Как родился, умер, а потом воскрес киберпанк, и почему «Нирвана» — лучший представитель жанра в кино

Ода виденью будущего из 80-х.

​автор: <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.artstation.com%2Fjosan&postId=65636" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Josan Gonzalez</a>
517517

Любовь, смерть и роботы,

Черное зеркало,

Экзистенция,

Потрошители,

где, в конце концов, Газонокосильщик,

про аниме/мангу это вообще целая песня. Akira и GITS известны и знаменательны, но это далеко не единственные представители жанра. (Blame, Experiments Lain...)

Имхо, это не киберпанк умер, а:

1. Технологии ушли уже настолько вперед, что киберпанк (в его массовом представлении) стал реальностью.

2. Киберпанк жив, но его неправильно понимают, основная идея киберпанка в том, что цифровые/кибернетические технологии берут верх над человечностью, и остается лишь вопросы, останется ли человек человеком, и будет ли машина человеком? И именно поэтому бегущий человек является эталоном жанра.

Терминатор и Робокоп - сложно назвать киберпанком, т.к. не на этом сделаны акценты, точнее, в робокопе и вопроса не стоит, а терминатор и вовсе не про это, он скорей пытается паразитировать на идеях киберпанка.

Но, тем не менее, статья крутая.

Спасибо.

19
Ответить

Почти все что вы перечислили - посткиберпанк или sci-fi

И именно поэтому бегущий человек является эталоном жанра.

А это протокиберпанк. Киберпанк вообще не страдает морализаторством на тему "Кто я, робот или человек?" (об этом говорит вторая часть термина "панк") Вас берут бережно за волосы и погружают в четко детерминированный сеттинг, в котором  богатые имеют все, бедные ничего, но каждый может покинуть свою касту, заработав деньги, чаще нечестным путем. Герои не страдают моральными проблемами выбора, а уж тем более проблемами селф-идентити потому что "hitech / lowlife" им просто не позволяет этого делать (сильно кушать хочется, страдать вопросами "Тварь ли я дрожащая или право имею" просто нет времени).

16
Ответить

и, да, Акира - не киберпанк.

5
Ответить