Превью "Why Neil?"
Или как This is the Police встретила Game Dev Tycoon.
Экономическая стратегия с сюжетом - казалось бы, не самый популярный жанр. Легко приходит на ум лишь This is the Police и симуляторы вроде Idol Master. Тем не менее, инди-студия Concept Games считает, что и на их проект найдется аудитория. Мы пообщались с разработчиками и посмотрели на ранний билд.
Что ты такое?
Мы играем за Нила, волею судьбы ставшего главой музыкального лейбла. Почему Нил? Что ж, почивший глава посчитал, что только Нил сможет сохранить лейбл в надвигающейся катастрофе, а в помощь ему выделил Куратора - лучшего из лучших, своего самого верного помощника. Но Куратор готов раскрыть замысел старика лишь когда Нил проявит себя и усилит позицию компании. Так начинается первый акт игры.
Сперва может показаться, что это представитель жанра tycoon - у нас есть ограниченный бюджет; собственная фирма, которую следует поднимать с колен; конкуренты, порой более успешные, чем мы; пошаговый режим, в котором действие занимает один день.
Однако большую часть времени ваш ждет череда случайных (и не очень) событий, выбор в которых будет влиять на будущее лейбла. При этом менеджмент максимально упрощен - Куратор сам отправит группу по концертам и пресс-турам, вам остается лишь принимать верные решения и следить за бюджетом.
Каждый день приносит новые заботы - то группа зазвездилась и требует увеличение гонорара, то необходимо сорвать концерт другого лейбла, а то и вовсе приходится утешать Куратора. В одной из сессий мы не выдержали истерик группы CHAOS INC и просто отправили их на все четыре стороны - только чтобы обнаружить, что они записывают платиновый альбом под лейблом конкурента.
Само собой, в игре присутствуют золотые и платиновые релизы - чтобы уйти на золото, достаточно ста тысяч проданных пластинок, а вот на платину надо набрать целый миллион. И кроме прибыли, это дает нашему лейблу уникальные перки.
Развитие лейбла напоминает прокачку героя в RPG. Перки открывают новые варианты ответов в случайных событиях и позволяют влиять на стратегическую карту. К примеру, без рок-группы и перка "Сорвать концерт" вы просто не сможете как следует насолить конкурентам. А золотой или платиновый релиз усилит ваш перк, позволяя творить подобный беспредел практически безнаказанно.
Лейбл не ориентируется на конкретное направление в музыке, но хочет охватить все доступные жанры. На данный момент их девять, но разработчики обещают добавить новые, либо изменить уже имеющиеся.
Собери сам
Но кроме участия в закулисных приключениях, разработчики дали возможность создавать собственные релизы. Можно выбрать рисунок из готового шаблона и придумать альбому любое название. Само собой, мы не смогли отказать себе в записи пластинки "Кодзима Гений" (которая еще и стала платиновой - воистину Гений!).
Что же до сюжета, то разработчики обещают насыщенную историю о давлении государства на свободу творческого выражения и месте Нила в этом кризисе. На данный момент в игре три концовки - примирение, бегство и бунт. Сюжетные вставки будут подаваться в виде комикса, но все же главный упор будет сделан на геймплей - именно ваши решения в случайных событиях и вектор развития лейбла приведут в одному из финалов.
***
Игра находится в ранней стадии разработки и многие элементы могут измениться или вовсе исчезнуть. Мы же надеемся, что Concept Games удастся воплотить данную задумку, ибо игр такого толка не так уж и много.
P.S. UI полностью выполнен мной, фото и иллюстрации - из доступных источников.