Сундук из деревянного пластика
Всем привет! Как много раз читал статьи на тему деревянного пластика, но ни разу не видел, чтобы из него делали что-то похожее на дерево. Ну и решил, а почему бы и самому не попробовать. В процессе я открыл для себя отличный, податливый материал для творчества.
Так же если хотите посмотреть процесс на видео, то вот оно.
А для тех, кто не любит читать, текстовая версия.
Началось, все, естественно, с поиска модели. Выбор пал на сундучок из игры Fortnite, размещенный на Thingiverse, моделька показалась достаточно интересной, с хорошей детализацией и множеством элементов. А особенно в ней подкупил эффект древесных колец на крышке.
После печати модель выглядит больше песочной, нежели деревянной. На ней нет выраженных слоев и поверхность шершавая, но при этом слегка глянцевая.
Обрабатывается материал просто невероятно хорошо, но, единственное, следует учесть — из-за того, что его основой является PLA, шлиф-машинка или гравер вряд ли подойдут.
После шлифовки модель начинает приобретать вид эдакой шлифованной фанеры.
Появляется ощущение поднятого «ворса» древесины, что, в свою очередь, дает хороший эффект при покраске.
Так же модель мне показалась несколько скудноватой на детали имитации дерева, поэтому следующим шагом стало добавление трещин, сколов и кусков вырванного дерева. Трещины и промежутки между досками создавались выплавлением, а эффект выдранного дерева простым скальпелем. Излишки пластика после проплавки трещин убирались тем же скальпелем, иногда проскабливались натфелем.
Мне кажется, это уже больше становится похоже на дерево.
После всех надругательств над напечатанным, пришло время красить. И тут встал вопрос: чем? После нескольких неудовлетворительных опытов с обычной акриловой краской. было решено покрыть морилкой. Сундук сильно похож на пиратский, поэтому хотелось придать ему эффект старины, как будто он пролежал не один год у соленой воды или путешествовал на корабле. Цвет был выбран «01 грецкий орех».
После покраски, небольшой дошлифовки наждачкой, появился эффект состаренного дерева.
Далее, для придания ощущения старого побитого металла, фурнитура была покрыта шпатлевкой для моделей и разным инструментом выдраны из нее куски так, чтобы появились трещины и рытвины, после чего обычной латунной щеткой убраны излишки шпатлевки.
Потом весь этот набор деталей был покрыт белым грунтом, покрашен сначала базовым серебряным, потом ржавым и затем стальным цветами.
Ну и финальным этапом были сборка и патинирование «металлических» элементов черной краской.
Мне очень понравилось работать с подобным материалом. В ближайшем будущем планирую попробовать композиты с металлическим наполнителем.
А теперь к нюансам.
Во-первых, нужно учесть его зверскую гигроскопичность, нет, не так, ГИГРОСКОПИЧНОСТЬ, а значит без сушки напечатать им хоть что-то приемлемое не выйдет от слова совсем. Сопло будет течь, кипеть, образовывать подтеки и сопли, и не будет липнуть. Идеальный вариант — совместить сушку и печать.
Техническая часть:
Принтер: Модифицированный FLSUN Q5
Сопло: 0,6 мм
Слой: 0,2
Температура 190°С
Производителя материала не буду указывать, чтобы не сочли за рекламу.
Вообще, пришлось потратить некоторое время на настройку, пробную печать и множество покрашенных бенчи. Но результат, на мой взгляд, того стоил.