Путешествие на Запад: История создания фильма об американской Годзилле (часть 2)

Путешествие на Запад: История создания фильма об американской Годзилле (часть 2)

После того, как первоначальный сценарий фильма был утвержден, начались поиски режиссера. Продюсеры хотели привлечь к съемкам уже маститого постановщика с именем. И самым первым кандидатом на эту должность был... Роланд Эммерих.

Роланд Эммерих
Роланд Эммерих

После того, как он снял несколько англоязычных фильмов в своей родной Германии, Эммерих приехал в Соединенные Штаты и снял свой первый американский фильм - научно-фантастический боевик «Универсальный Солдат» с участием Жана-Клода Ван Дамма и Дольфа Лундгрена, который TriStar выпустили в 1992 году.

Путешествие на Запад: История создания фильма об американской Годзилле (часть 2)

В 1990м году Эммерих занимался продвижением своего фильма «Луна 44» вместе с Крисом Ли (который так же снялся в фильме). Ли умел набирать новых кинематографистов в Sony, и Эммерих часто обращался к нему за советом, для поиска потенциальных проектов. Они время от времени встречались в TriStar чтобы поболтать, и Крис Ли часто проявлял интерес к съемкам американского фильма о Годзилле. Но Эммерих не мог понять энтузиазм Ли. Еще больше немца удивили слова Ли о том, что в TriStar хотят, чтобы именно он поставил фильм

Я никогда не был большим поклонником Годзиллы. Для меня эти фильмы выглядели как детские утренники, или как действительно плохие итальянские вестерны. Ты смотришь на все это и просто заливаешься смехом с этого абсурда. Вы видели эти фильмы? Там же парень в резиновом костюме!

Роланд Эммерих, Режиссер

После того, как Роланд Эммерих и его постоянный коллега, продюсер Дин Девлин отклонили предложение, в новостях о новом фильме о Годзилле стало часто мелькать имя возможного режиссера - Тим Бертон. Причудливый Бертон определенно был тем, кого искали Вудс и Фрид; он имел за плечами несколько кассовых хитов, в том числе «Большое приключение Пи-Ви» (1985), «БитлДжус»(1988) и «Эдвард руки-ножницы» (1990), он также продюсировал «Кошмар перед Рождеством» (1993). Что еще более важно он снял два блокбастера -«Бэтмен» (1989) и «Бэтмен Возвращается» (1992) - которые заработали в общей сложности 683 миллиона долларов по всему миру. Бертон как известно, был фанатом фильмов Годзилле, даже использовал Годзиллу и Гидору для комедийного камео в «Большом приключении Пи-Ви»

Сцена из фильма "Большое приключение Пи-Ви" Тим Бертон
Сцена из фильма "Большое приключение Пи-Ви" Тим Бертон

Хоть Тим Бертон и был заинтересован в создании фильма, некоторые члены команды Tristar были обеспокоены тем, как он справится с материалом.

На самом деле я думаю, что Тим Бертон не был подходящим режиссером для этого фильма. Если бы он снял фильм о Годзилле, он мог бы сделать это в своем фирменном гротескном стиле, с парнем в резиновом костюме. Мы же искали совершенно другой подход, который заключался в том, чтобы сказать: «Давайте отнесемся ко всему серьезно и представим, что вы могли бы проснуться однажды утром, выйти из своего дома, посмотреть за горизонт и увидеть там Годзиллу, идущую прямо на вас»

Терри Россио, Сценарист

Переговоры с Бертоном зашли в тупик, и режиссер перешел к другим проектам, таким как "Эд Вуд" (1994) и "Марс Атакует!" (1996). Продюсеры также обратились к Джо Данте, который снял такие фильмы как "Пиранья" (1978) и "Вой" (1981), а также был известен своим хитом "Гремлины" (1984). Не смотря на то, что многие из его фильмов были посвящены монстрам и элементам научной фантастики и фэнтези, Данте выразил скептицизм по поводу идеи снять голливудскую версию Годзиллы.

