В чужое кино со своим уставом: советские режиссёры, прославившиеся на Западе

Вспоминаем, кто из наших соотечественников в XX веке снимал фильмы не только дома, но и на Западе.

После премьеры боевика «Никто», где Боб Оденкёрк («Лучше звоните Солу», «Во все тяжкие») сыграл роль запойного убийцы плохих парней, в СМИ вновь начали говорить о талантах режиссёра Ильи Найшуллера, которые теперь оценили уже в Голливуде. Шутка ли, «Никто» возглавил американский прокат.

Ранее в таком же ключе говорили, например, и о Тимуре Бекмамбетове, который прославился на весь мир благодаря отечественным «Ночному дозору» и «Дневному дозору», а потом снял в Голливуде «Особо опасен», «Авраам Линкольн: Охотник на вампиров» и «Бен-Гур».

Но история отечественного кинематографа знает и множество других примеров того, как режиссёры, творившие ещё даже при СССР, затем привлекали к себе внимание зарубежного зрителя. О них мы в этом тексте и поговорим.

Яков Протазанов

Одним из первых отечественных режиссёров, уехавших снимать фильмы в другую страну, можно с натяжкой назвать Якова Протазанова. Просто этап его зарубежного творчества был связан скорее с необходимостью покинуть Россию, нежели с востребованностью или популярностью за границей.

Яков Протазанов
Яков Протазанов

Хотя сам Протазанов для кинематографа сделал немало. Например, считается, что он первым использовал приём полиэкрана — разделение изображения на несколько сегментов, в каждом из которых показывалось своё действие.

Также в России он первым снимал фильмы на движущуюся камеру. Чтобы сделать это, киноаппарат устанавливали на пролётку, которую вкатывали в съёмочный павильон. Увидеть этот приём можно в фильме «Пиковая дама» 1916 года — экранизации одноимённой повести Пушкина.

На его счету порядка ста фильмов, большая часть которых относится к эпохе немого кино. Одна из самых примечательных работ — «Уход великого старца», снятый в 1912 году и повествующий о последнем этапе жизни Льва Толстого. Ленту эту в прокат в дореволюционной России так и не пустили из-за жалоб родственников писателя на неправдоподобность и карикатурность изображаемых событий и лиц.

«Пиковая дама» (1916)
«Пиковая дама» (1916)

В 1917 году симпатии Якова Протазанова были не на стороне революционеров. Это нашло отражение и в его творчестве. Ну а в 1920-м он и вовсе уехал из страны вместе с другими сотрудниками кинокомпании «Товарищество И. Ермольева», занимавшейся съёмками и дистрибуцией фильмов.

Поводом к эмиграции стала начавшаяся после революции национализация кинокомпаний. Так Протазанов попал во Францию, где продолжил снимать фильмы, арендуя павильон у киностудии Pathé. Здесь же он стал совладельцем компании Ermolieff-Cinéma, которая занималась прокатом российских фильмов за рубежом.

Во Франции у Якова Протазанова вышло пять немых фильмов. Но известности они ему не принесли, и уже в 1923 году режиссёр вернулся домой, где продолжил снимать киноленты. В 1924-м, например, он экранизировал «Аэлиту» по фантастическому роману Алексея Толстого.

<p> «Аэлита» (1924)</p>

«Аэлита» (1924)

Сергей Эйзенштейн

1925 год можно назвать ключевым в истории советского кино. Ведь именно тогда вышел немой фильм «Броненосец „Потёмкин“» — 71-минутная лента о бунте на корабле Черноморского флота, произошедшем в 1905 году.

Эта картина и сейчас может удивить некоторыми моментами: например, внезапным красным флагом, развевающимся над кораблём в черно-белом фильме (ради эффекта флаг на плёнке разукрашивали отдельно кадр за кадром), или эпизодом, в котором коляска с плачущим ребёнком скатывается по лестнице, усеянной окровавленными телами.

А тогда, 96 лет назад, этот фильм вообще резко выделялся на фоне всего, что делал кинематограф — и масштабами, и мастерством съёмки, и сюжетом, в котором главным героем становился не индивидуум, а толпа. В эпоху глобальных перемен эта тема нашла отклик не только у отечественного зрителя.

«Броненосец „Потёмкин“»
«Броненосец „Потёмкин“»

По сути, это было самое мощное кинематографическое высказывание только что появившегося государства — СССР. И за рубежом его увидели практически одновременно с советским зрителем.

