«Ла-Ла Ленд» или фильм, который вдохновил меня на эссе

Среди всех фильмов, которые вышли за последнее десятилетие, «Ла-Ла Ленд» произвел на меня самое сильное впечатление, показав простую, но чудесную историю с ранее невиданной стороны.

Фильм рассказывает об отношениях начинающей актрисы Мии и старомодного пианиста Себастиана. Они оба пытаются реализовать собственные мечты в «городе звёзд», Лос-Анджелсе. Миа работает в кофейне на киностудии Warner Bros. и в свободное время безуспешно бегает по кастингам, а Себастиан играет на пианино в маленьких ресторанах, но мечтает накопить деньги на собственный классический джаз-клуб.

<i>Эмма Стоун и Райан Гослинг уже работали вместе в картинах «Эта дурацкая любовь» (2011) и «Охотники на гангстеров» (2013).</i>
Эмма Стоун и Райан Гослинг уже работали вместе в картинах «Эта дурацкая любовь» (2011) и «Охотники на гангстеров» (2013).

Автор сценария и режиссёр Дэмьен Шазелл наделил главных героев романтизмом и искренней любовью к своему делу, которая помогает им справляться с бытовыми трудностями. Миа восхищается домом, в котором герои Хамфри Богарта и Ингрид Бергман снимались в «Касабланке», сама Ингрид Бергман крупным планом нанесена у нее в комнате на стене, а Себастиан сравнивает себя с «фениксом, восстающим из пепла» и ездит «к черту на рога, чтобы попить кофе у клуба, в котором играли Каунт Бейси и Чик Уэбб». Кинематограф и джаз режиссёром выбраны неспроста. Перекликаются не только характеры героев, но и их профессии, что показывает универсальность этой истории в сфере творчества. Себастиан знакомит Мию с джазом, как с драматическим искусством, в котором «есть и конфликт, и компромисс», а у каждого исполнителя «своя роль, своя тема».

<i>Художники постановщики разнообразно и пёстро украсили мелкими деталями почти каждую сцену.</i>
Художники постановщики разнообразно и пёстро украсили мелкими деталями почти каждую сцену.

Именно за счет схожести мировоззрений их отношения закручиваются, и они объединяются в пару, которая отражает одну из идей фильма–искреннее желание творить должно стоять выше желания прославиться. Это очень наглядно показано музыкальным номером «Someone in the crowd», в котором подруги Мии пытаются убедить ее в том, что достичь успеха можно только через «поиск нужного человека в толпе» (ну или если по-взрослому, то через постель). Миа не согласна с ними, поэтому куплет с ее идеями творчества, сыгранный на расстроенном пианино, вклинивается в середину ритмичных куплетов подруг, демонстрируя также одиночество героини.

<i>Костюмеры подбирали яркие наряды не только для главных героев, но и для второстепенных, чтобы подчеркнуть желание каждого человека выделиться и прославиться.</i>
Костюмеры подбирали яркие наряды не только для главных героев, но и для второстепенных, чтобы подчеркнуть желание каждого человека выделиться и прославиться.

Её взгляды разделяет только Себастиан и вместе они приходят к выводу, что «людям нравится то, к чему ты сам не безразличен». Финальную форму этой идеи приобретает песня «Fools who dream», целиком исполненная на пианино. В ней Миа делится личной историей о тёте, ставшей образцом для Мии, которая несмотря на трудности и невзгоды продолжала заниматься любимым делом, радуя людей вокруг. На примере развития одной идеи через песни можно сделать вывод, что музыкальные номера в фильме играют ключевую роль: они усиливают чувства персонажей, ярче показывают их отношения к теме, что эффективнее воздействует на зрителя и вызывает у него больше эмоций.

<i>Мюзикл – один из самых дорогих и главных жанров американского кино. В фильме присутствует большое количество отсылок и оммажей на классических представителей жанра.</i>
Мюзикл – один из самых дорогих и главных жанров американского кино. В фильме присутствует большое количество отсылок и оммажей на классических представителей жанра.

Для ещё более интересной подачи темы режиссёр и художники-постановщики через сюжет и визуальный ряд делают главным антагонистом Лос-Анджелес, создавая на экране два мира–искусственный и реальный. В одной сцене герои буквально стоят перед павильоном, в котором снимается неестественно красочный фильм о Лос-Анджелесе. Она показывает, что Голливуд создал вокруг города волшебный образ, который большинство видит, как беспроигрышную возможность прославиться. Эта идея хорошо отражается в фразе Себастиана «В Лос-Анджелесе поклоняются всему и не ценят ничего». Поэтому весь фильм улицы города сияют неоновыми вывесками, дома, машины, витрины и заборы выкрашены во все цвета радуги, как и люди, которые могут сочетать в нарядах сразу красный, желтый и синий, чтобы казаться такими же яркими, как и город.

