Мартин Скорсезе не собирается выпускать расширенные «режиссёрские версии» своих фильмов

«Нет, нет, нет, нет, нет!»

​Скорсезе на съёмках «Острова проклятых»
​Скорсезе на съёмках «Острова проклятых»

В связи с тем, что грядущий «Ирландец» станет самым длинным художественным фильмом в карьере постановщика, журнал Enterainment Weekly поинтересовался у Скорсезе, не хочет ли он вернуться к своим предыдущим картинам и добавить не вошедшие в них сцены.

Однако режиссёр заявил, что даже не рассматривает возможность перевыпустить «Славных парней», «Казино» или «Волка с Уолл-Стрит» в расширенном варианте.

Скорсезе убеждён, что кинотеатральная версия любого фильма должна считаться «режиссёрской». Единственное исключение — если во время работы у автора отобрали творческий контроль над произведением.

Нет, нет, нет, нет, нет! Режиссёрская версия — это всегда картина, которую выпускают в прокат. Если, конечно, у режиссёра её не отобрали инвесторы и студия.

Именно постановщик принимал рабочие решения в зависимости от ситуации. Могли быть проблемы с деньгами. Возможно, кто-то умер, когда снимался фильм. Может, в студии поменялось руководство и новому начальству картина не нравится.

Да, иногда режиссёр размышляет: «Хотелось бы мне вернуться и переделать всё это». Такое бывает. Но мне кажется, что если уж тебе выпал жребий, то надо работать с тем, что имеешь. Чтобы в итоге сказать: «Именно такой фильм я и сделал в тех обстоятельствах».

Мартин Скорсезе, режиссёр

Кинематографист отметил, что часто само определение «режиссёрской версии» понимают неверно. И некоторые компании даже используют это в качестве рекламного трюка.

Однако он и сам понимает желание поклонников увидеть расширенную версию фильма — но в том случае, если автор действительно задумывал картину такой.

Это интересная штука. Многим хотелось бы увидеть более длинные версии старых фильмов, откуда вырезали какие-то сцены.

Отмечу, что вырезали их из режиссёрской версии, а не из черновой. Между ними очень большая разница. Иногда этим пользуются студии, чтобы нажиться на популярности. Перевыпускают кино и говорят: «Это режиссёрская версия».

Вспомните хотя бы «Пэта Гэрретта и Билли Кида» Сэма Пекинпы. Я увидел полную версию на закрытой встрече, всего за несколько дней до старта проката — она шла примерно два часа и двадцать минут.

Потом MGM выпустила собственную версию — на девяносто минут. Все мы сразу возмутились: «О нет, это же был шедевр». Просили, чтобы фильм спасли.

И монтажёр действительно сохранил одну копию. Теперь фильм, который вы можете посмотреть сегодня — та же картина, что мы видели до проката. Вот это — режиссёрская версия.

И если бы монтажёр сказал, что где-то существует ещё 20 минут, которые Пекинпа хотел оставить, то я бы с удовольствием посмотрел эти фрагменты.

Мартин Скорсезе, режиссёр

«Ирландец» Мартина Скорсезе выйдет на Netflix 27 ноября — продолжительность криминальной драмы с Робертом Де Ниро и Аль Пачино составит 210 минут.

7373
48 комментариев

Комментарий недоступен

10
Ответить

Комментарий недоступен

73
Ответить

Ага, если бы не Марвел, то он так бы и сгинул в безвестности. 
Интересно в 2057-2058 годах будут помнить и пересматривать фильмы Капитан Америка и Чёрная Пантера, как сейчас помнят и смотрят Таксист и Славные Парни?

30
Ответить

Все фильмы, в той или иной степени, "парки развлечений". Потому что мы туда приходим за эмоциями: весёлыми, грустными, разными. В общественном сознании закрепилось, что "парки развлечений" это сугубо веселуха и всё, хотя это несправедливое ограничение. 

4
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Дедушка светится в прессе перед премьерой нового фильма

7
Ответить

Вторую неделю кряду отжигает ))

6
Ответить