День труда в США показал самые низкие кассовые сборы с 1998 года
Американская киноиндустрия завершает слабое лето на провальной ноте.
В первый понедельник сентября в США празднуют День труда, поэтому жителей страны ждут расширенные выходные. Обычно голливудские студии используют подобные уик-энды для выпуска громких премьер, однако в этот раз День труда почему-то проигнорировали.
Кассовым лидером в очередной раз стала комедия «Телохранитель киллера», которой за четыре дня (включая пятницу) обещают 12,9 миллиона долларов. Парадоксально, но это единственный фильм летнего сезона, которому удалось сохранить лидерство в прокате США дольше двух недель (с этим не справились ни «Стражи галактики», ни «Чудо-женщина»).
Как отмечает Variety, «Телохранитель киллера» стал успешным (уже 54 миллиона сборов при бюджете в 30 миллионов) в основном благодаря отсутствию конкуренции: зрителям в последнее время просто не на что больше пойти.
Та же «Тюльпанная лихорадка» с Алисией Викандер после разгромных рецензий провалилась: за четыре дня ей обещают лишь 1,5 миллиона долларов. А «Сверхлюди» Marvel стартовали только на 380 IMAX-экранах, и сериалу обещают 1,4 миллиона долларов за четыре дня.
Суммарно весь прокат США (28 фильмов) за расширенный уик-энд принесёт лишь 94 миллиона долларов. Меньше в последний раз было в 1998 году, когда 29 фильмов собрали 78,8 миллиона долларов.
Общий летний бокс-офис США в 2017 году составил 3,8 миллиарда долларов — на 15% меньше, чем в 2016-м. Это самое большое падение за последние годы, перекрывающее даже 14,6-процентный спад в 2014-м. Количество зрителей упало на 18%. Немного восстановиться голливудским студиям помог лишь международный прокат, который вырос на 4%.
Произошедшее связывают как с падением интереса зрителей ко многим франшизам (новые «Трансформеры», «Форсаж», «Пираты Карибского моря» не оправдали ожиданий), так и с ростом популярности Netflix и других онлайн-кинотеатров.
В российском прокате ситуация несколько лучше. «Гоголь. Начало» превзошёл все ожидания и нацелился на 220 миллионов рублей за первые выходные, хотя обещали ему порядка 180 миллионов. Это лучший старт для российской картины жанра хоррор и второе место в жанре фэнтези после «Вия».