Фильмография Тома Круза: Mission: Impossible - Fallout

Риски, связанные со свободным падением.

Творческий дуэт

Будучи любителем кино и активным участником съемочного процесса, Том Круз всегда подчеркивает важность повествования в экшене. Благодаря своей франшизе Mission: Impossible он хочет доказать, что дело не только в трюках как таковых, а в истории. Потому создание ряда событий к какому-либо сумасшедшему трюку представляет собой важный фундамент.

Познакомившись с Томом Крузом, режиссер и сценарист Кристофер МакКуорри мог оказаться в неудобном ему положении, будто застряв на одном месте. На деле же мы наблюдаем один из крепких творческих дуэтов в современном кинематографе. Причиной тому - взаимное содействие в вопросах разработки фильмов. Если возникает необходимость чего-либо и если для этого понадобиться что-то предпринять, этот дуэт обязательно постарается достигнуть максимального эффекта.

Том Круз и Кристофер МакКуорри.
Том Круз и Кристофер МакКуорри.

Их лучшим совместным проектом по праву считается Mission: Impossible - Fallout. Как и предыдущие фильмы серии, это кино подкупает своей честностью, однако помимо этого у него есть прочная связь со зрителем. МакКуорри ведет игру “Я знаю, о чём ты можешь подумать”, успешно влияя на аудиторию и несомненно неся за собой риски. Показательным примером этого служит трюк, именуемый в саундтреке к фильму как Free Fall.

“Как мы поместим трюк в сценарий?”, “Как долго он будет происходить и что будут делать герои?” и “Как сделать его интересным для аудитории?” - такие вопросы ставят перед собой Кристофер и Том. Если трюк не подкреплен сюжетным мотивом, ничего не получится. Зритель заметит, что ему недоговаривают или пытаются обмануть. Иными словами, если для трюка недостаточно идей, значит его стоит отложить до лучших времен. Так и произошло с Free Fall.

Реализация идеи

Первым шагом к осуществлению Free Fall стало деление сцены на три части, в каждой по одному трюку. Позднее на постпродакшене их соединили, создавая эффект цельной съемки.

  • Чтобы понять как выполнить задачу, первые подготовки проходили на огромной аэродинамической трубе. Тренироваться проходили непросто - в трубе сила ветра намного выше и она всегда постоянна.
  • Специально разработанный шлем Тома Круза обязательно должен получить оценку королевских ВВС. Его протестировали в компрессионной камере на отказоустойчивость на высоте, превышающей съемочную высоту.
<i> Рассеянный свет от светодиодной ленты освещает лицо Тома, равно как помогает оператору во время прыжка. </i>
Рассеянный свет от светодиодной ленты освещает лицо Тома, равно как помогает оператору во время прыжка.
  • Чтобы получить разрешение на прыжки, актер совершил более ста прыжков. В сравнении с опытными специалистами - это капля в море.
  • ОАЭ в общем-то была единственной подходящей страной, кинокомиссия которой могла дать разрешение. В противном случае, это привело бы реализацию в тупик. К счастью, в ОАЭ активно развивается киноиндустрия. Съемочной группе предоставили два разных самолета - военный Boeing C-17 и небольшой Twin Otter.

Благоприятная погода позволяла тренироваться дни напролет. Пять раз в день Том прыгал из Twin Otter с высоты 4,5 км. После обеда он совершал три прыжка из C-17 с высоты 7,5 км. Лучше места, чем Абу-Даби не найти.

  • Необходимо отметить, что Круз впервые исполнил трюк не в одиночку, а со специалистами, профессионализм которых отвечает самым высоким требованиям. В воздухе выполнялась координация движений всех участников прыжка, отслеживание скорости, во избежание столкновений или сцеплений. Если кто-то лишится сил, потеряет сознание, то всегда есть человек, чье оснащение позволит принять вес двух парашютистов.
  • Еще одна проблема - нельзя вернуться в самолет и снова прыгнуть. Требуется провести как минимум двадцать минут на земле, подышать кислородом, очистить кровь от азота, чтобы избежать опасности гипоксии.

