Месяц рисую сериал на YouTube

Месяц рисую сериал на YouTube

Привет, это Данил! И я устал ждать овета от рекрутеров на HH, поэтому решил сделать мультфильм и сам устроить себя на работу.

Вот несколько условий, которые я поставил себе перед тем, как взялся за карандаш:

  • Мультфильм для детей. Навыки работы с этой аудиторией и наличие готового мультфильма в портфолио станут жирным плюсом в резюме.
  • Отсутствие диалогов. Чтобы упростить производство и увеличит охват.
  • Использование популярных тем. Речь о трендах, которые могут смущать “настоящих художников”. Я умышленно иду на это, надеясь на рекомендации Ютюба и миллионы просмотров.
  • Небольшое количество персонажей и перекладная анимация. Для простоты производства.

Никогда раньше я не рисовал мультфильм. И чтобы избежать ошибок, решил начать с короткого вертикального формата, прежде чем браться за полноценную серию.

Идея

Мультфильм является адаптацией популярных челленджей на темы вроде – “Горячая еда против холодной”. Различие лишь в том, что используются анимационные персонажи вместо реальных актеров.

Сценарий

Сценарий пишу, используя простой принцип. Задается главная тема, после находятся плюсы и минусы каждой из сторон. Например: в первой серии тема – "Богатая еда против бедной". Что может быть плохого в богатой еде, и что хорошего в бедной и наоборот?

Кусок пиццы можно есть голыми руками, а для какого-нибудь деликатеса потребуются знания о выборе правильного столового прибора.

Для вертикального видео отдельно написал простую и немного поучительную историю про жвачку.

Персонажи

Главными персонажами мультфильма стали две сестры. Первая – пацанка с короткими волосами, в комбинезоне и кепке. Вторая – леди с длинным розовым хвостом, в юбке и поло.

Для анимации необходимо иметь разворот персонажа в нескольких ракурсах. Пришлось поднимать анатомию и рисовать строение, чтобы не ошибиться.

Персонажи в разворотах
Персонажи в разворотах

В работе использовал кисти разного цвета. Хватайтесь за любую возможность сделать муторную работу интереснее.

Строение персонажей
Строение персонажей

Аниматик

Когда понятно, как выглядят персонажи и какие у них пропорции, можно браться за аниматик.

Аниматик – это черновая версия видеоролика, позволяющая оценить движения, расположение и расстановку объектов в кадре, композицию, ракурсы камеры, тайминг сцен, продолжительность и соответствие музыкальной звуковой дорожки.

В аниматике легче поправить или изменить что-то, поэтому не спешите переходить к финальному рендеру, пока не убедитесь в правильности поз и эмоций.

Аниматик, как и сам мультфильм, я рисовал в Adobe Animate. Вот несколько советов по работе в Animate, если вы тоже собиретесь делать на нем свой мультфильм:

  • Используйте большую частоту кадров, даже если не собираетесь прорисовывать каждый. Это позволит сделать движения клипов и камеры плавным.
  • Рисовать персонажей в одном масштабе, а сам масштаб менять камерой. Так пропадет необходимость следить за толщиной линии.

Пример кадра аниматика и готового кадра мультфильма
Пример кадра аниматика и готового кадра мультфильма

Фоны

Референсы, которые я собирал для фонов, были полны атрибутики подростковой жизни. В итоге пришлось от всего отказаться в пользу простого фона, выгодно выделяющего персонажей. Но сомнения о том, что выглядит чересчур просто для детской анимации, остаются. Будет над чем подумать, взявшись за работу над следующей серией.

Готовый фон и набросок из примитивов
Готовый фон и набросок из примитивов

Ключевые кадры

Нарисованных в Sai2 персонажей нужно было перевести в Animate, нарисовать заново и разделить по слоям с учетом ракурса и анимации. В отличии от Sai2, кисть в Animate ведет себя непредсказуемо, выдавая ненужные полигоны, которые приходится ровнять вручную мышкой. Звучит муторно, но дает возможность масштабировать и тянуть персонажей без потери качества.

Двигаясь по таймлайну, я залатывал дыры новыми кадрами, рисуя уникальные позы и эмоции.

Готовые ключевые кадры
Готовые ключевые кадры

Итог

Я рассказал обо всем, что готово на данный момент. На очереди анимация, добавление звуков, монтаж, оформление канала на YouTube и публикация. За месяц я стал лучше понимать, как делается мультфильм и насколько реализация отличается от размышлений.

Следующий пост уже после релиза. Следить за новостями можно здесь, на DTF или в телеграме.

И еще кое-что...

Весь процесс я стримлю на Твиче. Это дополнительная мотивация, которой может пользоваться безработный художник, чтобы заниматься тем, что он так любит. Анимация – это кропотливая работа, наблюдать за которой действительно скучно. Но мне будет приятно познакомиться с людьми и ответить на оставшиеся вопросы. Поэтому зову в гости. Ссылка приглашение.

Стримит в категории "искусство"
Стримит в категории "искусство"

Спасибо за внимание!

9494
15 комментариев

Творческих успехов тебе

11
Ответить

Ты выглядишь уставшим. Тебе лучше поспать немного 😁

9
Ответить

Так выглядят серьезные мужчины, рисующие маленьких девочек для Ютюба)

3
Ответить

Удачи, Данил) И кучи просмотров) Идея - абсолютно не моё, но технические нюансы интересны) Если не секрет, в какой частоте кадров будут двигаться персонажи? (24? 12?) И можно ли в Animate задать отдельную частоту кадров для камеры?

4
Ответить

Спасибо! Идея у меня обоснована только корыстными мыслями) Ролик работает на 21-ом кадре. Но в будущем возьму кадров 25, движения будут плавнее. Камера привяза к общей частоте кадров.

2
Ответить

Ого, похоже, я провалился во временную чревоточину и оказался на ДТФе 2018-го. Что бы такого сделать, чтобы не возвращзаться в голимый ДТФ 2023-го?

3
Ответить

Не вводить микроблог на дтф

Ответить