<i>Кстати, не понимаю, как в Лос-Анджелесе устроена погода. Кому-то жарко в трусах, а Себастиану комфортно расхаживать в шерстяном костюме.</i>
Кстати, не понимаю, как в Лос-Анджелесе устроена погода. Кому-то жарко в трусах, а Себастиану комфортно расхаживать в шерстяном костюме.

Эта мания достичь звезд создает в городе жестокую конкуренцию и делает людей опасливыми, что хорошо показано в одной из первых музыкальных сцен «A Lovely Night». В танце и репликах Мии и Себастиана прослеживаются чередующие нападки и защита, а сам танец имитирует выступление на льду, в котором для красивых трюков паре нужно танцевать вместе и поддерживать друг друга, но герои же, напротив, выполняют одни и те же движения отдельно друг от друга.

<i>Наверное, самая узнаваемая сцена в фильме, которая частично заимствует движения из мюзиклов с Фредом Астером. </i>
Наверное, самая узнаваемая сцена в фильме, которая частично заимствует движения из мюзиклов с Фредом Астером.

В тех моментах, где разрекламированный образ никак не вклинивается в жизнь, и герои показаны в повседневности, разнообразие красок меняется на сбалансированную палитру из двух-трех цветов, создаваемую естественным освещением. Это лучше всего прослеживается в эпизоде с домом Мии: цвета стали синими и оранжевыми, или когда Миа и Себастиан находятся друг с другом наедине: в джаз-клубе все синее, в их доме зеленое и фиолетовое или красное и белое. Это также демонстрирует натуральность их отношений.

«Ла-Ла Ленд» или фильм, который вдохновил меня на эссе

А чтобы передать бурные краски любви между Мией и Себастианом, авторы помещают их в обстановку классических фильмов Голливуда, которые создавались в балансе между искусством и денежной выгодой. Герои гуляют по местам, где снимали «Грязного Гарри» и «Бунтаря без причины», повторяют культовые сцены из «Поющих под дождем» и мюзиклов с Фредом Астером, а в сказочном эпизоде Миа держит разноцветные воздушные шарики, как Одри Хепберн в фильме «Забавная мордашка». Оммажи к классике показывает трепет авторов и персонажей, с которым они относятся к жанру и индустрии, что также усиливает тему сказочности города, в котором создавались эти фильмы. Поэтому кульминационная сцена, идущая практически 10 минут, показана одной большой музыкальной композицией среди павильонных декораций, которая реконструирует события фильма так, если бы они был сняты на той самой «фабрике грез». Перед концом «Ла-Ла Ленд» позволяет еще раз окунуться в сказку и донести до зрителя, что творчество–это не просто работа, а призвание, на которое одухотворенные искренние люди готовы тратить всю свою жизнь. И оно того стоит.

<i>Снимаю шляпу перед композитором Джастином Гурвицем, который смог через музыкальные композиции передать развитие сюжета и персонажей.</i>
Снимаю шляпу перед композитором Джастином Гурвицем, который смог через музыкальные композиции передать развитие сюжета и персонажей.

Благодаря грамотному сочетанию всех аспектов кино, режиссёр и сценарист Дэмьен Шазелл смог создать трогательную историю любви, которая за счёт чарующих музыкальных номеров и удивительной работы художника-постановщика создаёт уникальную и непохожую на другие картину. Рекомендуется к просмотру в любое время, в любом возрасте, и с кем угодно.

Спасибо за прочитанный мини-материал!

Оставляю прямые ссылки на Яндекс.Музыку, Spotify и Apple Music, если вы хотите послушать чудесный саундтрек из фильма прямо сейчас!

127127
53 комментария

СИТИ ОВ СТААААААААРЗ!!!!
Хорошее эссе. Спасибо, почитал с удовольствием и пересмотрю еще. 

27

В Москве и Питере его на рандоме иногда крутят в кинотеатрах раз в 3-4 месяца. Можно даже попасть на полноценный сеанс!

16

Часто этот фильм мимо проходит. Даже в других фильмах про него говорят. Значит пришло его время.

11

Предупреждаю заранее! После просмотра могут появиться побочные симптомы, такие как регулярное прослушивание OSTа или желание наскрести на билет до Лос-Анджелеса.

20

Сходил на него просто потому что Эмма. По итогу остался под глубоким впечатлением. Музыка, картинка, оммажи на классические ленты, персонажи вообще всё понравилось. Концовка это просто отвал всего. Когда в последней композиции воедино соединяют все темы прошедшие через фильм в 7 минутный ахуй - это просто ахуй. Первый саундтрек из фильма который я себе купил

14

Полностью разделяю твой восторг! Ещё удивляюсь тому, что подобный фильм вообще разрешили снять и доверить молодому режиссёру, который только-только заимел крепкое место в Голливудской тусовке после "Одержимости". Хорошо, что система не прогнила и до сих пор позволяет показывать хорошие результаты на просторах авторского кино!  

4

Отличный фильм, подлинное киноискусство.

12