У нас впервые ленту показали 18 января 1926 года в московском 1-м Госкинотеатре. В Берлине — 21 января. Правда, сначала лишь на закрытом показе. Однако высокопоставленные гости фильм оценили и добились создания фирмы, которая выкупит единственный негатив «Броненосца „Потёмкина“» и будет прокатывать его в странах Запада.

После фильм показали в Лондоне, Париже, США… Популярность ленты подогревали регулярные сообщения о том, что власти той или иной страны хотят её запретить, так как она культивирует революционные настроения.

Фильм стал настоящим международным событием. О нём писали, его смотрели — где тайком, а где и открыто. Ну а имя режиссёра Сергея Эйзенштейна внезапно стало всемирно известным. Например, в 1926-м в СССР с ним приехала познакомиться чета голливудских звёзд немого кино — Мэри Пикфорд и Дуглас Фэрбенкс (Анджелина Джоли и Брэд Питт своего времени, пусть это сравнение и устарело).

Афиша фильма «Броненосец „Потёмкин“»
Афиша фильма «Броненосец „Потёмкин“»

Тремя годами позже, когда стало появляться звуковое кино, Эйзенштейн с оператором Эдуардом Тиссэ и ассистентом Григорием Александровым (будущий режиссёр «Веселых ребят»), с которыми он и снял «Броненосец „Потёмкин“», поехали в Европу, чтобы познакомиться с новыми технологиями по части звука. Так началось их трёхлетнее путешествие по загранице, в ходе которого американская кинокомпания Paramount заключила с Эйзенштейном контракт на съёмку фильма. Вот что об этом рассказывал сам Григорий Александров в фильме «Да здравствует Мексика!»:

Фильмы, созданные Эйзенштейном в 20-е годы, и особенно «Броненосец «Потёмкин», прославили его имя во всём мире, и вот его вместе с нами пригласили в Америку в Голливуд для постановки фильма. Однако Эйзенштейн так и не нашёл общего языка с владельцами голливудских фирм. С помощью американского писателя Эптона Синклера было решено снять картину о Мексике.

Григорий Александров, один из режиссёров фильма «Да здравствует Мексика!»
Сергей Эйзенштейн
Сергей Эйзенштейн

В Голливуде Сергей Эйзенштейн написал несколько сценариев. Но кинокомпания Paramount не дала добро на их съёмку. Сам Эйзенштейн в своих мемуарах говорил о том, что в США нашлось немало тех, кто был против приглашения советского режиссёра в Штаты. Кроме того, он описал раскол в кинокомпании Paramount. Половина тех, кто принимала решение, хотела рискнуть и снять что-нибудь новое и необычное с модным советским режиссёром. Другая половина отстаивала интересы инвесторов и не хотела рисковать. Вот как об этом вспоминал Сергей Эйзенштейн в своих двухтомных мемуарах:

В «Парамаунте» брала верх банковская линия, искусственно затрудняя договариваемость с нами и тем самым рикошетом задевая импортировавших нас представителей «романтиков» кинопроизводства. Феодальный раздор внутри фирмы способствует тому, что только увеличивались и так естественные трудности наших соглашений с фирмой по поводу сценариев. Я по контракту имел право veto на их предложения, а они избегали соглашаться на мои. В конце концов, после шести месяцев мы так ничего и не поставили.

Сергей Эйзенштейн, один из режиссёров фильма «Да здравствует Мексика!»
Снимок, сделанный в США. Слева направо: Григорий Александров, Сергей Эйзенштейн, Уолт Дисней, Эдуард Тиссэ
Снимок, сделанный в США. Слева направо: Григорий Александров, Сергей Эйзенштейн, Уолт Дисней, Эдуард Тиссэ

Отправившись по совету писателя Эптона Синклера в Мексику, Эйзенштейн с двумя товарищами начал собирать материал для будущего фильма. Два месяца они колесили по стране, знакомясь с художниками, достопримечательностями и простыми людьми.

Советского режиссёра восхищало то, как сильно отличались разные регионы Мексики друг от друга. Как территории, отсылающие к доколумбовой эре, через сто километров сменялись землями, которые напоминали об эпохе завоевания Мексики испанскими конкистадорами, а также годами феодального владычества и потом уже современной эпохи.

Эйзенштейн решил сделать необычную по сюжету картину о необычной стране — о Мексике, трагическую историю которой можно рассказать без актёров и декораций. Был написан сценарий, и начались съёмки фильма «Да здравствует Мексика!». Наша мексиканская экспедиция состояла всего из трёх человек. Мы были молоды тогда и готовы были своротить горы. И всё же нам не удалось снять фильм до конца и смонтировать его. Нас разлучили с материалом, который мы сняли в Мексике. Его задержали в Голливуде, где он проявлялся и печатался. А потом он оказался в музее современного искусства в Нью-Йорке и только недавно (В 1970-х) нашему Госфильмофонду удалось получить его и передать нам.

Григорий Александров, один из режиссёров фильма «Да здравствует Мексика!»
Сергей Эйзенштейн в Мексике
Сергей Эйзенштейн в Мексике

Эйзенштейну пришлось прекратить съёмки в Мексике потому, что в СССР забеспокоились из-за долгого отсутствия прославленного режиссёра. Дошло до того, что в ноябре 1931 года Иосиф Сталин отправил телеграмму Эптону Синклеру, поддерживавшему Эйзенштейна финансово. В ней Сталин сказал, что на родине режиссёра считают дезертиром, порвавшим со своей страной. Возвращаясь домой, Эйзенштейн оставил весь отснятый материал Синклеру, а тот продал его кинокомпании Paramount.

В разные годы на его основе выходили разные фильмы, которые и назывались тоже по-разному. Всего известно 11 версий. Ни к одной из них Эйзенштейн руку уже не прикладывал. В 1979 году, когда Эйзенштейна уже не было в живых, свою версию смонтировал и выпустил режиссёр Григорий Александров, который был с ним в Мексике. Он отмечал, что постарался сделать фильм близким к тому, что хотел сделать сам Эйзенштейн.

Сергей Бондарчук

Свой путь в кино Сергей Бондарчук начинал как актёр. Он снимался с 1948 года и даже получил звание народного артиста СССР в 31 год: Иосифу Сталину очень понравилось, как он сыграл главную роль в фильме «Тарас Шевченко».

Сергей Бондарчук в главной роли в фильме «Судьба человека» (1959)
Сергей Бондарчук в главной роли в фильме «Судьба человека» (1959)

Режиссёрский путь оказался не менее стремительным. Сначала была «Судьба человека» 1959 года, в которой он показал жизнь узника фашистского концлагеря после войны. Фильм получил широкое признание, поэтому уже в 1961-м молодому режиссёру доверили поставить четырёхсерийную «Войну и мир».

Это был советский ответ зарубежной экранизации романа Льва Толстого, вышедшей ещё в 1956 году. Её снимал американский режиссёр Кинг Видор, взявший Одри Хепбёрн на роль Наташи Ростовой. Отечественная лента должна была превзойти зарубежную экранизацию и по раскрытию замысла писателя, и по масштабности.

Одри Хепбёрн в роли Наташи Ростовой в «Войне и мир» 1956 года
Одри Хепбёрн в роли Наташи Ростовой в «Войне и мир» 1956 года

Лишь для статистов, играющих роль русской пехоты, пошили около 3000 «полных костюмов». Ещё столько же приготовили для французских солдат, и ещё 2000 костюмов досталось кавалерии.

Сцены столкновения многотысячных армий — то, что сейчас создавалось бы при помощи компьютерной графики — тогда ставились вживую. Сам режиссёр, кстати, не остался за кадром и сыграл Пьера Безухова — одного из главных героев.

Сергей Бондарчук в роли Пьера Безухова
Сергей Бондарчук в роли Пьера Безухова

Советский «Война и мир» завоевал множество зарубежных кинонаград, включая «Оскар» 1969 года за «Лучший фильм на иностранном языке». Благодаря успеху картины знаменитый итальянский продюсер Дино Де Лаурентис («Дюна», «Зловещие мертвецы 3: Армия тьмы»), который, кстати, и приложил руку к той самой «Войне и мир» 1956 года, пригласил Бондарчука снять своеобразный сиквел — масштабный фильм «Ватерлоо» о сражении, которое окончательно добило Наполеона Бонапарта.

Сергей Бондарчук мог выезжать из СССР с 1952 года, когда получил кредит доверия от властей в виде Сталинской премии. В съёмках участвовали знаменитые зарубежные актёры. Например, Орсон Уэллс, режиссёр «Гражданина Кейна», сыграл у Бондарчука Людовика XVIII. Бюджет у фильма тоже был баснословный — 35 миллионов долларов.

Ну а батальные сцены, как и в «Войне и мир», создавались при помощи тысячи статистов. Сергею Бондарчуку даже выдали ракетницу, чтобы все актёры, оказавшиеся на дальних рубежах поля битвы, могли получить от него команду: «Все на исходную! Переснимаем сцену!»

«Ватерлоо» (1970)
«Ватерлоо» (1970)

Но имея возможность свободно выезжать и работать в других странах, Сергей Бондарчук всё же не пытался стать зарубежным режиссёром. После «Ватерлоо» он снял отечественную ленту «Они сражались за Родину» по роману Михаила Шолохова и «Степь» по Чехову.

А дальнейший опыт зарубежной работы заключался в фильмах совместного производства, при создании которых советский кинематограф объединялся с зарубежными. Так, в 1982-м вышел двухсерийный фильм «Красные колокола». Первая часть рассказывала о Мексиканской революции 1910-1917 годов, а вторая — уже о революции 1917 года в России. В съёмках, понятное дело, помимо СССР участвовали Италия и Мексика.

Руперт Эверетт в фильме «Тихий дон»
Руперт Эверетт в фильме «Тихий дон»

Последний подобный международный проект Сергея Бондарчука, да и в принципе последний его фильм, — «Тихий дон». Он начал снимать его в 1986 году, но из-за приближающегося распада СССР и финансового кризиса был вынужден заключить контракт с итальянской фирмой International Cinema Company. Контракт подразумевал, что главные роли сыграют иностранные актёры. Так, роль казака Григория Мелехова отошла англичанину Руперту Эверетту.

Довести фильм до релиза Сергею Бондарчуку не удалось — он скончался в 1994 году. Лишь в «нулевых» Первый канал выкупил у Италии отснятые материалы, после чего в 2006 году на отечественном телевидении вышел сериал, созданный на их основе.

Сергей Бодров (старший)

Сергей Бодров начинал свой путь в кино как сценарист советских комедий. На его счету, например, «Баламут» 1978 года, рассказывающий о деревенском парне, внезапно поступившем в модный московский вуз, и «Не ходите, девки, замуж» 1985 года о председателе колхоза, который пытается устроить личную жизнь всех девушек своего села.

Сергей Бодров-старший  ru.hellomagazine.com
Сергей Бодров-старший  ru.hellomagazine.com

Затем он стал выступать в качестве режиссёра. Причём не только комедий, но и криминальных мелодрам. С годами разнообразие жанров в его творчестве только росло, как и внимание зарубежного кинематографа к его работам.

Сейчас режиссёра Сергея Бодрова хорошо знают не только в России, но и за границей. Он дважды номинировался на премию «Оскар». В 1997-м — за «Кавказского пленника», вольную экранизацию рассказа Льва Толстого, действие которого было перенесено из XIX века в конец XX. Потом, в 2007-м, — за «Монгола», рассказывавшего о восхождении Чингисхана.

«Кавказский пленник» (1997). С него началась кинокарьера Сергея Бодрова-младшего
«Кавказский пленник» (1997). С него началась кинокарьера Сергея Бодрова-младшего

Первая картина приоткрыла для него двери в Голливуд, вторая распахнула их. Так, после «Кавказского пленника» ему стали поступать предложения о съёмках фильмов, из которых он выбрал то, которое вылилось в картину 1999 года «Бегущий свободным» — о дружбе мальчика-сироты и жеребёнка в Африке начала XX века.

Я любил Африку и поехал снимать туда картину с продюсером Жан-Жаком Анно на деньги Columbia Pictures. Однако если фильм делает большая студия, то тебя всё время контролируют, и иногда из-за этой чрезмерной бдительности случаются ошибки. Этот опыт мне не понравился, и я стал снимать, как и прежде, так, чтобы самому контролировать процесс.

Сергей Бодров (старший), режиссёр

До «Монгола» Сергей Бодров успел снять ещё три фильма с участием зарубежного кинематографа. Например, криминальный боевик «Давай сделаем это по-быстрому» 2001 года, историческую драму «Кочевник» 2005 года и мистику «Медвежий поцелуй» 2006-го. Но когда вышел «Монгол», показавший постановку уровня «Властелина колец» с относительно небольшим бюджетом в 18 миллионов долларов, Голливуд снова загорелся интересом к Сергею Бодрову.

«Монгол» (2007)
«Монгол» (2007)

Кинокомпания Legendary Pictures выделила ему 125 миллионов долларов на съёмки фэнтези «Седьмой сын» по мотивам книги Джозефа Дилейни «Ученик Ведьмака». Фильм мог похвастаться не только бюджетом, но и актёрским составом: в главных ролях — Джулианна Мур, Алисия Викандер, Кит Харингтон и Джефф Бриджес.

Я чувствовал абсолютную свободу во время кастинга. Мы с продюсерами сошлись во мнениях. Кандидатура Джеффа Бриджеса ни у кого не вызвала сомнений, я поехал к нему, и мне пришлось его уговаривать, потому что он два раза снимался в жанре фэнтези и у него был плохой опыт. Он мне сказал: «Сергей, давай снимем что-то маленькое и настоящее. Без всяких эффектов». Но мы поговорили, и Джефф согласился.

Сергей Бодров (старший), режиссёр
«Седьмой сын» (2014)
«Седьмой сын» (2014)

К сожалению, фильм провалился в прокате, поэтому продолжения в ближайшее время точно не будет. Сам же Сергей Бодров за прошедшие после «Седьмого сына» семь лет пока не снял новых картин. Он живёт в Лос-Анджелесе и сейчас чаще выступает в качестве продюсера. Например, в прошлом году он занимался продюсированием российского фильма «Калашников» о создателе знаменитого отечественного автомата.

Андрей Кончаловский

Режиссёрскую карьеру Андрея Кончаловского можно разделить на несколько этапов. Первый — советский — начался в 1965 году, когда он снял исторический фильм «Первый учитель» о начале советской власти в Киргизии. Это была экранизация повести писателя Чингиза Айтматова. Затем были экранизации отечественной классики — «Дворянское гнездо» по Тургеневу и «Дядя Ваня» по Чехову.

«Сибириада» (1979)
«Сибириада» (1979)

Многие его работы отмечали на фестивалях за рубежом. Эпохальной «Сибириаде» 1979 года, рассказывающей о жизни нескольких поколений одной семьи в Сибири, например, дали Гран-при Каннского кинофестиваля. Золотую пальмовую ветвь советский фильм тогда взять не смог — уж слишком тяжеловесным оказался конкурент, «Апокалипсис сегодня» Фрэнсиса Форда Копполы.

Второй этап начался в 1980-м, когда Кончаловский переехал жить в США. Право на выезд из СССР у него появилось благодаря браку с француженкой Вивиан Годэ.

Сам Кончаловский объяснял стремление уехать в Америку желанием свободно путешествовать. В США он первые годы сидел без работы, но затем всё же нашел для себя новые проекты. Причём он был вполне успешен, и его можно даже назвать первым советским режиссёром, который добился признания в Голливуде.

Андрей Кончаловский во время съёмок фильма «Поезд-беглец» в США www.kino-teatr.ru
Андрей Кончаловский во время съёмок фильма «Поезд-беглец» в США www.kino-teatr.ru

Можно вспомнить, например, приключенческую картину «Поезд-беглец» 1985 года о беглых заключённых, застрявших на неуправляемом поезде, набирающем скорость. Этот фильм, кстати, примечателен тем, что в нём дебютировал Дэнни Трехо (звезда фильмов «От заката до рассвета» и дилогии «Мачете»).

[…] я стал учить Эрика Робертса боксу для роли в фильме «Поезд-беглец». Изначально в самом фильме он должен был боксировать с другим парнем, но потом постановщик картины, очень мягкий русский режиссёр Андрей Кончаловский, увидел меня. Тут надо понимать, что парень, с которым должен был драться Эрик, был таким же красавчиком, как и он сам.

[…] И вот получался бой двух смазливых пацанов в тюряге. Что-то здесь не так. Понимаете? Выглядит странно. И Андрей постоянно повторял: «Нужен контраст. Нужен контраст». Эрик был красавчик, а я выглядел устрашающе. Так что меня взяли на роль его противника. И с этого всё началось. Внезапно я стал актёром.

Дэнни Трехо, актёр
«Поезд-беглец» (1985)
«Поезд-беглец» (1985)

Немногие отечественные режиссёры могут похвастаться тем, что поработали с культовыми голливудскими звёздами 80-х в зените их славы. Да, пожалуй, только Андрей Кончаловский и может. В 1989 году он снял боевик «Танго и Кэш» о двух несправедливо обвинённых полицейских Лос-Анджелеса, роли которых исполнили Сильвестр Сталлоне (редкий фильм, где его можно увидеть в образе интеллектуала в очках) и Курт Рассел.

Сами съёмки проходили тяжело. Как не раз рассказывал Андрей Кончаловский, у него был конфликт с продюсером, который всячески отстаивал своё видение картины, не совпадавшее с видением Кончаловского.

После каждого разговора с продюсером меня трясло. Он орал на меня, как на мальчика: «Я знаю, что делаю!». Но ведь и я знал, что делаю. Он привык орать на всех, а я не привык, чтобы на меня орали. И хотел следовать своим концепциям, плохим или хорошим, но своим… А выяснилось, что меня наняли для разведения мизансцен и произнесения слова «Мотор!»

Андрей Кончаловский, режиссёр
«Танго и Кэш» (1989)
«Танго и Кэш» (1989)

Из-за этой ситуации Андрей Кончаловский ушёл из проекта ещё до его завершения, отсняв около 80% фильма. В титрах в качестве режиссёра стоит только его имя, но досъемками занимался уже другой человек — Альберт Маньоли.

Можно было бы подумать, что этот конфликт поставит крест на карьере советского режиссёра в Голливуде. Но впоследствии, ещё до своего возвращения в Россию в начале 90-х, Андрей Кончаловский снял в США драму «Гомер и Эдди» с Вупи Голдберг и Джеймсом Белуши о неизлечимо больной женщине, которая везёт мужчину с психикой ребёнка на встречу с его умирающим отцом.

«Щелкунчик и Крысиный король» (2010)
«Щелкунчик и Крысиный король» (2010)

А потом, уже в конце 90-х, начался новый этап его зарубежной кинокарьеры. Он снял двухсерийную ленту «Одиссея» — экранизацию «Илиады» Гомера. Также можно вспомнить «Лев зимой» 2003 года с Гленн Клоуз и Патриком Стюартом в главных ролях и «Щелкунчик и Крысиный король» 2010 года с Эль Фэннинг и Джоном Туртурро.

Понятно, что режиссёров, которые уезжали снимать свои фильмы за рубеж, гораздо больше. После революции, например, одним лишь Яковом Протазановым дело не ограничивалось. А в истории советского кинематографа ещё есть важная страница об Андрее Тарковском, режиссёре «Сталкера», который в 1984 году, находясь в Милане, просто объявил на пресс-конференции, что не вернется в СССР. После этого единственной и последней его работой стала драма «Жертвоприношение», которую он снял в 1986 году в Швеции.

Но в этом тексте мы хотели больше сосредоточиться именно на авторах массового кино. В конце концов, когда говорят о покорении Голливуда, ну или просто зарубежного кинематографа, подразумевают всё же не арт-хаус. И такие режиссёры, которые могли привлечь внимание массового зрителя, у нас всегда были — и всегда находились представители зарубежной киноиндустрии, которые их замечали.

Другое дело, что достичь на чужбине реально значимых высот удавалось далеко не всем. По разным причинам. И тем отраднее, что всегда находятся новые таланты, которые показывают, что язык кино универсален, и что для него границ нет.

462462
53 комментария

Александра Невского забыл

161
Ответить

сашка грудкин

4
Ответить
7
Ответить

Абсолбтли!
Кстати да, сразу бы удесятерилось число комментов. 

Ответить

"Танго и Кэш" достаточно веселое кинцо, недавно смотрел, в стиле тех самых боевичков того времени. Хотя он жутко переполнен штампами, что я аж, честно говоря, в один момент начал воспринимать этот фильма как пародию на жанр. Но химия между главными персонажами получилась довольно неплохой. Крепкий кинчик, советую для тех, кто хочет получить дозу ностальгии тех лет (сразу же это поймете по первым композициям в фильме), но не ожидайте какой-то гениальности или уникальности.

25
Ответить
7
Ответить

Комментарий недоступен

5
Ответить