В год написания данной статьи, если уж позволите назвать этот текст столь обязывающим словом, произошло интересное совпадение — день рождения Ларса фон Триера оказался в календарной близости к празднику Светлого Христова Воскресения у православных христиан. Именно это соседство одной даты к другой побудило меня написать то, что вы видите в данный м…
Автор повёлся на манипуляции Триеруши и посчитал, что картина действительно о любви и настоящей вере в бога, тогда как це очень язвительная и манипулятивная, скрывающаяся под слезами зрителя и трогательными моментами на экране, кощунственная история о святой юродивой, которая подана как троллинг аудитории в том числе. Для чего? Потому что весь Триер, особенного раннего периода - о плевках в лицо существующим представлениям и пониманиям реальности. Он нарочно ставит христианские мотивы рядом с сексуальными (забавный ход, учитывая, что христианство подавляет сексуальность), что бы вызвать в понимающем (более-менее, но скорее всего, менее) зрителе противоречивые чувства. Он кощунственно низводит историю Христа до истории о шлюхе (мы то как зрители любим и понимаем Бесс, но если посмотреть на сюжетную линию фильма без романтизации - ситуация, представленная в фильме, страшная в своей топорной и наигранной мелодраматичности), что бы ещё раз низвести институт религии и веры, задать ему несколько каверзных вопросов.
Короче, с автором не согласен, Триер ГЕЙний, фильм заебись - под пиво заходит.
Ну, собственно, фильм-то действительно про любовь и настоящую веру в Бога. Бесс вообще весьма последовательна в отношении веры и жертвенной любви, что и приводит её в то место, откуда не возвращаются.
Режиссёр в самом деле плюëт в лицо существующим представлениям и пониманию реальности, но делает это при помощи такого инструментария, который в своей сути восходит к христианству: проповедь в храме, пустой гроб, звон колоколов и т. д. — всё это ставит Триера именно в рамки религиозного сопротивления. Низведение института религии и веры, как это обычно бывает, принимает религиозный окрас. И уж тем более в контексте фильма низводится именно такой институт религии и такая вера, которая не приносит добрых плодов. История о шлюхе? Так тут недавно Бога на кресте позорно распяли. Даже не знаешь, что может быть хуже.
А что до кощунственной истории о святой юродивой, то признание святости Бесс уже весьма показательно в том плане, что в нашем представлении она всë-таки не просто деревенская дурочка, а тот человек, который положил «жизнь свою за други своя» и потому действительно заслужившая Царствие Небесное.
Короче, с комментатором не согласен, Триер гений, фильм хороший, пивом лучше не злоупотреблять, а за комментарий — спасибо.