«Это конец для франшизы в её текущем виде»: почему очередной «Терминатор» не получился и что будет дальше
«Это конец для франшизы в её текущем виде»: почему очередной «Терминатор» не получился и что будет дальше
497497

На самом деле у сценария шестого Терминатора две гигантские проблемы:
1. Это очередная пересъёмка Терминатора-2. Первый Терминатор был триллером про то как воин-человек из будущего пробует убедить человека из прошлого, что ей грозит смертельная опасность, а затем пытается ценой своей жизни спасти его. Вторая часть - жёсткий боевик про то как машина убийства послабее хочет спасти людей от машины убийства посильнее. И вот потенциальная третья часть должна сделать следующий шаг и показать нам опять что-то новое, но нет, и Восстание машин и Генезис и Тёмные судьбы опять повторяют сюжет второго Терминатора (в отличии от Да придёт спаситель). Доходит до смешного: в начале шестого фильма Джона убивают только потому что, с ним живым опять сделать вторую часть не получится - герой набрался опыта и совсем не тот что был к началу Судного дня. Поэтому убиваем его и реплейсим (простите, это коммент к статье Елистратова, я должен был написать что-то подобное) его на... ну скажем девочку из Мексики.
2. Вторая проблема, что у руля стоит человек, которого явно прёт Генезис. Генезис провалился, поэтому идею пытаются перезапустить, но человек (существо) придумавшее самые идиотские сюжетные ходы Генезиса, явно считает их крутыми, поэтому хочет засунуть их зрителям в глотку под новым углом. В Генезисе Скайнет заменили Генезисом? Тут Легионом. Кайл Риз мог видеть альтернативные от своей ветки прошлого, ставшее будущим? Тут этот делает Т-800 101. Помните стареющего Шварца. Вот и тут он есть.
На самом деле проблем в сценарии куда больше (сука, Терминатор осознал смысл жизни и потому начал шить), но эти две, на мой взгляд - ключевые.

10
Ответить

Мне кажется, указанные проблемы скорее следствие концептуального тупика.
Терминатор - это история про то, как робот-убийца из будущего возвращается в прошлое для устранения конкретного человека, чтобы обеспечить победу машин в будущем. 

И основная проблема всех сиквелов в том, что непонятно как раскрывать тему дальше.
Прелесть Т2 не в том что вместо человек-робот у нас противостояние робот-робот. А в том, что в Т2 акцент сменился со спасения от робота-убийцы важного для будущего человека, на полное переписывание будущего.
И в итоге герои справились. И это попросту закрывает тему. 

Если снова из будущего прилетает робот - значит герои предыдущей картины старались напрасно, значит история, рассказанная в ней, не имеет смысла. В Т2 терминатор мог снова прийти из будущего, так как в Т1 была цель спасти Сарру, а не отменить судный день. Т3 просто не может существовать, если только герои во втором фильме "не отменили судный день, а отсрочили" или "вместо злого ИИ будет другой злой ИИ". То есть снова оправдания, отменяющие ценность событий предыдущего фильма.
Классический концепт робота-убийцы из будущего попросту уничтожен вместе с самим будущим, где он существовал. 

На мой взгляд, единственный выход это полный перезапуск, примерно как это было с Дреддом. Попробовать поиграть с "судным днем", "киборгом-убийцей из будущего". Может это не война с машинами. Может судный день это последствия человеческой войны. Может киборг-убийца послан людьми в попытке отменить апокалипсис.
В любом случае, это должен быть не "тот" терминатор. А другое кино, с пусть узнаваемыми элементами, но своими идеями и своей историей.

2
Ответить

Сам себе противоречишь. 1) старые идеи - плохо; 2) новые идеи - плохо

Ответить