Вот вы всё хиханьки да хаханьки, тупите целыми днями в своих дебильниках, и в игры играете. А как насчёт немножко окультуриться? Даже если не любите живопись, абстрактные мазюки не спешите закрывать данный пост. Дайте буквально пару минут, ща такое расскажу...
В общем-то уже в наших реалиях нельзя представить свою жизнь без мемасов, смысловых корных фотожаб с разными ебаками и тому подобным. А что если я скажу, что это было и в дремучем Средневековье? Да, может не настолько доступно широким массам, как сейчас, но всё же. Как принято считать, первым настоящим троллем карикатуристом, изображающем галлюциногенную ебень был Иероним Босх. А самое главное, что его картины были не обычным сном при температуре 40, а в общем-то очень даже осмысленным изображением окружающей действительности под вкусненьким слоем иронии с замашками на религиозную подоплёку. Его работы прикрепил фотками к данной публикации.
Сам художник родился около 1450 года в Хертогенбосе. Нет прямых фактов о том, как проходило его детство, однако известно, что рос он вполне себе в нормисной семье. Также состоял в религиозном неканноном братстве, где позже пользовался популярностью как высококлассный художник. Иероним был в допустимой степени набожным человеком, прослыл примерным католиком. Также заимел жену с неплохим приданным, на которое они вместе жили до конца жизни. Несмотря на казалось бы шоколадную жизнь, художник не любил излишества, пользовался только всем самым необходимым.
Слава к нему пришла из узких кругов, как обычно, это бывает. Зрителя Босх пленил в первую очередь нестандартным стилем написания картин, писал он свои образы сразу без зарисовок и макетов, от чего его творчество было максимально не похоже на всё, что было тогда в мейнстриме. А придавая работам криповый стиль и депрессивные настроения, он вообще сносил крышу всем, кто впервые видел его работы. Стоит отметить, что он неплохо сбагривал свои картины не только зажиточным аристократам, но и представителям церкви. Зачастую представители церкви покупали у него работы, которые напрямую высмеивают их самих. А те с улыбкой на лице не выкупая, башляли деду неплохие копейки. Это ли не самый забавный развод гоев за всю историю?
Что касается самих картин, то автор мастерски передаёт то, чем жило общество его времени. На ряде одних из самых популярных работ переданы все самые низменные пороки, которыми страдали как и сливки общества, так и чернь земли. Антропоморфные монстры, стремные положения персонажей на картинах так же имеют некий смысл; зачастую всё это прямое проецирование строк из библий. Ну и конечно же в так называемом триптихе всё вышеперечисленное напрямую связано и обретает общий смысл. Особо обидчивые и претенциозные зрители видели во всем не что иное, как руку Дьявола. В общем были те, которые старались продавить идею о том, что Босх настоящий чёрт и молится по вечерам голышом Сатане. Но репутационного вреда это особо не причинило. Определенно Босха можно считать одним из самых выдающихся людей Средневековья, а его работы до сих пор ценятся и пленяют массы.
Олно другому не мешает
А те с улыбкой на лице не выкупая, башляли деду неплохие копейки. Это ли не самый забавный развод гоев за всю историю?
Всё выкупали)).
Творческие люди ценились средневековой церковью - т.к сами заказчики таких картин, были не редко церковники, и в то время творческий талантливый человек, считался что получил талант от бога, и по этому проблем не было и противоречий.
Бывали конечно исключения, когда такие люди подвергались остракизму, вниманием инквизиции. Но обычно это происходило, если задеты были напрямую гос-венные или церковные интересы.
У кого была голова на плечах и мозги, дальше творчества, не лезли. И если такие люди подвергались гонениям, то там было что-то ещё, разборки при дворе, бизнес интересы, политическая конъюнктура, и чьи то личные счёты.
Ну тогда было проще.. какуюб мерзкую гиньоль не нарисовал, все это Адь и Израиль" в назидание грешникам.
Гений конечно
Те кто играл в Метафор сразу узнают яйца с ногами)