И, ничего более не добавив, развернулся и вошел в еще открытый проход. Вздохнув, Луд последовал за ним. Путь лежал по еще одному коридору, один в один такому же, что вел из ангара. Яркие, выжигающие тени лампы били по глазам, создавалось впечатление, что ни стен, ни пола, ни потолка нет – только бесконечная белая труба. Его проводник молчал, но и Луду не хотелось заводить разговор. Еще одна панель-дверь, еще один коридор – против воли вспомнились армейские тренировки по ориентированию. Но тут и его взводный, лейтенант Рамат, сдался бы – взгляду было решительно не за что зацепиться. Наконец, за еще одной дверью оказался не коридор, а комната.
Рецензия ИТ
* Ого, здесь парадокс Ферми. Начало неплохое.
* Нет, я определенно буду продавать курс по заптым.
* Шуточка про коронавирус неплохая.
* Вообще любопытная перекличка с рассказом "Звездная одаренность", где в фокусе тоже контактер, который ничего внятного про земную цивилизацию рассказать не может.
Задумка на концептуальном уровне интересная, но как-то уходит мальца в кухонную философию. Оно и понятно, что автор высказывается устами синего воротничка, от которого не следует ждать откровений, но дидактической ценности в его наблюдениях я не чувствую. Из-за этого, как говорил классик, хочется уточнить: "К чему все это?". Возникает вопрос, к чему именно стремился автор.
Не знаю. 8/10 поставлю.
Рецензия ЮГ
Мило, но очень наивно.
Не скажу, что проработка мира и героев достаточно глубока, но автор хорошо пишет. Это чувствуется в описаниях, в манере подачи истории, главный герой вызывает симпатию, диалоги верибельны.
Что совершенно невероятно и нелепо — сам описанный эксперимент по подготовке контактеров.
Поясню на примере:
задача нашего существования состоит в том, что мы станем первыми, кто будет тесно взаимодействовать с инопланетным разумом. Предполагается, что для них не существует такого понятия как «секрет» или иных понятий, известных человеку.
Но с какой, собственно, стати?
Я, кажется, понимаю замысел автора, благо на это настраивает и название рассказа: показать ум, полностью очищенный от любых человеческих условностей. Однако, я не могу понять, хотел ли сказать автор, что в таком случае вместо открытого ко всему новому существа получится нечто полностью противоположное: зашоренное по самое не могу существо, которое неспособно обдумать даже те концепции, о которых ему известно.
Мало того, что это само по себе является дискуссионным вопросом, это еще и заставляет задуматься о наличии элементарного здравого смысла у устроителей этого эксперимента внутри вселенной рассказа.
Нет, ну правда, каким именно образом эти гомункулы были бы способны обеспечить устойчивый контакт внеземного разума с человечеством, если они сами с этим самым человечеством контакта не могли наладить — по условиям эксперимента?
Совершенно неправдоподобная ситуация в стиле забав Vault-Tec.
Впрочем, рассказ вытягивает его вторая половина, диалог двух друзей в элитном космокабаке будущего.
Ладно, просто я сам люблю диалоги в кабаках.
Но если серьезно, то описано очень и очень неплохое будущее, в котором я, в общем, не отказался бы жить. Другое дело, что говоря об эмоциональной сфере автор видит только возможность отбросить эмоции (и отвергает ее), совершенно не задумываясь о возможности их трансформации.
А ведь казалось бы, какое огромное поле для фантазии — представить мир, где эмоциональный интеллект человека достиг больших высот, чем сегодня и превосходит эмоциональный интеллект нынешнего человека так же, как наш логический интеллект превосходит таковой у питекантропа.
Но с моей стороны было бы несправедливо требовать выполнения такой задачи от единичного человека, тут у нас все человечество эмоционально из средневековья выползти не может.
8/10
Рецензия НР
Скучный рассказ с неплохой идеей, что разум должен быть чист, дабы не пропустить инопланетян.
Автор еще и мягко поиронизировал над теми, кто боится ИИ.
Не знаю, связано ли имя ГГ Луд с луддитами, но отсылка была прикольной.
Минус рассказа — долгий зачин + поток сознания героя. А вот создать интригу насчет межзвездной станции, основанную на слухах и легендах, не получилось.
Почему дроны работают на батарейках, я не поняла.)
Дальше идет ровный, лишенный эмоций диалог, похожий на констатацию. Да и герой ведет себя крайне уж легкомысленно, словно обо всем заранее знал. Как-то я в такую реакцию не верю.
Очень много диалога, потока сознания — и ноль действия. Автор рассказывает, так ничего и не показав. Конфликта не видно, кульминации не видно. Хотя итог и был подведен. Но для этого вполне можно было обойтись без левого мужика в ресторане, который появляется в финале только для того, чтобы все прояснить.
только отойдя на несколько десятков метров стало легче.
Стилистический ляп.
Оценка — 3
Рецензия СДБ
Знаете, хороший рассказ. На самом деле, хороший. Прямо в духе старой школы, как дедушки Гаррисон с Брэдбери завещали. С верой в возможное лучшее будущее, нужными вопросами и закономерной, логичной концовкой. На общем фоне это три пятерки)
5/5/5 (ИТ: срзнач для подсчета баллов: 10)
Рецензия РЗ
Чувство, что сценаристу некоего фильма недоплатили 50% от гонорара и он вторую половину произведения слил: что-то написал, конечно, но эо далеко не то крутое кино, которое было до того, как приезжий лег спать на загадочной станции. Все закончилось слабыми обрывками философии и странным выводом. За половину и оценка половинная. Задел был классный, а дальше увы. 5