На высоте 7,5 километра всего минута без кислорода приведет к тяжелым последствиям. Гипоксия начинается безболезненно. Ты не осознаешь потерю контроля. Из-за недостатка кислорода в мозгу тебе кажется, что твои решения разумны, но это не так.

Том Круз, Актер
  • Успеть в единственное трехминутное окно для съемки на рассвете. Объясняется это идеальным светом в определенное время суток.
  • И наконец, Кристоферу МакКуорри нужно придумать мотивы прыжка.

Свободное падение

Кроме вышеописанных вопросов типа “Как мы поместим трюк в сценарий?” и “Как долго он будет происходить?”, МакКуорри задумывается о настроениях персонажей. В Августе Уолкере есть искорка в отличие от Итана Ханта. Его постоянные издевки направлены на создание глубины сюжетного эпизода.

В то же время Август ощущается важным персонажем. Когда в него попадает молния, шокированы остаются все: зритель, Итан Хант, которому придется перенести свою кислородную систему, и, конечно, сам Уолкер. Приземлившись, к нему как ни в чем не бывало возвращается чувство юмора - "Похоже, ты потерял свой кислород."

Давайте рассмотрим Free Fall подробнее и послушаем композицию из саундтрека.

Саундтрек записывали в двух разных студиях - AIR Studios и Abbey Road Studios. В оркестр композитора Лорна Бэлфа вошло: четыре трубача, два саксофониста, двенадцать тромбонистов, два тубиста, около девяноста двух разных струнных инструментов, двенадцать музыкантов на бонго и хор из примерно шестидесяти исполнителей. Был также детский хор из двадцати детей.

Нередко в фильмах играет лишь часть саундтрека, причем могут быть даже не все инструменты. Mission: Impossible - Fallout не стала исключением. Простой пример на 0:59: в звуковой дорожке фильма есть лишь хор. В саундтреке же к нему добавляется низкие духовые инструменты.

Со слов “Две минуты до декомпрессии” начинается композиция Free Fall. Освещение становится красным. Во время двухминутной готовности открывается хвост самолета, а героям надо переключиться на свою систему подачи кислорода.

<i> “Открывай парашют по сигналу системы, не раньше и уж точно не позже. Или напоследок в голове промелькнут твои коленные чашечки.” </i>
“Открывай парашют по сигналу системы, не раньше и уж точно не позже. Или напоследок в голове промелькнут твои коленные чашечки.”

При обычных условиях погода нелетная. МакКуорри использует ее в качестве основного обстоятельства. В диалогах первой части он делает намеки на предстоящий удар молнии.

Август не хочет упускать прыжковую зону. Он нахально отстегивает кислородную систему напарника. Позже она ему пригодится. Команда прыгает раздельно.

Саундтрек переходит из тревожного тона в трехнотный основной мотив. Исходная музыка планировалась более атмосферной. Хор в итоговом варианте заменили на медные духовые инструменты.

Первая часть Free Fall.

Итак, военный самолет Boeing C-17 летит со скоростью 265 км/час, а Том - 320 км/ч. Чтобы настроить резкость изображения нужна слаженная работа Тома и оператора. Если кадр не четкий, значит следующая попытка, и так пока не получится.

Я тренировал приближение к камере и учился определять расстояние ровно в 90 сантиметров. При падении мне следует быть на этом расстоянии от объектива камеры. Не в 75 сантиметрах, не в метре с хвостиком.

Том Круз, Актер

Оператор Крэйг О’Брайен делал все то же самое в зеркальном варианте. За два шага до прыжка он почувствует руку каскадера-помощника. Необходимость этого заключается в том, что после прыжка ощущается сильный удар воздуха, из-за чего трудно удержать ровный кадр на выходе из самолета.

