Один фильм в пятницу вечером: «Карнавал бесчестия» Ю Ха
Масштабная корейская криминальная драма про мелкого сборщика долгов, взбирающегося на самый верх преступного синдиката.
Пён Ду вместе с товарищами выбивает деньги из должников и приносит их своему боссу Сан Чолю. После работы он заботится о своей больной матери, сестре и непутёвом брате, который, кажется, тоже скоро пойдёт по кривой преступной дорожке. Несмотря на криминальную деятельность и сумки, забитые купюрами, которые он перевозит, за жильё платить нечем. Отчаявшись, Пён Ду пытается наладить близкие отношения с президентом клана, а тем временем, его бывший школьный знакомый, занимающийся кино, навязывается в друзья и просит подробнее рассказать о реалиях криминального мира, чтобы потом снять об этом фильм.
«Карнавал бесчестия» наравне с «Горечью и сладостью» – важнейший гангстерский фильм корейских нулевых. На дворе 2006-й и Ю Ха решает сделать продолжительную (почти два с половиной часа) картину о жизни в преступной группировке, явно черпая вдохновение из «Крёстного отца» и «Лица со шрамом». Но поставив во главу угла не влиятельного босса, а простого парня с добрым лицом (Чо Ин-сон), режиссёр проворачивает трюк, рассказывая историю падения, герою которой вдруг начинаешь сочувствовать.
Когда Пён Ду наконец-то доверят важное задание и назначат руководить залом игровых автоматов, в первый же день этот зал разгромит конкурирующая банда. Отправляясь мстить с битами наперевес, парни выглядят испуганными, догадываясь, что посреди ожесточённой схватки можно запросто получить ножом в живот.
Реализм мира, выстраиваемого Ю Ха подкупает – здесь нет гротеска, пафоса, излишней жестокости. Есть просто люди, у которых особая работа и они её, ни смотря ни на что, пытаются выполнить.
В какой-то момент президент синдиката попросит подчинённых убрать одного назойливого прокурора. Сан Чоль мягко откажется, а Пён Ду поймёт, что это шанс, который нельзя упускать. После этого его дела пойдут в гору, ведь пара ударов железной дубинкой по голове, оказывается, способны дать шанс на светлое будущее.
Но за одним убийством следует другое, цена на счастье только неуклонно ползёт вверх и вдруг становится очевидно, что зарезать человека в туалете не так уж и просто, особенно, когда этот человек, умирая, настойчиво смотрит тебе прямо в глаза.
Успешно поднимаясь по карьерной лестнице, бывший сборщик долгов не забывает о своих товарищах, с которыми он начинал, не забывает он и о семье – перевозит их в новое жильё, заботится о матери и сестре, беспокоится о брате.
Оказавшись на встрече одноклассников, которых не видел много лет, Пён Ду скромно сидит в сторонке – он о многом мог бы рассказать своим бывшим знакомым, но не станет. Друг-режиссёр настойчиво просит помочь со сценарием криминального фильма и Пён Ду помогает – раскрывает секреты, посвящает в детали, показывает закулисье запретного мира жестокой мафии.
Встретившись с подругой детства, в которую он был когда-то давно влюблён, герой вдруг превращается в романтика – водит её на свидания, дарит туфли, готовит, носит на руках. Она не слишком рада знакомству с преступным авторитетом, хотя в глубине души надеется, что он сможет со всем завязать.
Сцена в ночном клубе, где под яростный дискотечный бит и эпилептическое мигание светодиодов, Пён Ду, натянув кепку на глаза, пытается вернуть доверие начальства, пропитана наэлектризованным напряжением, как будто это не ему надо прямо сейчас совершить что-то чудовищное, а нам.
Но, в конце концов, подаренное дерево удачи расцветёт, друг-режиссёр снимет успешный фильм, где расскажет всю правду о жизни гангстеров, а судьба сборщика долгов совершит полный круг и в самом финале он окажется там, где и должен быть.
За два с половиной часа перед глазами проносится история одного человека, который вроде и не хороший, но и не совсем плохой, который сначала просто хотел подзаработать денег, но затем вдруг свернул не туда.
И потом так выходит, что на встрече бывших одноклассников вдруг неуютно и стыдно смотреть другим в глаза, не потому что ты гангстер и убиваешь людей, а потому что понимаешь – эта жизнь могла быть совсем другой, но теперь уже поздно, и искренне радоваться, как все остальные, душевным песням в караоке никогда больше не получится.
Умеют корейцы про человечность снимать, никто кроме них такого не делает больше, или мне не попадается. Досмотрел вчера игру в кальмара, никакое американское кино или сериал последних лет рядом не валялось в плане раскрытия характеров. Да и в плане наличия характеров.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Корейские криминальные фильмы реально заслуживают отдельного внимания. Очень нравится "Несмонтированный фильм" и "Жестокий зимний блюз". Вроде про криминал, а вроде и про отношение людей между собой. Если кто-то знает подобных фильмов, то накидайте названий, пожалуйста. Вообще, было бы круто статейку увидеть какую-нибудь, от знающих людей)
Ну давай теорию ниже)
Канам 1970, Карнавал - все того же Ю Ха
БитерСвит, Я видел дьявола - Ким Джи-Ун
Человек из неоткуда, человек который плакал, Плохой коп, Блюз - Ли Джон Бом
Новый мир, ВИП(очень "грязное" кино) - Пак Хун-Джон
Нечестная сделка, Умри молодым - Рю-Сын Ван.
Сочувствие госпоже/господину месть, из попсового Олдбой - Пак Чхан Ук
Деньги - Пак Ну-Ри
Побег, Асура, Город Восходящего солнца - Ким Сон-Су
Мэр, Моби Дик - Пак Ин-Дже
Война цветов, Воры, Большая афера - Чхве Дон-Хун
Не криминал сам по себе но советую:
Кунхам, Объединенная зона безопасности, Шпион пошел на север, Убийство. Очень давно смотрел, дико сумбурная и трешовая но тем не менее годная комедия Мой босс, мой учитель - Ким Дон-Вон.
А ну и Ким Ки-Дук попробовать, если зайдет можно почти всю фильмографию трогать.
У самого в планах посмотреть Избавь нас от лукавого.
В целом когда много пересмотришь начинаешь просто следить за режиссерами. Ну или за актерами, после нового мира пересмотрел все с Хван Джон-Мин'ом, очень нравится как актер.
Если все пересмотрел, советую переключится на гонконгский криминал/боевики. До сих пор поражает как все восторгаться Отступниками и очень малый процент смотрел Рокировку.
Ну и Кар-Вая.
Да и старых фильм много хороших 80-90, до сих пор ищу боевик из 90. Знаю актера, но фильма в его фильмографии нет.
Я думаю, если ты уже дошёл до жёсткого зимнего блюза, то скорее всего ты уже пересмотрел все хорошие корейские криминальные драмы (к примеру фильмы Пак Хун-джона или Ким Джи-уна)
по превью подумал тут рассказ про этот фильм