It's pop, right?

Работа клерком в Лондоне начала 90-х годов не самое интересное занятие. Уж поверьте мне. 10 часов скучной работы, каждый день, каждую неделю. Поэтому, когда дядя Маркус умер и я понял, что он завещал мне свой магазин виниловых пластинок, я не задумываясь взял месячный отпуск на работе и с головой погрузился в работу магазина. Да, я был знаком с его работой. За 10 лет моего отсутствия, не так много чего изменилось: появилась пара полок и новая вывеска. Лет с 5, я каждый вечер проводил там, помогая Маркусу с работой и слушая пластинки. Так что меломаном я был с детства. Но потом учеба, работа в Сити, Дженни и маленький ребенок - Маркуса я видел в прошлый раз на своей свадьбе, а теперь вот на очередном семейном сборище в его честь. Не самом радостном, увы. И вот я снова здесь, и кажется первый раз за много лет (Дженни, ты не в счет!) я чувствую, что я на своем месте. Была всего одна проблема - бизнес загибался. Поток клиентов иссякал, компакт-диски практически победили и магазины винила закрывались один за другим. Мой отец, юрист в сфере бизнеса, уже приготовил план, как это все аккуратно обанкротить, чтобы я не погряз в случайно унаследованных долгах. Но я не могу расстаться с этим магазином - ведь это дело жизни Маркуса, это самое счастливое место из моего детства. Дела настолько плохи, что я не могу даже нанять работников. У меня есть месяц, чтобы удержаться на плаву. Через месяц я должен вернуться в Сити к своей работе с 9 до 18. Через месяц дела должны пойти настолько лучше, чтобы я смог платить хотя бы одному консультанту, иначе знак “Открыто” перевернется в магазине Маркуса в последний раз. В первый же день я столкнулся с проблемами, но это был мой шанс, делать то что мне нравится, поэтому я взялся за дело и вот что из этого вышло...

Это был отрывок из книги миллионера Дэвида Фишера, если он им в итоге станет. В игре предусмотрены две основные концовки: вы успешно возрождаете бизнес и становитесь крупнейшей сетью по продаже пластинок в Великобритании или успешно разоритесь (Дэвид возвращается на свою работу).

Игровой процесс

Задача игрока продавать покупателям пластинки (шок). Упор делается на знание игроком музыкальной индустрии: исполнителей разных жанров, альбомов и их обложек. Но что делать если игрок плохо разбирается в музыке или любит только рок и джаз, а остальное ему не нравится? На помощь приходит каталог муз. продукции, в котором перечислены все исполнители, альбомы и названия песен, задействованные в игре (90-е года и интернет не распространен как сейчас). Как каталог будет отсортирован, сколько жанров и сколько песен в каждом жанре, нужно проверять уже на этапе прототипирования (подразумевается, что технически можно реализовать быструю замену исполнителей). В данный момент оптимальным кажется 8 жанров, по 10 исполнителей в каждом.

Базовая механика игры в стиле Diner Dash - приходит посетитель, озвучивает запрос, который вы либо удовлетворяете за то время, которое он готов ждать и получаете деньги, либо теряете клиента и немного репутации магазина. В игре две основные метрики: деньги и репутация магазина. Чем больше репутация магазина, тем больше в нем клиентов. Клиент может сразу назвать исполнителя и альбом или назвать только часть (см. примеры ниже). Не все пластинки в начале игры есть в магазине, поэтому можно сказать что достанете ее, и тогда покупатель придет через пару дней и спросить еще раз (есть вероятность того, что через пару дней ему пластинка уже будет не нужна). Однако, ничего не мешает отдать ему “левую” пластинку и получить деньги, но при этом потерять в рейтинге.

Игра разбита на игровые дни, в конце каждого приводится статистика: сколько продано пластинок, сколько получено\куплено, какие события произошли, рейтинг магазина, количество денег. Получаем примерно такой вот луп:

It's pop, right?

Одни и теже покупатели могут приходить несколько раз за игру, меняя свои запросы и предпочтения. В течении всего дня можно пытаться угадать исполнителя, или сразу развернуть этого покупателя и обслужить 5-6 обычных покупателей. Рейтинг складывается из качества обслуживания клиентов: сказали что нет определенной пластинки, а она была у вас и покупатель увидел ее на полке? Он это запомнит и рейтинг понизится. Вы консультировали одного клиента весь день, и у вас собралась огромная очередь? Да, за “трудный” случай вы получите больше рейтинга, но иногда можно обслужить пару человек из очереди.

Примеры взаимодействия с клиентами: 1 - единичное появления, 2 - мульти появления, 3, 4 - примеры мини игр.
Примеры взаимодействия с клиентами: 1 - единичное появления, 2 - мульти появления, 3, 4 - примеры мини игр.

Иногда в магазин приходят коллекционеры и предлагают купить у них редкую пластинку за большие деньги. За такие пластинки можно получить хорошие деньги, но никто это не гарантирует. Также пластинки могут дарить некоторые бывшие покупатели, например, переезжая в другой город, они просто нам их отдадут (если вы в хороших отношениях с ними).

Случайным событием может быть приход пожарной охраны со своими запросами (а где у вас огнетушитель? почему заставлен аварийный выход?) Можно эти проблемы решать, а можно и забить. Но тогда стоит ожидать штраф (логично же). Также могут приходить люди с различными предложениями: перекупить бизнес, разрекламировать вас в газете, заключить партнерство. Все это стоит денег и не факт что окажется эффективным.

За трендами в мире, можно следить через газету. Она доставляется каждый день в магазин. Например, скоро концерт Backstreet Boys, соответственно спрос на их пластинки вырастет и т.д. Внимательно следя за новостями, можно упреждать запросы покупателей.

Также в семье Дэвида происходят события, на которые тоже тратятся деньги: медицина, подарки, коммунальные услуги (в офисе то не работаем).

В итоге

  1. Продаем пластинки, ориентируясь на свое знание музыки и каталог
  2. Следим за событиями в городе
  3. Покупаем редкие пластинки, реагируем на случайные события
  4. Пытаемся максимизировать прибыль и рейтинг магазина

По тому что удалось нагуглить, названия групп и исполнителей не подлежат авторскому праву и их можно спокойно упоминать в игре. Сами композиции, естественно, проигрывать нельзя без прав (поэтому 4 - я мини игра опциональная)

44
Начать дискуссию