти игры детально.
Напишу ответ на другие ошибки в следующем комментарии.
Тут все ответы, если читать кратко это да все так как я написал в обзоре.
О, местные блюстители "репутации" подтянулись.
Справедливости ради, приятно, что автор оригинального обзора адекватно и конструктивно отреагировал на данные моменты. Достойно уважения.
А вот перенос треда в драму - это прям уровень Антохи из верхнего интернета. Жалко, бессмысленно.