«Это был акт вандализма»: сценарист «Лиги справедливости» и «Бэтмена против Супермена» о вмешательстве студии в работу

По словам Криса Террио, он даже попросил убрать его имя из титров «Лиги» 2017 года.

«Это был акт вандализма»: сценарист «Лиги справедливости» и «Бэтмена против Супермена» о вмешательстве студии в работу

Террио, работавший с Заком Снайдером над двумя картинами и развивавший вместе с ним киновселенную DC, дал большое интервью журналу Vanity Fair. В нём автор подробно рассказал о том, с чем столкнулся во время производства супергеройского кино и почему не считает, что кинотеатральные версии этих фильмов отражают его задумку. Собрали самое главное, о чём тот упомянул в беседе.

О «Бэтмене против Супермена»

  • Террио пригласили переписать первый вариант сценария к фильму, так как он хорошо знаком с исполнителем роли Бэтмена Беном Аффлеком. Вместе они трудились над «Операцией „Арго“».
  • По словам автора, основную канву сюжета он менять не мог, но постарался сделать и без того мрачный фильм последовательным, а ключевой конфликт — убедительным.
  • Помимо прочего, Террио расширил сюжетную линию о том, как Супермена подставил Лекс Лютор, добавив несколько персонажей и переработав эпизод в Африке ближе к началу фильма.
  • Кроме того, он настоял, чтобы в финале Бэтмен не клеймил Лютора — и несколько раз спорил с продюсерами по этому поводу, отстояв свою точку зрения.

Одно дело, когда в начале фильма мы видим более жестокую версию Бэтмена и даже не узнаём его. Ведь он должен постепенно увидеть, что был неправ и по ходу действия снова стать лучше. К концу фильма он должен быть именно тем Бэтменом, которого мы знаем и любим, тем, кто готов собрать Лигу справедливости. Иначе какой вообще смысл?

Крис Террио, сценарист
  • Название «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» придумал не сценарист. По его словам, он бы никогда не назвал свою картину именно так и подозревает, что это сделали продюсеры.

Когда я услышал название, то подумал, что оно звучит как-то напыщенно и несколько глупо. Оно не подходило фильму. Задумка была в том, чтобы сделать что-то интересное, мрачное, сложное. А не показать рестлинг-матч в Лас-Вегасе, на который будто бы намекает «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости».

Крис Террио, сценарист
  • Укороченную на полчаса кинотеатральную версию Террио не считает «своим» фильмом, так как из неё вырезали «все нюансы». По его словам, если студии нужно сделать кино короче, то экшен-сцены не трогают — в отличие от более осмысленных сюжетных моментов.
  • Обиднее всего ему было слышать о том, что его сценарий «несвязный», но признаёт, что без эпизодов из расширенной версии он кажется именно таким.
  • Автор отметил, что не может сказать ни одного дурного слова о Заке Снайдере. Постановщик всегда был уверен в коллеге и морально поддерживал его.

После «Бэтмена/Супермена» многие мои приятели из Голливуда просто перестали со мной общаться, посчитав, что я — что-то вроде соучастника в публичном провале крупной студийной картины. В такой ситуации быстро понимаешь, кто на самом деле мой друг, а кто просто обменивается с тобой воздушными поцелуйчиками.

Но Зак никогда не сомневался, что вместе мы сможем построить большой, эпический мир DC.

Крис Террио, сценарист
  • Террио обвинил во многих бедах двух фильмов не просто саму студию Warner Bros., а топ-менеджеров. По его словам, многие решения принимали даже не продюсеры, а «люди с Уолл-Стрит», далёкие от кино.

Ещё до того, как мы начали работать над «Бэтменом/Суперменом», меня попросили прийти на мероприятие в Нью-Йорке, в Тайм-Уорнер-Центре, где актёров и создателей фильма знакомили с инвесторами. Видимо, чтобы убедить их, что деньги в надёжных руках.

Эти ребята рулили всем, потому что контролировали деньги на самой верхушке пирамиды. Они принимали большие решения. И это были не руководители студий, а люди с Уолл-Стрит. Один мужчина, которого я могу описать только как человека, которого обычно присылают прослушиваться на роль «Надутого мудака №1», отвёл меня в сторонку и вдруг начал рассказывать, как надо писать сценарий о Бэтмене.

Крис Террио, сценарист

О «Лиге справедливости»

  • Автор подписал контракт на «Лигу», так как хотел рассказать о тех же персонажах более светлую историю, описать их «с любовью и надеждой» после мрака «Бэтмена против Супермена».
  • Сценарист отметил, что перед съёмками фильма главы WB явно боялись неудачи. Ему показалось, что «люди в офисах начали принимать решения, которые не имели ничего общего с историями, которые мы рассказывали».
  • Террио подчеркнул, что порядок выхода фильмов в киновселенной DC навязали «сверху», никак не консультируясь с ним. Он уверен, что если бы студия хотела раскрыть мир супергероев как следует, сольные фильмы о персонажах должны были бы выйти до «Лиги».

Сценарий «Чудо-женщины» даже не был закончен, когда я писал «Лигу справедливости». Образ Чудо-женщины я создавал на основе того, что было в «Бэтмене/Супермене». Темискиры тогда не существовало. Я вообще не видел ни одной страницы из того сценария. Я был не в курсе, могут ли люди говорить под водой. Мне приходилось спрашивать, потому что я не знал, можно ли вписать подводные сцены с Акваменом и жителями Атлантиды. Всё приходилось делать с нуля, сольных фильмов не было.

В «Лиге» нужно было представить сразу трёх персонажей, да ещё и задать мифологию для всей вселенной DC. А ещё мне надо было воскресить Супермена, потому что в прошлом фильме он умер. Я просто не понимаю, как можно успеть всё это, уложившись в два часа хронометража. Наверное, фильм 2017 года доказывает, что сделать это было невозможно.

Крис Террио, сценарист
  • Автор действительно переписывал сценарий по просьбе руководства, пытаясь сделать его не таким мрачным. Однако не имел отношения к «ярким цветам и шуткам из ситкомов».
  • Больше всего Террио удивило то, что Снайдеру удалось отснять практически всё, что было в оригинальном сценарии «Лиги». Сам он был уверен, что студия не хотела делать именно эту версию.
«Это был акт вандализма»: сценарист «Лиги справедливости» и «Бэтмена против Супермена» о вмешательстве студии в работу
  • Информацию о непрофессионализме продюсера Джеффа Джонса и режиссёра Джосса Уидона, которого пригласили доделывать картину после ухода Снайдера, сценарист подтвердить не может. Он отметил, что очень уважает Джонса как автора комиксов, а с Уидоном не знаком и даже ни разу не виделся.
  • Ничего общего с фильмом он не имел после того, как проект покинул Снайдер. Насколько изменится финальный вариант, сценарист не подозревал.
  • Террио попросил WB убрать его имя из титров «Лиги» 2017 года — причём он позвонил своему юристу сразу же после просмотра фильма. Однако добиться этого не удалось: копии картины уже подготовили к релизу, а переделывать их было бы слишком дорого.

Кинотеатральная версия фильма, вышедшая в 2017-м — это акт вандализма. Зак, наверное, слишком хорошо воспитан, и не станет такого говорить, в отличие от меня.

Крис Террио, сценарист
  • Расширенной версией «Лиги справедливости» Террио гордится, и считает её не идеальным, но зато «своим» фильмом.

Людям многое не нравится и в этой версии фильма. Они жалуются на хронометраж, жалуются на то, как раскрыты некоторые персонажи. Но я могу это принять, ведь это действительно критика в адрес моей работы.

Пусть зрители ругают кино, но они хотя бы ругают ту версию, которую сделали мы с Заком.

Крис Террио, сценарист
537537
280 комментариев

Пусть зрители ругают кино, но они хотя бы ругают ту версию, которую сделали мы с Заком.

Респект

322

Один мужчина, которого я могу описать только как человека, которого обычно присылают прослушиваться на роль «Надутого мудака №1», отвёл меня в сторонку и вдруг начал рассказывать, как надо писать сценарий о Бэтмене

Ну хоть кто-то пытался сделать хороший сценарий о Бэтмене..

170

Ты всем пенисы лизать готов кто против видения Снайдера и его сценаристов?))

28

Этим человеком был Роберт Дауни Младший.

18

В руководстве WB, конечно, сидели явно не самые светлые умы киноиндустрии - но и Крис Террио однако совсем не гений.

40

Хз какие могут быть вопросы к сценаристам "Лиги" учитывая что это 3й фильм вселенной, а там уже злодей уровня Таноса и 6 героев. Невозможно сделать для всех ориджины и одновременно написать годный сценарий. 

176