У Tristar впереди большая работа по превращению фильма о Годзилле во что-то вменяемое. Я не знаю, что они будут делать с этим изношенным временем сюжетом, но искренне желаю им удачи

Джо Данте, Режиссер

Среди кандидатов так же были Джеймс Кэмерон, Ридли Скотт,Терри Гилиам,Роберт Земекис и даже братья Коэны. Впрочем, студия была готова рассмотреть и менее известных на тот момент режиссеров, среди которых были Барри Зонненфельд,Сэм Рэйми и Джо Джонстон. Единственный, кому фильм не пытались всучить, так это Стивену Спилбергу, т.к. он занимался промоушеном "Парка Юрского Периода" а так же готовился к съемкам фильма "Список Шиндлера".

Между тем, британский режиссер Алекс Кокс ("Потрошители", "Сид и Ненси") так же выдвинул свою кандидатуру режиссера. Он отправил открытое письмо в известный японский киножурнал Kinema Junpo (Cinema Jump) с просьбой о работе с Toho. Кокс писал:

Годзилла - одна из самых важных икон постатомного века. Возможно, самая важная. Я предполагаю, что Годзилла - она, учитывая, что она родила по крайней мере одного сына. И, возможно, это как-то связано с ее большой популярностью: кто мог не любить гигантского, злого, огнедышащего динозавра, который также был матерью?

Усилия Алекса Кокса оказались безуспешными, но появились слухи в фан-кругах Годзиллы,что он будет режиссером фильма TriStar. Внимание, полученное Коксом, позже привело к другого рода вещам: он написал сюжет из четырех выпусков для серии комиксов о Годзилле, выпускаемых "Dark Horse" в 1996 году, и выступил в качестве рассказчика для документального фильма 2008 года «BRINGING GODZILLA DOWN TO SIZE»

BRINGING GODZILLA DOWN TO SIZE

В 1993 году в Sony Pictures произошли перемены. 7 января 1994 года Майк Медавой был уволен с поста председателя TriStar Pictures и заменен Марком Кантоном. После увольнения Медавоя, Марк Кантон начал курировать Columbia и TriStar в качестве руководителя производственного отдела Sony Pictures. Была короткая пауза в производстве фильма, но Кантон был влился в процесс и попросил внести незначительные изменения в сценарий. В начале мая 1994 года TriStar объявили, что по-прежнему ищут режиссера, который снимет фильм о Годзилле. Многие в компании все больше разочаровывались затянувшимся процессом.

Мысль заключалась в том, чтобы взять классическую легенду, которая прославилась своими эффектами, и серьезно отнестись к ней, применяя высокобюджетные технологии. Это казалось естественным, но вы будете удивлены тем, как много сценаристов и режиссеров изначально приняли участие в проекте. Они просто не видели в этом коммерческий потенциал. И многим просто не хватало вдохновляющей идеи о том, как выстроить подход к этому уникальному материалу

Роберт Фрид, Продюсер

Вернувшись в Токио, руководители Toho выразили свое разочарование. Японская студия планировала прекратить производство своих собственных фильмов о Годзилле с выходом в 1993 году "Godzilla vs MechaGodzilla 2". Но так как американский фильм задерживался, Тохо решили снять еще два фильма о монстре.

Каждый год мы ждали, будет ли TriStar снимать свой фильм о Годзилле, прежде чем принять решение о создании другого нашего фильма. Мы устали от этого

Шого Томияма, продюсер

Сделка Кэри Вудса и Роберта Фрида с Sony Pictures истекла в июне 1994 года, и стремясь реализовать свои собственные отдельные проекты, они решили не продлевать свои контракты. Фрид подписал многолетнее соглашение с Savoy Pictures, а Вудс договорился с Disney о разработке и продюсировании фильмов для Hollywood Pictures и Miramax. Несмотря на прекращение сотрудничества Вудса и Фрида, продюсеры продолжили совместную работу над фильмами, уже находящимися в разработке в Sony, и наконец - после нескольких месяцев неудачных попыток и головных болей - совершили серьезный шаг в перед, когда Ян Де Бонт подписал контракт на создание фильма о Годзилле в начале 1994 года.

