Главная мысль «Земли кочевников» довольно очевидна: достаточно быть хорошими людьми, чтобы жить счастливо.
Но посыл у фильма ровно обратный. Это история призрака, человека, которому не осталось места на земле, – поэтому Фëрн не может заснуть в домах, где ей предлагают жить. И в конце уходит в никуда, как когда-то ушёл Джон Уэйн в «Искателях» (им, кстати, 65 лет исполнилось, посмотрите все, кто ещё не)
Что до «Земли кочевников» в целом, то у неё несколько фундаментальных проблем есть, о которых вы не сказали. Скажем, фильм по нынешней моде сочетает художественное и документальное: единственная профессиональная актриса в кадре, насколько я понимаю, Макдорманд, остальные – обычные люди. Но кто в Америке не знает, кто такая Фрэнсис Макдорманд? И даже если её и впрямь никто из действующих лиц не знает, «Земля кочевников» – это фильм, над которым работала съëмочная группа; это не наблюдение, это искажённый взгляд, манипуляция. Довольно бесхитростная манипуляция: слезу раз за разом пытаются выбить игрой на пианино и крупными планами, опять же, Макдорманд.
Конечно, смотреть «Землю кочевников» всё равно интересно, но в том смысле, в каком интересно смотреть на продавца арбузов на рынке – хочется ведь узнать, что он ещё придумает, чтобы продать тебе ягоду.
Насчёт посыла ещё можно поспорить. По-моему, Чжао всё же пытается донести до зрителя, что Ферн счастлива в своем положении, поэтому ей уже не нужен старый образ жизни. Если бы была несчастлива, то давно бы обжилась в каком-нибудь местечке.
Кроме Макдорманд была ещё парочка профессиональных актеров, но да, их действительно было мало. Я думаю, что массовка вполне могла знать об актрисе, но все эмоции и все истории чувствовались настоящими, не придуманными.
Насчёт фундаментальных проблем — да, интересная точка зрения. И я пойму тех зрителей, которым фильм может не понравиться. Всё же это картина, которая явно не была рассчитана на традиционного зрителя.
единственная профессиональная актриса в кадре, насколько я понимаю, Макдорманд, остальные – обычные людиПочти так. Еще из профи Дэвид Стретэйрн, который Дейва играет.
При чем тут то, что в Америке знают кто такая Макдорманд? Это мечтает настоящим кочевникам, снятым в фильме, делиться своим опытом, мотивами, надеждами? Да и что за претензии к манпуляции?) Даже доки Адама Кёртиса - манипуляция, если угодна такая терминология) Но точно также и подходит термин "приведенная к гармонии жизнь", перефразируя Кайдановского в Сталкере.
Но посыл у фильма ровно обратный. Это история призрака, человека, которому не осталось места на земле, – поэтому Фëрн не может заснуть в домах, где ей предлагают жить. И в конце уходит в никуда
Главная мысль «Земли кочевников» довольно очевидна: достаточно быть хорошими людьми, чтобы жить счастливо.
Но посыл у фильма ровно обратный. Это история призрака, человека, которому не осталось места на земле, – поэтому Фëрн не может заснуть в домах, где ей предлагают жить. И в конце уходит в никуда, как когда-то ушёл Джон Уэйн в «Искателях» (им, кстати, 65 лет исполнилось, посмотрите все, кто ещё не)
Что до «Земли кочевников» в целом, то у неё несколько фундаментальных проблем есть, о которых вы не сказали. Скажем, фильм по нынешней моде сочетает художественное и документальное: единственная профессиональная актриса
в кадре, насколько я понимаю, Макдорманд, остальные – обычные люди. Но кто в Америке не знает, кто такая Фрэнсис Макдорманд? И даже если её и впрямь никто из действующих лиц не знает, «Земля кочевников» – это фильм, над которым работала съëмочная группа; это не наблюдение, это искажённый взгляд, манипуляция. Довольно бесхитростная манипуляция: слезу раз за разом пытаются выбить игрой на пианино и крупными планами, опять же, Макдорманд.
Конечно, смотреть «Землю кочевников» всё равно интересно, но в том смысле, в каком интересно смотреть на продавца арбузов на рынке – хочется ведь узнать, что он ещё придумает, чтобы продать тебе ягоду.
Насчёт посыла ещё можно поспорить. По-моему, Чжао всё же пытается донести до зрителя, что Ферн счастлива в своем положении, поэтому ей уже не нужен старый образ жизни. Если бы была несчастлива, то давно бы обжилась в каком-нибудь местечке.
Кроме Макдорманд была ещё парочка профессиональных актеров, но да, их действительно было мало. Я думаю, что массовка вполне могла знать об актрисе, но все эмоции и все истории чувствовались настоящими, не придуманными.
Насчёт фундаментальных проблем — да, интересная точка зрения. И я пойму тех зрителей, которым фильм может не понравиться. Всё же это картина, которая явно не была рассчитана на традиционного зрителя.
только арбуз не ягода) ни с разговорной точки зрения, ни с биологической
А что, создатели где-то говорили что реальные кочевники в фильме не знали что их снимают? Знали конечно, просто они "играли" сами себя
единственная профессиональная актриса в кадре, насколько я понимаю, Макдорманд, остальные – обычные людиПочти так. Еще из профи Дэвид Стретэйрн, который Дейва играет.
При чем тут то, что в Америке знают кто такая Макдорманд? Это мечтает настоящим кочевникам, снятым в фильме, делиться своим опытом, мотивами, надеждами? Да и что за претензии к манпуляции?) Даже доки Адама Кёртиса - манипуляция, если угодна такая терминология) Но точно также и подходит термин "приведенная к гармонии жизнь", перефразируя Кайдановского в Сталкере.
Но посыл у фильма ровно обратный. Это история призрака, человека, которому не осталось места на земле, – поэтому Фëрн не может заснуть в домах, где ей предлагают жить. И в конце уходит в никуда
Это как-то мешает ее счастью?
посмотри Гаражане чтоли, людям вообще пофиг, когда их камеры снимают
достаточно быть хорошими людьми, чтобы жить счастливо.Это немного не так работает