DTF смотрит: фильмы 2020 года из списка худших по версии Metacritic
Не рекомендуем смотреть всерьёз.
Под конец 2020-го Metacritic, как и всегда, составил список худших фильмов года. Так уж вышло, что плохое кино я люблю, а потому жадно накинулся на топ, но практически ничего сколько-нибудь примечательного или нового для себя не увидел. Впрочем, есть в этом списке кое-что, что вполне способно скрасить вечер.
«После. Глава 2» (After We Collided)
Приступать к просмотру второй части этой подростковой драмы, не ознакомившись с первой — так себе затея, потому что сиквел вообще никак не объясняет, что там происходило. Кино для своих, так сказать. Но если коротко, то в оригинале парень на спор замутил с девушкой, потом влюбился в неё, но та обо всём узнала, и, ну, они, пострадав, разошлись. Получилась такая безумно смешная натужная драма, с фабулой, годящейся для средней руки комедии.
Сразу стоит оговориться, что «Глава 2» не такая уморительная, как первая часть. Это не значит, что она лучше — просто скучнее. Авторам, видимо, тяжело давалась история, которая тут практически лишена какого-либо намёка на конфликт. По сюжету, главные герои, повзрослевшие, но не поумневшие, тут снова сходятся, постоянно ищут возможности потрахаться и находят её. А ну и ещё девушка пытается обуздать своего крутого парня, пережившего в детстве тяжёлую травму. Как Анастейша в «50 оттенках серого».
Вообще, «После. Глава 2» куда сильнее тяготеет именно к трилогии Э.Л. Джеймс, чем к современным произведениям о чистой подростковой любви. Здесь тоже полно бестолкового секса и смешных фразочек, связанных с ним. Только вот их намного меньше, чем хотелось бы, а потому и общее впечатление от фильма получается каким-то смазанным — вроде и посмеялся, а вроде и не помнишь, над чем.
«Вечность между нами» (Endless)
А это уже совсем другое дело. То есть формально все черты подростковой драмы на месте: есть примерная и успешная в учёбе девушка из богатой семьи; есть развязный обаятельный хулиган — непременно с волевыми бровями, в кожанке и на байке. Суть в том, что нам не показывают, как они сошлись, просто ставят перед фактом, мол, вот они встречаются и любят друг друга.
Из-за этого первые несколько минут фильма я всерьёз недоумевал, а не продолжение ли это какой-то ещё подростковой драмы? Нет, не продолжение, потому что «Вечность между нами» — это не картина о любви таких разных людей, а, не побоюсь этого слова, высказывание об утрате и её принятии.
Суть такова: девушка поступает в колледж, на отвальной её парень вусмерть нажирается и той приходится везти его домой. По дороге автомобиль попадает в аварию, а главные герои — кто куда: она — в больницу, он — на тот свет. В образе бесплотного духа он сталкерит свою возлюбленную и даже находит способ общаться с ней без помощи Вупи Голдберг, но сеансы спиритизма отнимают жизнь, поэтому обоим приходится учиться жить с утратой.
Всё это порождает массу нелепых и немощно-трогательных ситуаций. Вот, например, парень впервые выходит на связь с того света. Девушка думает, что она сходит с ума, но тот говорит ей, мол, «я батины часы закопал у сарая, когда мальцом был, иди, достань и всё поймёшь». Ещё там есть момент с дракой призраков и уморительная сцена, в которой девушка пытается доказать друзьям, что она не поехала кукухой. В общем, весёлое кино.
«Удивительное путешествие доктора Дулиттла» (Dolittle)
Из всех фильмов в топе худших по версии Metacritic, этот, пожалуй, больше остальных похож, ну, на фильм. Нелепый, глупый, порой даже мерзкий и не смешной там, где задумано, но на фильм. По его сюжету «ах-какой-эксцентричный» Доктор Дулиттл, потерявший жену и ставший затворником, отправляется в путешествие на поиски лекарства для больной королевы. Прихватив с собой, разумеется, ораву всевозможных зверей.
Дисфункциональные животные, которыми окружил себя Дулиттл — по-настоящему жуткие и никакого сочувствия не вызывают. Не помогает делу и скверный CGI. Это ещё не уровень «Маугли» Сёркиса, но что-то неприлично близкое к тому.
Однако это ещё полбеды. Проблемы «Дулиттла» кроются в сценарии и, как ни странно, в отношении к зрителю. Это, очевидно, семейное кино, но к детям авторы относятся ну слишком уж снисходительно и держат их за полных идиотов, которые должны смеяться над шутками про пердёж и бесконечной буффонадой. Огромный зверинец, озвученный известными актёрами, совершенно не выразителен, и вряд ли кто-то из него вам запомнится или понравится.
С другой стороны, «Дулиттл» — это настолько плохо сделанное и оскорбительное кино, что от него волей-неволей получаешь удовольствие. Полтора часа, проведённые в компании манерного Роберта Дауни мл., омерзительных тварей и Антонио Бандераса, играющего, по какой-то причине, арабского короля, проходят легко и весело. Это не «Комната» или «Связь через Майами», которые хочется цитировать после просмотра, но добротное такое кино из категории «так плохо, что даже хорошо».
Антонио Бандераса, играющего, по какой-то причине, арабского короляему не впервой арабов играть
Комментарий недоступен
Крутое кино, кстати. Пойду посмотрю что ли.
Комментарий недоступен
Запамятовал про это, действительно.
Спасибо что страдали за меня.
парень вусмерть нажирается он — на тот свет