Ян Де Бонт на съемках фильма "Скорость"
Ян Де Бонт на съемках фильма "Скорость"

Де Бонт родился в Эйндховене, Нидерланды. Он учился в Национальной кино-академии в Амстердаме, изучая методы кинематографии и звукорежиссуры. В школе он начал профессионально работать режиссером документальных фильмов. После окончания института он стал кинематографистом, работая в первую очередь у режиссера Пола Верхувена над такими фильмами, как «Турецкие наслаждения» (1973) и «Кити-вертихвостка» (1975). Операторская работа Де Бонта привлекла внимание американских кинокомпаний. Переехав в США, он в конечном итоге стал одним из самых уважаемых операторов в бизнесе, благодаря таким кассовым хитам как «Жемчужина Нила» (1985), «Крепкий Орешек» (1988), «Черный дождь» (1989), «Коматозники» (1990), «Охота за красным октябрем» (1990), «Смертельное Оружие 3» (1992) и «Основной инстинкт» (1992).

В 1994-м году Ян снял свой первый фильм - боевик «Скорость» с Киану Ривзом и Сандрой Баллок. При бюджете в 37 миллионов долларов, «Скорость» стала невероятным хитом, получив признание как среди зрителей, так и критиков, заработав 125 миллионов долларов в США и еще 229 миллионов долларов в международном прокате. Внезапно Де Бонт стал очень востребованным режиссером, его имя было связано с таким проектом, как «The Disciple», триллер с участием Арнольда Шварценеггера, разрабатываемый для подразделения Caravan Pictures Уолта Диснея. Но 15 июня - менее чем через неделю после релиза «Скорости» - Ян подписал двухлетний контракт с 20th Century Fox. В рамках соглашения с Fox, де Бонт должен был начать работу над «Overkill» для «Scott Free Productions» Ридли Скотта. Но, несмотря на сделку с Fox, Де Бонт был очень заинтересован в Годзилле - одной из ключевых причин было то, что он с самого детства он был фанатом фильмов Toho.

Некоторые люди влюбляются в вестерны или другие фильмы. Я же был влюблен в фильмы о Годзилле.

Ян Де Бонт, Режиссер

Как выяснилось, Де Бонт уже несколько лет мечтал принять участие в съемках нового американского фильма о Годзилле

Конечно, никто и никогда не доверил бы мне этот проект, ведь им нужен был Режиссер с большой буквы. После выхода «Скорости» они неожиданно позвонили мне и спросили, заинтересован ли я в этом проекте, и я сказал: «Да, я заинтересован в этом проекте уже как несколько лет»

Ян Де Бонт, Режиссер

После беседы с Робертом Фридом у него возникли «позитивные чувства к проекту». Он также высоко оценил сценарий Эллиота и Россио, назвав его «чрезвычайно захватывающим и очень хорошо написанным». Ему понравилось, что сценарий этой Годзиллы так сильно отличался от других фильмов, которые он снимал в то время. «Это был шанс сделать фантастический фильм, который в конце не оставит вас равнодушными».

Де Бонт был готов сделать свою версию Годзиллы с гораздо большим размахом, чем фильмы Тохо. Он хотел бы сделать Годзиллу и его противника намного более реалистичными, ссылаясь на "Парк Юрского Периода" с его потрясающими динозаврами.

кадр из фильма "Парк Юрского Периода" Стивен Спилберг
кадр из фильма "Парк Юрского Периода" Стивен Спилберг

Бюджет фильма варьировался где-то от 50 до 65 миллионов долларов, примерно столько же было потрачено на "Парк Юрского Периода". Ян полетел в Японию для личной встречи с представителями Toho, где его встретил парень в костюме Годзиллы с табличкой «Я знаю, ты собираешься сделать меня голливудским монстаром» Для вечного фаната Годзиллы поездка была очень веселой, но также немного рискованной - он знал, что очень важно получить благословение Тохо.

Они могли запросто сказать «нет». Они беспокоились о том, что произойдет с их персонажем. Ящер был всем для них; они сделали более 20 успешных фильмов. Еще более удивительно, что можно делать так много фильмов об одном существе и это продолжает привлекать так много людей, которые с удовольствием смотрят как монстр разрушает их страну.

Ян Де Бонт, Режиссер
​Годзилла встречает Де Бонта возле студии Toho
​Годзилла встречает Де Бонта возле студии Toho

Японцы очень долго и дотошно расспрашивали Де Бонта о том, каким будет монстр в его фильме и насколько большим, и режиссер смог убедить их в том, что он бережно отнесется к образу, используя CGI лишь там, где не обходимо, и оставляя характер и облик Годзиллы таким же, как и в оригинальных фильмах.

