про аниме/мангу это вообще целая песня. Akira и GITS известны и знаменательны, но это далеко не единственные представители жанра. (Blame, Experiments Lain...)
Имхо, это не киберпанк умер, а:
1. Технологии ушли уже настолько вперед, что киберпанк (в его массовом представлении) стал реальностью.
2. Киберпанк жив, но его неправильно понимают, основная идея киберпанка в том, что цифровые/кибернетические технологии берут верх над человечностью, и остается лишь вопросы, останется ли человек человеком, и будет ли машина человеком? И именно поэтому бегущий человек является эталоном жанра.
Терминатор и Робокоп - сложно назвать киберпанком, т.к. не на этом сделаны акценты, точнее, в робокопе и вопроса не стоит, а терминатор и вовсе не про это, он скорей пытается паразитировать на идеях киберпанка.
Почти все что вы перечислили - посткиберпанк или sci-fi
И именно поэтому бегущий человек является эталоном жанра.
А это протокиберпанк. Киберпанк вообще не страдает морализаторством на тему "Кто я, робот или человек?" (об этом говорит вторая часть термина "панк") Вас берут бережно за волосы и погружают в четко детерминированный сеттинг, в котором богатые имеют все, бедные ничего, но каждый может покинуть свою касту, заработав деньги, чаще нечестным путем. Герои не страдают моральными проблемами выбора, а уж тем более проблемами селф-идентити потому что "hitech / lowlife" им просто не позволяет этого делать (сильно кушать хочется, страдать вопросами "Тварь ли я дрожащая или право имею" просто нет времени).
Любовь, смерть и роботы,
Черное зеркало,
Экзистенция,
Потрошители,
где, в конце концов, Газонокосильщик,
про аниме/мангу это вообще целая песня. Akira и GITS известны и знаменательны, но это далеко не единственные представители жанра. (Blame, Experiments Lain...)
Имхо, это не киберпанк умер, а:
1. Технологии ушли уже настолько вперед, что киберпанк (в его массовом представлении) стал реальностью.
2. Киберпанк жив, но его неправильно понимают, основная идея киберпанка в том, что цифровые/кибернетические технологии берут верх над человечностью, и остается лишь вопросы, останется ли человек человеком, и будет ли машина человеком? И именно поэтому бегущий человек является эталоном жанра.
Терминатор и Робокоп - сложно назвать киберпанком, т.к. не на этом сделаны акценты, точнее, в робокопе и вопроса не стоит, а терминатор и вовсе не про это, он скорей пытается паразитировать на идеях киберпанка.
Но, тем не менее, статья крутая.
Спасибо.
Почти все что вы перечислили - посткиберпанк или sci-fi
И именно поэтому бегущий человек является эталоном жанра.
А это протокиберпанк. Киберпанк вообще не страдает морализаторством на тему "Кто я, робот или человек?" (об этом говорит вторая часть термина "панк") Вас берут бережно за волосы и погружают в четко детерминированный сеттинг, в котором богатые имеют все, бедные ничего, но каждый может покинуть свою касту, заработав деньги, чаще нечестным путем. Герои не страдают моральными проблемами выбора, а уж тем более проблемами селф-идентити потому что "hitech / lowlife" им просто не позволяет этого делать (сильно кушать хочется, страдать вопросами "Тварь ли я дрожащая или право имею" просто нет времени).
и, да, Акира - не киберпанк.