Женщина в огне: рецензия на фильм «Те, кто желает мне смерти»

В новой работе Тейлора Шеридана, сценариста «Убийцы» и режиссёра «Ветреной реки», есть свирепый лесной пожар, наёмные убийцы и Анджелина Джоли, но даже этого оказывается мало.

Женщина в огне: рецензия на фильм «Те, кто желает мне смерти»

В штате Монтана, где хвойных деревьев до сих пор в десятки раз больше, чем людей, пытается успокоить свою сгоревшую совесть Ханна — в недавнем прошлом глава отряда по борьбе с лесными пожарами, а теперь всего лишь печальная женщина, в подчинении у которой только наблюдательная вышка. Обходя свою территорию, Ханна однажды встречает в лесу растерянного мальчика. Тот сперва удирает от неё, потом даёт ей по носу, но в конце концов соглашается поговорить.

Подросток был в бегах с отцом, который нашёл в судебных отчётах компромат на серьёзных людей и, прежде чем получить десяток пуль от наёмных убийц, передал информацию сыну. Киллеры же вскоре поняли, что разобрались с утечкой не до конца, и пошли по следу мальчика. А чтобы отвлечь внимание местных от издержек своей работы, решили использовать не только автоматический огонь, но и обычный — и подожгли лес.

«Те, кто желает мне смерти» снял Тейлор Шеридан, сценарист двух «Убийц», который также работал над превосходным неовестерном «Любой ценой» и поставил «Ветреную реку». Как видно по резюме, он — один из главных на сегодняшний день специалистов по жанровому кино, воспевающий американскую глубинку, профессионализм и мужские, по большей части, невзгоды и печали.

И в этом фильме шеридановский стиль узнаётся незамедлительно. На экране вновь провинциальная, близкая к земле и отдалённая от цивилизации Америка. «Со времён первопроходцев здесь изменилось только то, что мы проложили асфальт» — говорит отец сыну, и речь не только о бескрайних лесах, но и о людях. Местные здесь посмеиваются над лощёными приезжими («Вы что, ещё и вейпите?») и, в общем, имеют на это право, потому что в их глуши до сих пор нужно учиться выживать, а не жить.

Женщина в огне: рецензия на фильм «Те, кто желает мне смерти»

В таких условиях гендерные роли смешиваются, и потому неудивительно, что жена шерифа стреляет из винтовки не хуже него самого и что центральный персонаж в этом фильме — женщина. Понятно, что в образе Ханны привлекло Тейлора Шеридана: она занимается мужской работой (так как другой нет), и горести у неё соответствующие — она не выполнила долг, не спасла людей из огня. Ещё Ханна сквернословит, а после бутылки пива прыгает с парашютом из разогнавшегося пикапа — в общем, ведёт себя по-мальчишески.

Другое дело, что играет эту героиню Анджелина Джоли. Приятно, конечно, увидеть её в такой роли — сколько лет не было её в жанровом кино, — но в то же время не удаётся отвязаться от мысли, что в кадре не Ханна, а изящная, хрупкая актриса.

Люфт по ходу фильма начинает проявляться и в других местах. Скажем, братья-киллеры, которых тут играют Эйдан Гиллен (Мизинец в «Игре престолов») и Николас Холт, сперва действуют максимально компетентно: не оставляют свидетелей, не доверяют пленным, не жалеют беременную — однако с какого-то момента ведут себя фантастически глупо. И интрига, завязанная на несколько узлов в первой половине, во второй разрубается чересчур просто.

Женщина в огне: рецензия на фильм «Те, кто желает мне смерти»

Проблема, надо думать, в том, что Тейлор Шеридан снимал «Те, кто желает мне смерти» не по своему сценарию, а по одноимённой книге Майкла Кориты. Это коммерческая литература, и фильм по ней получился таким же — пусть Шеридан и строил его из знакомых кубиков, в центре остался голливудский модуль.

Трудно при этом представить, что на «Те, кто желает мне смерти» можно вовсе не получить удовольствия. Годар говорил, что для фильма достаточно девушки и пистолета, а здесь пистолет заменяют штурмовые винтовки, а на месте девушки — Анджелина Джоли, на которую до сих пор можно смотреть так же долго, как на огонь. Но когда пламя в лесах утихает, а экран гаснет, от этого кино ничего не остаётся в памяти.

5959
32 комментария