Про ДМБ и 335 и еще несколько интересных фактов
Помните момент из ДМБ, первое знакомство с прапором?
– Товарищи призывники, нужно понимать всю глубину наших глубин
– Военный, а нам оружие дадут?
– (со вздохом и смотря вверх): Триста тридцать пять
Что же такое триста тридцать пять?
Я всегда думал, что тут прапор, обессиленный от тупых призывников, озвучивает, сколько раз ему задавали такой вопрос.
Так вот, 335 — это не число вопросов, а статья УК «Нарушение уставных правил взаимоотношений между военнослужащими при отсутствии между ними отношений подчиненности».
Когда хочешь ударить тупого призывника, полезно напоминать себе, что тебя могут посадить по этой статье — именно это и делает прапор в этой сцене!
Если нравится ДМБ, то советую почитать изначальный сценарий Охлобыстина (ага, если кто не знает, именно Охлобыстин автор сценария) — почти все в итоге есть на экране (что бывает крайне редко), однако пара забавных деталей осталась только в тексте.
Сарынь на кичку!
В эпизоде, когда прапор не желает выходит из туалета, он говорит загадочное "Сарынь на кичку" и захлопывает дверь перед носом у героев:
Что конкретно это значит, до сих пор точно не ясно.
Основная версия, что это крик, с которым волжские пираты начинали грабеж судна: мол, вся команда корабля (сарынь) должна перебежать на нос (кичку), чтобы не мешать разбойникам грабить.
Есть некоторые другие версии, но все они сходятся в одном, что это некий боевой клич, для деморализации соперника.
Чебурашка
Еще интересная деталь про Чебурашку, который ищет друзей — там по тексту должен был быть Карлсон.
Но потом режиссер фильма Роман Качанов заменил его на Чебурашку, как дань уважения папе (его отец, тоже Роман Качанов — режиссер советских мультфильмов про Чебурашку).
Поэтому немного странное описание «Чебурашка, который ищет друзей» изначально в сценарии было всем известной фразой «Карлсон, который живет на крыше».
Финал
А также, по изначальному сценарию, фильм должен был заканчиваться не присягой, а сценой ограбления одного казино в Монте-Карло (я не шучу):
Тут кстати Охлобыстин дал промашку: "выплыло сквозь приоткрытое окно казино" -- в казино же, как известно, окон нет. Может, из-за такой неточности эпизод и решили не включать в фильм ..
P.S. ДМБ люблю нежной любовью, для меня это скорее сборник ловких афоризмов, чем объект кино.
Это как будто чистая кристаллизация советского киноюмора (я про форму, а не содержание) — характерные актеры-эпизодники и построение диалога вокруг отточенной панчлайн-фразы (что в свою очередь перетекает из театрального прошлого советского кино).
Ну и заметил еще одну интересную параллель с советским кино (может надумал себе, а может и нет) -- главные герои ДМБ представляют собой срез из трех основных слоев населения — криминал, интеллигенция и рабочий класс.
Никакую троицу из советских комедий не напоминает?)
Спасибо за прочтение!
Телеграм-канал Одно Кино (пост взят оттуда): https://t.me/odno_kino