Режиссер все таки смог получить благословение от Тохо, но к своему удивлению он обнаружил, что теперь он должен сделать то же самое с высшим руководством Sony Pictures, т.к. там все еще не верили в создание картины.

Были эти бесконечные встречи. Эми Паскаль была одной из главных продюсеров, и я не думаю, что она что-то понимала в Годзилле. Она продолжала собирать эти собрания с кучей людей и высказывать свое мнение. Они думали, что вообще никто за пределами Японии не слышал о Годзилле. И они были очень обеспокоены этим.

Ян Де Бонт, Режиссер

27 июля 1994 года Крис Ли зарегистрировал Gojira Productions, Inc. как студию, которая будет ответственна за производство фильма. Ян Де Бонт и его основная съемочная группа получили назначение Suite 206 в здании TriStar в Калвер-Сити, чтобы начать подготовку к производству фильма вместе с продюсером Барри Осборном.

Де Бонт начал встречи с Терри Россио и Тедом Эллиоттом - которые уже несколько месяцев занимались пересмотром сценария - чтобы обсудить историю и выработать свои собственные рекомендации. Ян и сценаристы сразу нашли общий язык, размышляя надо сценарием.

Собирая команду для съемок фильма, одним из первых, кого Де Бонт пригласил, был его частый партнер Бойд Шермис, который был назначен руководителем по визуальным эффектам для фильма. Бойд несколько лет занимался спецэффектами для рекламных роликов, а так же создавал некоторые эффекты для "Скорости" Де Бонта. Режиссеру нравилось, что Шермису хотелось экспериментировать с технологией визуальных эффектов. Планировалась съемка с ручных камер,чтобы показать масштаб хаоса, устроенного Годзиллой.

Годзилла был всего лишь вторым художественным фильмом Бойда Шермиса, и в качестве супервайзера по визуальным эффектам он был ответственным за невероятно сложную по тем временам постановку, в которой сочетались натурная съемка, цифровые эффекты, аниматроника и миниатюры. Поэтому одной из его первоначальных задач было создание последовательности действий в фильме с использованием методов предварительной визуализации, что в 1994 году в основном требовало сделать рисованные раскадровки, а не компьютерную анимацию. Шермис также должен был сделать разбивку сцен с визуальными эффектами и выяснить, какие методы будут работать лучше всего для данной сцены, и оттуда определить необходимый бюджет для эффектов; сумма, с которой Де Бонт мог реально работать, и которую TriStar одобрили бы.

Еще одним из ключевых сотрудников, что присоединился к команде Де Бонта был продюсер Джозеф Немек III. В отличие от Бойда Шермиса, Немек раньше не работал с Яном Де Бонтом. Но у него был богатый список телевизионных и кинофильмов, начиная с должности ассистента художественного руководителя и арт-директора в таких фильмах как "V" (1983), "Балбесы" (1985), и "Бездна" (1989). Его роль заключалась в том, чтобы помогать в работе с художниками, которые будут создавать концепт-арты для монстров, а также лично разрабатывают множество помещений и локаций, которые можно увидеть в фильме. Де Бонт хотел показать как можно более реалистичные разрушения и хаос, т.к. он считал что в фильмах подобные вещи выглядят "слишком приторными и прилизанными".

Работа шла очень продуктивно, создавались макеты, рисовались арты, решалось какие сцены будут сняты первыми. Cъемки фильма должны были начаться в ноябре 1994 года.

Де Бонт вскоре встретился со Стеном Уинстоном - человеком, ответственным за спецэффекты и аниматронику в таких фильмах, как обе части "Терминатора", "Чужие", "Хищник" и "Парк Юрского Периода" - ведь кто, как ни он знал лучше всех, как оживить древних ящеров?

Великий Стен Уинстон ​
Великий Стен Уинстон ​

За раскадровки и концепт-арты отвечал Рикардо Дельгадо, который был выпускником художественного колледжа и обожал динозавров и Годзиллу. В 1993 году Дельгадо создал мини-серию комиксов Age of Reptiles для Dark Horse Comics , который получил награду Eisner (эквивалент Оскара в индустрии комиксов) за лучшую ограниченную серию и талант, заслуживающий более широкого признания. По словам иллюстратора, было очень важно соблюсти балланс между внешностью динозавра и классическим дизайном Годзиллы.

Для Яна Де Бонта Грифон, враг Годзиллы был важной частью фильма. Он считал, что сам по себе Годзилла не так интересен, если выставлять его злом, интереснее будет показать как Ящер сражается с другим, более опасным монстром. По словам сценаристов, изначально Годзилла должен был сражаться с Кинг Гидорой, но оказалось, что в контракте сценаристов прямо говорилось, что для фильма они могут использовать любых монстров из фильмов о Годзилле, кроме Родана, Мотры и Кинг Гидоры. В сценарии Грифон описан как «Монстр Судного Дня» с «кожаными, кроваво-красными крыльями, как у летучих мышей, телом льва, гладкой кожей, глазами которые светятся желтым в темноте, отражая свет,как у кошек с языком, состоящим из змей». По словам скульптора Карлоса Хуанте, описание было слишком "мультяшным" и перед ним стояла непростая задача сделать это существо более реалистичным и пугающим.

​Карлос Хуанте
​Карлос Хуанте

Постепенно образ Грифона эволюционировал, напоминая классическую интерпретацию библейского демона с рогами, крыльями и мордой летучей мыши и гуманоидным туловищем. Но художник не был полностью удовлетворен дизайном существа, так как у него не было достаточно времени, чтобы завершить работу.

В то время как их работа нравилась Яну ДеБонту и Джо Немеку, художники никогда не получали прямых откликов от Тохо и избегали каких-либо дискуссий между японской студией и TriStar

Поначалу Тохо немного сопротивлялись. Они не хотели ничего менять в дизайне Годзиллы. В этом весь смысл ... Я полностью это понял. Если бы это было то, над чем вы работали всю свою жизнь, а затем кто-то пришел и перевернул все с ног на голову, это было бы проблемой. И этот персонаж настолько нравился японцам, что вы не хотите его слишком сильно менять.Когда они поняли мой энтузиазм по поводу персонажа и насколько он мне понравился, они постепенно изменили свое мнение

Ян ДеБонт, Режиссер

(запомните эти слова)

В первой версии сценария Марти Кеношита заражался инопланетным организмом, который высушивал его изнутри, однако позже было решено сделать так, что существо превращает его тело в постоянно изменяющийся гибрид - наполовину человек, наполовину инопланетянин.За его дизайн отвечал художник Дэвид Рассел. По его словам, на дизайн существа оказали очень сильное влияние работы Джека Кирби - ветерана комикс-индустрии, который создал «Капитана Америку», «Фантастическую четверку», «Халка», «Мстителей», «Людей Икс», «Тора» и множество других знаковых персонажей для Marvel и DC

Небольшая тестовая пре-визуализация сцены из фильма

В следующей части: Ре-дизайн от Стена Уинстона, и отмена практически готового проекта.

5656
23 комментария

Эми Паскаль была одним из главных продюсеров, и я не думаю, что она что-то понимала в Годзилле.

Постоянство - признак мастерства. Для меня до сих пор загадка, как эта женщина остаётся в верхушке студии.

6
Ответить

Наверное, деньги и связи. Для меня тоже загадка. 

1
Ответить

она уже ушла оттуда

Ответить

Очень интересно читать. Огромное спасибо за проделанную работу! 

4
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

я хоть и люблю фильм Эммериха, но сама по себе ситуация ахренеть какая абсурдная:

Де Бонт и вся его команда: "Мы фанаты Годзиллы с детства, мы точно знаем как достойно перенести дух оригинала на большие экраны в Америку!"


Тохо: "жестко следит за тем, чтобы американская Годзилла ни на миллиметр не отходила от канонов"


Сони: Проект проебали.

Эммерих: Оригинальная Годзилла для лохов и ваще она мне не нравится. И еще она будет у меня тощей рыгающей игуаной-мутантом, которая склеит ласты от пары ракет


Тохо: Господи, это прекрасно! С нетерпением ждем!


Сони: Кидают деньги в Эммериха 

3
Ответить