Поговорим о нелегкой судьбе «Бесконечного Поезда» и о его четвертом сезоне

15 апреля на стриминговом сервисе HBO Max состоялась премьера четвертого, последнего, по заверению создателей, сезона мультсериала «Бесконечный поезд» от Cartoon Network’a. В этой статье я, во-первых, обернусь назад и поразмышляю о судьбе шоу, а, во-вторых, расскажу о том, каким получился заключительный сезон.

3838

 В нем затрагиваются и раскрываются порой нетрадиционные для детских проектов темы. Тут и рассуждения о преодолении детьми кризиса, связанного с разводом родителей, о «замене» трагического прошлого иллюзией, о деструктивных отношениях и различиях во взглядах людей. Порой он слишком серьезный, слишком новаторский и смелый.Это шутка такая? Новаторский? У нас что, мало примеров "детских" проектов со "взрослыми" конфликтами? Даже далеко не ходить не нужно, ведь есть "По ту сторону изгороди", "Время приключений с Финном и Джейком", или "Самурай Джек" от тех же CN. Ну или можно обратить внимание на гигантов индустрии, которые вполне могут выпускать сугубо детские мультфильмы, которые всё так же будут окупаться, но всё равно помещают в свои фильмы вполне себе взрослые идеи, драму или персонажей с психологическими проблемами  - "Вперёд", "Ральф", "Головоломка", "Тайна Коко" и т.д... Я уже не говорю о каких-нибудь менее известных "Я потеряла своё тело" или "Песнь моря" которые вообще вряд ли можно назвать детскими. Впрочем, это же я бы сказал и о "Бесконечном поезде". Он хочет казаться детским, но детский ли он? CN в принципе выпускает очень спорные мультфильмы, которые хотят казаться яркими и добрыми, но чем дольше всматриваешься, тем больше замечаешь что это не более чем красивая ширма или рай, построенный на костях. Это, например, очень хорошо показано во "Времени приключений" и "Вселенной Стивена". Поэтому сама мысль о том, что картунам поезд мог бы показаться слишком новаторским и смелым, когда в других их сериалах главный герой убивает детей (которые пытались убить его, и вообще он не знал что они живые, что, в общем-то, сути не меняет) как-то... не логична. 
 Но вот то, что "Поезд" трудно продать – факт.И опять очень странное заявление, особенно после того как Observer Media сообщило, что он был четвертым по популярности сериалом на HBO Max. 
 на его основе нелегко делать мерч..Плюшки Раз-Раза, Аттикуса, комиксы, книги? И если первое вряд ли будут массово скупать по причине среднего возраста аудитории, то литература вполне может пользоваться популярностью, как пользуются комиксы и книги по вселенной "Гравити Фоллс", например. Вот только возникает вопрос - все ли мультфильмы должны приносить прибыль за счет игрушек? Не всем же быть как Hasbro, которые всегда снимали своих "Трансформеров" и "Мой маленький пони" чтобы продавать по ним игрушки, и несмотря на это тоже стали обращать на себя внимание аудитории заметно старше целевой.
...его идею может быть тяжело объяснить детям, а некоторые моменты вообще могут и впрямь напугать юную аудиториюИ вновь возвращаемся к тому, почему я вообще решил потратить своё время и ответить на пост - мультфильмы давно перестали быть только для детей. Да, есть огромное количество жвачноподобных продуктов для детей, но студии давно поняли что хороший, взрослый, сюжет привлечет не только детей, но и взрослых. И каждый найдет там что-то своё: кому радужный мир с говорящими печенюхами и говорящей собачкой, а кому мрачный постапокалипсис. Поэтому даже перезапуски сейчас выглядят ЗНАЧИТЕЛЬНО взрослее оригинала - "Утиные истории" и "Ши-ра" туда же.

11