Таксист

Кинолента о роли простого человека в нашем неоднозначном обществе и мире.

Таксист

Для многих знакомство с творчеством великого Мартина Скорсезе началось именно с этой картины. Нельзя сказать, что 'Таксист' - с первого взгляда покорил зрителей своей аутентичностью и глубиной - нет - напротив, восприятие некоторых людей долго сопротивлялось как могло при первом просмотре фильма во времена премьеры. Этакая 'Ломка' продолжалась вплоть до середины фильма. Как раз в этот момент, образ Трэвиса Бинкла уже полностью завладевал сознанием смотрящего и никак не хотел от туда испаряться...Уже спустя время лента Скорсезе, снятая в 1976 году, оказала поистине сильнейшее влияние на многих деятелей кинематографа. Огромное число критиков называют 'Таксиста' самой влиятельной кинолентой 70-х. Можно говорить и спорить о чём угодно, но отрицать тот факт,что мы имеем дело с одним из шедевров кино - бессмысленно. Усилиями режиссера Скорсезе, сценариста Пола Шредера и актера Роберта Де Ниро киномир получил одну из самых выдающихся картин в истории кино.

Трэвис Бинкл - ветеран Вьетнама. С ужасом он осознает тот факт, что ему, по сути дела, уже нет места в быстро меняющимся обществе Северной Америки. Не найдя иного выхода, он начинает работу в такси Нью-Йорка. Чем больше он узнает новый мир, открывающийся перед его взором посредством 'желтой машины', тем он больше ужасается тому, куда катится этот самый мир. Моральные принципы и приоритеты Трэвиса начинают сильно расходится с социальным и личным укладом окружающих его людей, заводя бомбу с часовым механизмом, который начинает свой отсчет...

'Таксист' раскрывает столько глубоких личностных проблем и социальных нагноений американского и мирового общества того периода, что начинаешь не вольно задумываться и проводить параллели с классическими литературными произведениями Федора Достоевского и Эмиля Золя, исследовавшими мрак внутреннего мира человека и породившего его социума. Глубочайший анализ личности персонажа Де Ниро, позволяет опосредованно показать мир наизнанку. Ночной Нью-Йорк, согласно авторам фильма - это рассадник боли, грязи и смерти. Выходя вместе с Трэвисом на очередную смену, мы каждый новый раз всё сильнее погружаемся во тьму. Герою Роберта Де Ниро в определенный момент начинает надоедать сложившаяся пагубная ситуация, и он решает взять всё в свои руки, символически очищая человеческие нечистоты - смывая всю чернуху кровью и потом.

Видео версия статьи - обзор. Таксист.1976 год.

Образ созданный Робертом Де Ниро, стал одним из самых великих кинообразов в истории кино. Фантастическое погружение в роль великим актером, позволило не только нам, зрителям, прочувствовать всю трагедийность и тупиковость ситуации, погружаясь в ночное чистилище вместе с Трэвисом Бинклем на его такси. Оно помогло режиссеру и автору сценария высказаться на волнующие темы, показав именно то, что они хотели, и именно с той степенью достоверности и глубины как было необходимо. Де Ниро сыграл своего героя, словно прожил - эта формулировка, кажется, лучше всего отразит все эпитеты по поводу его блистательной игры. Необходимо также отметить и великолепный дебют будущей двукратной обладательницы 'Оскара' Джоди Фостер. Довольно легко сейчас, спустя 33 года, рассуждать о том, как Скорсезе повезло с актрисой на роль малолетней проститутки Айрис. Но не отдать должное Фостер просто нельзя - она справилась со сложнейшей, в психологическом плане, ролью на отлично, показав, наравне с Робертом Де Ниро, трагедию своего персонажа.

Воспевая отточенно темную, неромантическую красоту и поэтику ночных улиц Нью-Йорка, Скорсезе показал себя величайшим постановщиком. Его режиссура вдохновенна и искусна. Он мастерски управляет своими персонажами, позволяя в нужной мере раскрыться каждому из них. Среди несомненных плюсов картины также следует выделить превосходную атмосферную операторскую работу Майкла Чепмена, которая становится для каждого зрителя проводником в мир ночного грязного города, стоящего на грани, отделяющей его от бездны.

Мартин Скорсезе снял величественную агонию человеческой жизни на грани безумия. 'Таксист' - это великий фильм, характерный не столько своими внешними визуальными атрибутами, сколько внутренней борьбой и метафоричной трансформацией Трэвиса Бинкла в оружие социального возмездия. Потрясающая режиссерская работа Мартина Скорсезе и выдающаяся игра Роберта Де Ниро, заставляют не только поверить в разворачивающиеся на экране события, но и пережить их словно ты - их участник. Данный фильм стал символ второй половины семидесятых. Лента Скорсезе вошла в список 100 лучших американских фильмов по опросу American Film Institute. Также как и хичкоковский композитор-оскароносец Бернард Хёррманн великолепно выразил драму одиночества через блюз. Трэвис Бикл – стал одним из величайших антигероев кинематографа. А эпизод с Робертом Де Ниро перед зеркалом был включён в список 100 лучших сцен в истории кино...

111111
33 комментария

Очень приторный текст у вас получился. Как школьное сочинение прочитал.

43

еще и с массой орфографических ошибок. не осилил

1

Прекрасный нестареющий фильм, смотрящийся свежее многих расхваленных критиками новоделов. Буквально на днях посмотрел и до сих пор под впечатлением. Правда, немного не понял концовку, это явь или предсмертные видения?

11

я думаю, явь. На "лицо" явная трансформация из антигероя в героя...

Может быть как я явь, ведь даже режиссер говорил, что этот герой в любой момент сможет сорваться снова, значит эта интерпретация можно сказать официальная, однако происходящее очень походит на сумасшедшую фантазию главного героя

написано и правда как сочинение в школе.
"и он решает взять всё в свои руки, символически очищая человеческие нечистоты - смывая всю чернуху кровью и потом" - но ведь ничего он решал брать в свои руки, и ничего не хотел смывать. Насколько помню, ему просто повезло, что он не застал вполне положительного политика, и убил плохих парней, сделав хороший поступок, а вполне мог оказаться и очередным поехавшим экстремистом, каким и был по сути, ему плевать же было, кого убивать, главное процесс.
Но фильм потрясающий, с этим глупо спорить. "Драйв" Рефна на него похож, по эмоциям.

9

Для меня этот фильм об одиночестве.

6