Я не смог больше сдерживаться. Я громко всхлипнул, и глаза ручьем, словно прорвавшаяся дамба на реке, выпустили слезы, потекшие по моему лицу, скатывающиеся и впитывающиеся в ткань женского халата. Я заревел как ребенок, заревел, содрогаясь на фоне глухой тишины тесной комнаты. Что-то изменилось. Пока я сидел с закрытыми глазами, кто-то нежно взял мою голову неровными руками, коснулся моего лица сморщенной старческой кожей и крепко обнял. Помимо своего рёва я услышал еще один. Горький и всепрощающий материнский плач, когда мать в очередной раз не может обижаться на своего ребенка и плачет вместе с ним над его раскаянием. В этом плаче боль всех прошлых лет, тех раз, когда я грубил и причинял ей душевную боль, громко хлопал дверью, уходя во тьму улицы, а потом ограничивался своим ничтожным «Прости». В этом плаче ужас от того, что через несколько часов она умрет вместе со своим сыном и всеми остальными. Мы сидели так очень долго, в обнимку, среди хлама и мусора, в котором прошло мое детство и большая часть ее жизни. Сидели, простив друг друга за все, что когда-то было сделано.
Будто бы сама природа с широкой улыбкой на лице встречает свою неотвратимую смерть, повернулась к ней лицом,Кто к кому повернулась?
В салоне слышится напряженная тишинаСкорее стояла. Тишина и слышать такое себе сочетание.
Многие пустились получать под конец света получать то,Перечитай
В невыносимой тоске я нчалтут все очевидно
Я двинулся в сторону одинокой панельной девятиэтажки.Нет предложения, где герой вышел из автобуса, его явно не хватает.
Поднялся по гниловатому деревуВ этом абзаце очень много слова "стоит".
Я смотрел вперед, не в силах оторвать глаз: На меня идет волна.Большая буква после двоеточия не нужна.
О, благодарю за исправления, добрый человек! Все по делу, все поправил. А в общем как, читабельно?
Да, отлично получилось! Не без стилистических и орфографических ошибок. Но читается взахлёб
В салоне стоит напряженная тишина
Не молчит только радио в магнитоле
Так я не понял - в салоне тишина или нет? Было бы странно читать подобное "магазин безлюдствовал - в его зале толпились люди", "солнце всетило ярко - тьма властвовала вокруг"
Я-таки добрался прочитать из своих закладок.
У меня вопросы к стилю, некоей многословности, но я понимаю, что нет абсолютных правил, и мне просто ближе рассказы более сжатые, без большого количества прилагательных, а-ля Хемингуэй. А то получается, что на каждое слово, явление, сущность своё описание, и это немного утяжеляет рассказ, хотя он и так тяжелый по внутреннему наполнению. Но знаю, что есть всякие пастернаки, и у них там ко всем существительным вититеватые красивые описания, но просто не моё, поэтому не минус, а впечатление конкретного человека (:
Хотя к концу немножко свободнее начинает дышать.
Если про сюжет, то норм, но слишком явно давишь в слезоточивые места читателя. Опять-таки, именно у меня на это аллергия, меня надо аккуратно подвести, показать всё вокруг, а не описать буквально: "Я грущу и сожалею, что обидел самого близкого человека, иду извиняться, так как все умрём".
То есть, высший пилотаж — описать, как герою тяжело, скрывая, что это мама, и только под конец это показать (ну, это такое у меня шаблонное восприятие рассказов), а на неминуемую смерть вообще не акцентировать внимание. Тогда бы было, будто обухом: гг пришёл извиняться, а оказалось, что это он только перед смертью задумался, что наделал делов. Такая неоднозначность, ещё более выпуклая, скотина герой или нет — за это я и люблю прозяку.
Пардон, что раскромсал и свою версию выдал произведения, такое дико не люблю, но решил поделиться не с целью "сделай так, и будет лучше", а как вижу вообще классные рассказы. Этот, честно, нормальный. Пиши ещё! (: