DTF смотрит: стриптизёрши, террористы, аллигаторы и Дэйв Шапелл

В очередном выпуске нашей (почти) регулярной рубрики ещё один редактор DTF рассказывает о фильмах, просмотренных им за последнее время. И одном стендап-концерте.

«Стриптизёрши»

Где посмотреть: в кино.

Если вы на днях заходили на Metacritic, то вы могли заметить странное: у непримечательного, на первый взгляд, фильма «Стриптизёрши» с Дженнифер Лопес оценки выше, чем у «Джокера» с Хоакином Фениксом.

Так получилось не потому, что одна картина обязательно лучше другой, нет. Просто от «Стриптизёрш» ждали в лучшем случае проходную криминальную драму, а на деле новый фильм Лорин Скафарии оказался намного тоньше и умнее, чем обещали трейлеры.

Нет, тут всё-таки достаточно красивых голых тел, и в кадре есть 50-летняя Лопес, которая одной только своей фигурой демонстрирует то, что с человеком могут сотворить современные блага цивилизации.

Но на самом деле «Стриптизёрши» — фильм не про стриптиз, и не про криминал, а про настоящую женскую дружбу. Если откинуть в сторону визуальную часть картины, то у нас получается классическая история о том, как молодой протагонист попадает под чары опытного преступника, и они вместе начинают брать от жизни всё, чего она им недодала, пока не становится слишком поздно.

DTF смотрит: стриптизёрши, террористы, аллигаторы и Дэйв Шапелл

Само собой, тут не обошлось и без феминизма. Главная героиня в исполнении Констанс Ву жалуется на то, что ей постоянно снится один и тот же кошмар: она едет на заднем сидении машины, у которой нет водителя, и пытается сесть за руль, но у неё ничего не получается.

Так вот по сюжету «Стриптизёрш» две главные героини пытаются схватить этот самый руль уже в реальности — они на всё готовы, чтобы ни от кого не зависеть и контролировать свою жизнь в современном обществе. И это в конце концов приводит их к довольно уродливым поступкам.

Впрочем, если основные темы фильма вам неинтересны, то вы можете посмотреть его как спин-офф «Игры на понижение» . «Стриптизёрши» тоже основаны на реальных событиях и тоже рассказывают про финансовый кризис 2008 года — только с другого ракурса.

«Капкан»

Где посмотреть: прокат уже закончился, но фильм скоро выйдет на домашнем видео.

Александр Ажа (ремейк «У холмов есть глаза», «Рога», «Зеркала») — режиссёр не то что бы культовый или знаковый, но как минимум стабильный. Некоторые его работы граничат с откровенным трешем, но даже его он снимает со вкусом.

«Капкан» — наверное, одна из самых мейнстримовых и успешных его работ за последнее время. Фильм рассказывает о профессиональной пловчихе (Кая Скоделарио), которая во время мощного урагана отправляется на поиски своего отца — он не отвечает на телефон, а власти тем временем почти закончили эвакуацию.

Когда папу всё-таки удаётся найти, героиня узнаёт, что в подвале старого дома, который он хотел продать, на него напал аллигатор. Пока девушка оказывает отцу первую помощь, выясняется, что разбушевавшиеся на фоне шторма хищники заполонили всю округу и охотятся на людей, а вода тем временем быстро прибывает и вот-вот превратит подвал в смертельную ловушку.

DTF смотрит: стриптизёрши, террористы, аллигаторы и Дэйв Шапелл

Завязка у фильма действительно категории «Б», но как я и говорил выше, Ажа к ней подходит со вкусом. Отношения отца и дочери получились достаточно сложными для такого жанра, финальный пафос удачно разбавлен, наверное, единственной откровенно смешной ситуацией за весь фильм, а в некоторых моментах режиссёр попросту удачно обманывает ожидания зрителя.

При этом из формулы «два человека в подвале с аллигаторами» Ажа выжимает всё, что только можно, а фильм заканчивается ровно в тот момент, когда это необходимо, без долгого жевания соплей.

У этого приятного жанрового выступления есть, пожалуй, только один заметный минус — режиссёр слишком сильно полагается на компьютерную графику, которая в фильме не всегда хороша.

«Отель Мумбаи»

Где посмотреть: на домашнем видео.

Фильм рассказывает о реальном теракте, который произошёл в Мумбаи и унёс жизни 175 человек, включая террористов.

В ноябре 2008 года девять хорошо вооружённых мужчин около трёх дней держали в страхе жителей бизнес-столицы Индии: они устроили стрельбу из автоматов на вокзале, а потом организовывали партизанские налёты на разные локации города.

Местная полиция была бессильна, а силы армии в это время находились в Дели, и им нужно было много времени для того, чтобы добраться до города.

Фильм рассказывает о постояльцах и сотрудниках отеля «Тадж-Махал-палас», которые находились в заложниках у террористов в течение нескольких суток.

DTF смотрит: стриптизёрши, террористы, аллигаторы и Дэйв Шапелл

Хотя «в заложниках» в данном случае понятие условное — брать пленных среди богачей (их играют Арми Хаммер и Джейсон Айзекс) террористы стали только под конец осады, а до этого попросту расстреливали всё, что двигалось.

Фильму режиссёра Энтони Мараса далеко до работ, скажем, Пола Гринграсса, и он держит в напряжении не так сильно, как мог бы, однако таланта постановщика хватает для того, чтобы показать весь ужас произошедшего в те дни.

Основную ставку режиссёр делает на героизм сотрудников отеля. В самом начале фильма выясняется, что они могли уйти через чёрный ход, оставив постояльцев умирать, но решили защищать гостей ценой своей жизни.

В «Отеле Мумбаи» очень много жестокости, но в конце концов фильм оказывается на удивление жизнеутверждающим. После финальных кадров остаётся чувство, что террористы, несмотря на чудовищные жертвы, не победили — по крайней мере, не в этот раз.

«Палки и камни» — концерт Дэйва Шапелла

Где посмотреть: Netflix.

Каждый выход знаменитого комика Дэйва Шапелла на Netflix — это событие, но «Sticks & Stones» наделал небывалое количество шума. Он вышел несколько недель назад, но его обсуждают до сих пор.

Самое, наверное, удивительное тут в том, как Шапелл внезапно напомнил всем, что для юмора нет вообще никаких границ. За час он проходится по всем главным проблемам Америки и мира и зачастую выбирает непопулярный взгляд на ситуацию.

Шапелл уверен, что герои документального фильма HBO про Майкла Джексона врут, он отстаивает своего друга Луи Си Кея, которого общество «убило» за его «безобидную» любовь к мастурбации, а заодно комик осуждает «охоту на ведьм», в которую иногда превращается современный феминизм. Ну и чего стоит только его монолог, в котором он подробно рассказывает об отношениях Л, Г, Б и Т в ЛГБТ-сообществе, описывая участников как пассажиров одного автомобиля.

Да, мы в этой рубрике рекомендуем фильмы, но этот концерт Шапелла поважнее многих из них. Он не только веселит, но и отрезвляет. По крайней мере, американцев.

8181
61 комментарий

Комментарий недоступен

82
Ответить

особенно веселит что это пишут люди из этой страны где "проблемы" в виде лгбт или феминисток практически равны нулю. Ну какие к черту оправдания тех кто мастурбирует при девушках в стране где менты толпой насилуют 17летнюю спортсменку? Это же просто смешно.

29
Ответить

Люблю, когда придумывают что-то, чего в тексте нет, и потом на это сердито отвечают.

Отрезвил он в основном американцев. Для нас это, скорее, признак того, что и там сейчас возможно со сцены адекватно говорить на эти темы и при этом быть на волне успеха — как Шапелл.

11
Ответить

Алло, кто автор статейки? Чего ты ещё от нашего твиттерского ждал? Повесточка, цензура, табу-табу, вот это вот всё.
Не удивлюсь, если Вадим при просмотре спешла Шапелла картинно хватался за голову, в шоке прикрывал раскрытый в изумлении рот и причитал "Что этот ниггер себе позволяет".

13
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Спешл не смотрел и скорее всего не буду, они у него все одинаковые. Но с посылом согласен. Для нас оно вообще не актуально, разве что улыбнуться. У нас поинтереснее проблемы.

Ответить