Vinyl Delivery

Работа для конкурса Weappy Studio

Жанр

2D roguelite-платформер. Ближайшие ориентиры: Spelunky, Caveblazers.

За кого вы играете

Главный герой — курьер, задача которого — доставить винил. У персонажа нет индикаторов жизни, маны или стамины. Винил — ваша жизнь и источник вашей силы. Буквально.

Где и когда

Долгие годы в мире царили покой, уют <драматическая пауза> и винил. Но настали темные времена. Мрачной тучей над светлым будущим нависли <раскат грома> технологии! Подобно чуме — медленно и неотвратимо — они поглощали всех. Семью за семьей, город за городом. Беспощадная битва длилась десятилетиями, но в конце концов была проиграна. Но это не значит, что все из нас смирились. Нашлись те, кто не сдается и по сей день. Курьеры — бравые ребята, которые не оставляют попыток ценой собственных жизней доставлять винил всем нуждающимся.

Комично-пафосный закадровый голос

Как это выглядит

Враги стилизованы под музыкальные инструменты и аудиотехнику.

К примеру, небольшая двухполосная колонка — медлительный враг, который, при виде главного героя, пытается подойти к нему и ударить звуковой волной — коротким импульсом, который наносит урон и отталкивает персонажа.

CD-плеер — весь его корпус представляет собой огромную пасть, перемещается этот враг как вставная челюсть в мультфильмах. При виде главного героя ускоряется, стремясь укусить.

Внутриканальные наушники (затычки) — передвигаются как змеи, поначалу просто бросаются под ноги, замедляя персонажа, если не сопротивляться — сдавливают сильнее, что ведет к потере винила, если удается улизнуть — на какое-то время остаются лежать в виде безвредных запутанных клубков.

Как это звучит

Поскольку игра имеет явную музыкальную стилистическую направленность, аудио-сопровождению необходимо уделить особое внимание. Фоновая музыка не должна представлять из себя статичные треки, каждая композиция разделена на некоторое количество дорожек — по инструментам и настроению. Часть дорожек привязана к уровню, другие являются характерными для используемого оружия и окружающих врагов, и даже некоторые события имеют собственное музыкальное сопровождение. Например, святилища, дающие бафы, представляют из себя музыкальные автоматы, и на все время их действия соответствующая партия подключается к общей мелодии. Также музыкальное сопровождение должно зависеть от интенсивности происходящего не экране.

Что именно нужно делать

Винильные механики

Со старта у игрока есть несколько пластинок. Потеряв их все, игрок проигрывает.

Пластинки безвозвратно теряются при получении урона.

Использование способностей также «тратит» винил: крайняя пластинка переходит в пред-утраченное состояние, но игрок может её восстановить нанося урон базовым оружием (типичная generator/spender механика). Получение урона или применение способности до полного восстановления разрушает пластинку. То есть, спам способностей может убить главного героя.

Активация святилищ (музыкальных автоматов), открытие различных специальных дверей и сундуков также требует пожертвовать винил, а иногда и предмет, дающий способность.

Все пластинки, которые игроку удалось донести до конца зачисляются в банк — общий счет, который сохраняется между игровыми сессиями. Оттуда их можно потратить на разблокирование способностей. Визуально список способностей оформлен в виде каталога виниловых альбомов. Новые способности выпадают случайным образом на уровнях и после выполнения определенных условий, но использовать их можно только после разблокирования.

Прочие механики

Стрельба строго по горизонтали.

Возможность вертикального перемещения реализуется с помощью прыжковых платформ (как в Risk of Rain или играх серии Quake), размещаемых самим игроком. Внешнее оформление — большой направленный вверх динамик.

Игрок может иметь очень ограниченный набор способностей: 2 активных и несколько пассивных. Точное количество можно определить только в ходе подгонки баланса, но главное — их должно быть немного, никаких стаков по 10 одинаковых предметов на +1% к урону.

Способности

Несколько примеров возможных способностей:

  • Радиолампа — Бросок лампы, которая взрывается, дезориентируя ближайших врагов. Ослепительный успех!
  • Переключатель скоростей — Используйте, если хотите замедлить музыку. Побочный эффект: замедление времени
  • Сторона Б — Ваши пластинки имеют две стороны. Любая достаточно продвинутая магия неотличима от технологий
  • Дым над водой (Smoke on the water) — Создает дымовую завесу и дает неуязвимость на несколько секунд. Позволяет незаметно улизнуть со скучной или смертельно опасной вечеринки
  • ВИНИЛИТИ — Наносит огромный урон в небольшом радиусе от пользователя

Боссы

В качестве примеров:

Паук — микрофон в шокмаунте. Стреляет на дальних расстояниях, пинает лапами при приближении, спец. атака — оглушающая волна, в плане звука стилизованная под фонящий микрофон.

Летающий магнитофонный монстр — огромный клубок кассетной ленты, с торчащими во все стороны аудио- и видеокассетами, лицо стилизовано под магнитофон (наподобие того, что держал Джон Кьюсак в фильме «Скажи что-нибудь»). Также в этом скоплении хлама можно разглядеть некоторых обычных врагов. Монстр летает под потолком, постреливая в игрока чем попало. Периодически пытается упасть на героя, когда находится прямо над ним, в результате чего из него вываливается несколько трэшевых мобов. Тогда игрок получает возможность, прыгая по их головам, достать до уязвимой точки — лица-магнитофона.

Для хорошего рогалика нужно разнообразие, а оно рождается из большого количества предметов и врагов, разные сочетания которых генерируют еще большее количество всевозможных игровых ситуаций. Надо быть Гением геймдизайна, чтобы сгенерировать это за пару часов или даже пару вечеров, а потом еще и уместить в 6 килознаков. Поэтому отдельно обозначу, что суть данного концепта в другом. Или сделаем вид, что это так ;)

Основная идея: уменьшить количество видов ресурсов, а взамен увеличить области применения оставшихся. Это (в теории) должно привнести чуть больше тактики без усложнения геймплея дополнительными счетчиками. Игрок не может поднакопить золота или кредитов и потратить их, когда будет готов: отдать нужно ценный ресурс, которого всегда не хватает.

2
Начать дискуссию