Петербургские депутаты предложили ограничить рекламу в кинотеатрах до 10 минут — из-за этого могут подорожать билеты

Петербургские депутаты предложили ограничить рекламу в кинотеатрах до 10 минут — из-за этого могут подорожать билеты

В октябре после посещения сеанса «Джокера» петербургские депутаты предложили ограничить время рекламы перед сеансом до 20 или менее минут. Чиновников смутило, что зрителям порой приходится ждать начала картины до получаса.

Люди, которые часто ходят в кино, отмечают, что рекламные блоки становятся всё дольше. Демонстрация различных трейлеров нередко занимает 20-25 минут, а иногда — и полчаса.

Бесспорно, эти действия являются фактическим обманом потребителя, потому что заявленная услуга в заявленное время предоставляться не начинает.

Денис Четырбок, депутат

Недавно в городе как раз произошёл очередной скандал, когда посетительница кинотеатра обратилась в суд из-за задержавшегося начала фильма.

В билете на выбранный женщиной мультфильм было указано конкретное время начала сеанса — 18:00, но фактически до 18:15 в кинозале продолжала крутиться реклама. Возмущённая посетительница обратилась в суд.

В районной инстанции заявительницу поддержали и отметили, что в билете следует указывать реальное время начала показа фильма. Городской суд с таким решением не согласился и отменил его. Конечно, такие спорные ситуации должны быть полностью исключены.

Денис Четырбок, депутат

Первоначально депутаты хотели ограничить рекламу 20 минутами, однако на заседании 11 декабря они пришли к выводу, что это время стоит сократить в два раза.

Петербургские депутаты окончательно определились с продолжительностью рекламы в кино — не более 10 минут. Документ направлен в Госдуму.

из сообщения петербургского заксобрания

В документ также внесли предложение о том, что сеанс должен начинаться в фактическое время, указанное на билете, чтобы зрители не вводились в заблуждение — после этого времени роликов быть не должно.

Многие зрители наверняка примут эту инициативу позитивно, однако на деле ситуация не такая простая. Ролики, которые крутят в кинотеатрах перед фильмами делятся сразу на несколько категорий: часть трейлеров требует показывать Минкульт, часть — прикреплены к самой копии, и часть может добавить сам кинотеатр. А уже потом речь идёт о рекламе. Если сократить время до 10 минут, могут остаться только ролики, которые кинотеатр вынужден показывать бесплатно.

На ситуацию у себя в фейсбуке обратил внимание Юрий Кириллов — бывший гендиректор «Формулы кино».

У крупных киносетей доходы от рекламы составляют чуть ли не треть от общей прибыли. Это самая маржинальная статья бюджета, так как практически вся рекламная выручка прямиком идёт в прибыль. Принятие закона об ограничении рекламного блока 10 минут означает автоматическое банкротство индустрии кинопоказа, потому что именно это время занимают прикреплённые к фильму ролики дистрибуторов, за которые кинотеатры ни копейки не получают, a на коммерческую рекламу времени не остаётся.

При нынешней долговой нагрузке большинство киносетей будут не в состоянии обслуживать кредиты, платить аренду, зарплату, налоги, рассчитываться за контент. Есть Федеральный закон «О рекламе», в котором четко прописаны ограничения для телевизионных эфиров (20% в течение часа, но не более 15% в сутки), и для радио (не более 20% рекламного времени). Кинотеатры на практике действовали строго в рамках предусмотренных законом стандартов, ведь рекламный блок перед фильмом продолжительностью около двух часов как раз составлял порядка 20-25 мин.

Всё что нужно законодателям — это распространить стандарты теле- и радиовещания на предприятия кино- и видеообслуживания. Иначе всем кинотеатрам — крышка! Без рекламы нынешняя бизнес модель кинотеатров просто не взлетит.

Юрий Кириллов, бывший глава «Формулы кино»

В комментариях у Кириллова представители индустрии отметили, что если фильм будет начинаться во время, указанное на билете, то за рекламу перед сеансом никто не будет платить — ведь заказчику нужно, чтобы её смотрели.

При этом некоторые зрители отмечают, что сама по себе реклама может быть полезной, так как благодаря ей появляется возможность опоздать на сеанс и ничего не пропустить. Тем не менее длина блоков может варьироваться от 10 до 30 минут, так что предугадать реальное время начала сеанса в текущих условиях трудно.

145145
539 комментариев

Комментарий недоступен

227
Ответить

Пусть лучше попкорн подорожает в 3 раза.

22
Ответить

Давно в голове крутится вопрос: "Почему киносети не попробуют сеансы с доплатой, но с проходом без хавки?" Постоянно в инете натыкаюсь, что многим это не нравится, и вполне вероятно что такие сеансы могли бы окупаться... Или это в инете мы такие "храбрые" только? =)

11
Ответить

Какие проблемы у вас смешные... Обратился и попросил, чтобы не чавкали и не пиздели во весь голос. Если не понимают, вызвал администратора. Если совсем не понимают - дал по ебалу. Я часто хожу в кинотеатры в разное время и на разные фильмы и, чес слово, ну ОЧЕНЬ редко испытывал проблемы с такими персонажами, хотя я к аспектам восприятия весьма придирчив!

10
Ответить

Жранье это ещё такое, пусть лучше запретят пиздеть в кинотеатрах. А то сидишь, смотришь, пытаешься разобраться, а за спиной какой-то пидрила постоянно своей бабе рассказывает что будет дальше и предыдущие части фильмов пересказывает.

12
Ответить

Без попкорна и дома можно перед телевизором посмотреть. Кинотеатр не должен быть просто большим экраном, это же целый ритуал, в который в том числе входит попкорн.

9
Ответить

Если ты из москвы есть кинозалы где запрещена еда. Пионер например

3
Ответить