Для такой работы оператор понимает не только то, что в кадре, но и всю историю. Фокусировать камеру и контролировать падение приходится интуитивно, с опорой на опыт, возможности посмотреть в объектив камеры тем более нет. Несмотря на 23 000 прыжков, раньше таким Крэйг не занимался.

Для второй части Том Круз прыгает в связке с каскадером Генри Кавилла. Там, имитируя удара молнии, актер совершает сальто. По сюжету Итан теряет из виду Августа, который при этом теряет кислород. Обыгрывает дезориентацию в пространстве резкая смена мелодии в саундтреке.

Вторая часть Free Fall.

Крэйг О’Брайен продвигается поближе для нового крупного плана. Том приближается к каскадеру Кавилла, но проскакивает мимо. Это сюжетная уловка. Наконец Хант возвращается и хватает Августа в воздухе. На этом этапе была своя трудность - опасность столкновения головами.

Динамику и настроение кульминационной третьей части контролирует саундтрек. Дерганая, местами расфокусированная, операторская работа усиливается эффектом объемного звучания. Каждая сильная доля двенадцати валторн выделяется громкостью и тяжестью.

Музыкальная партия постепенно ускоряется, едва мы видим землю. Изменение темпа посоветовал сделать МакКуорри.

Сам же режиссер как во всем фильме, так и в этой конкретной сцене, возводит в абсолют пример с бомбой Альфреда Хичкока: (Поставим таймер с бомбой под стол и любой светский разговор превращается в нарастающее напряжение)

  • Скорость падения.
  • Женский голос, диктующий расстояние до земли.
  • Саундтрек (Бешеный пульс, также напоминающий часы)

Кислородная система в фильме разработана таким образом, что ее возможно переместить с одного человека на другого в свободном падении. Том Круз держит темп: не мешкая, но и не торопясь Итан Хант присоединяет свой запас кислорода к кислородной системе напарника. С магнитным креплением нужно быть аккуратным, чтобы не защемить пальцы, иначе будет перелом.

Третья часть Free Fall.

Итан приводит в сознание Августа, дергает его вытяжной трос и активирует купол парашюта. Свой парашют он открывает слишком близко к земле. Пока не произойдет заключительный аккорд, музыка непрерывно набирает темп.

Доверие

С каждым фильмом Том Круз выстраивает доверительные отношения со зрителем как нечто важное. Так, Free Fall, как и почти каждый трюк, становился известным еще до выхода фильма, не раскрыв при этом всех деталей.

Как и прежде, зритель готов закрыть глаза на несовершенства, зная контекст происходящего. Если мы наблюдаем нешуточное зрелище, то пускай у трюка сомнительная ценность в сюжете или он не ощущается полностью натуральным. Зато фильм предлагает содержательную конструкцию непосредственно самого трюка с сюжетными элементами (вступлением, кульминацией и развязкой), визуальными эффектами, чеховским ружьем и саундтреком.

Впрочем, Том Круз знает, что каким бы рискованным или амбициозным ни был трюк, аудитория неизбежно увидит его несовершенства. Потому актер продолжает оттачивать свои навыки.

Операторская работа трюков впервые столь динамична. В Free Fall она является значительной частью того, от чего трюк захватывает дух. Камера и оператор представляют одно целое и оказываются наравне с Крузом. Все это, чтобы передать ощущение свободного падения зрителю.
Операторская работа трюков впервые столь динамична. В Free Fall она является значительной частью того, от чего трюк захватывает дух. Камера и оператор представляют одно целое и оказываются наравне с Крузом. Все это, чтобы передать ощущение свободного падения зрителю.

Два новых фильма Mission: Impossible увидят свет 23 июля 2021 года и 5 августа 2022 года. На сегодняшний день готовится сценарий, информации о истории пока нет. Кристофер МакКуорри, по чьей инициативе продлили франшизу, признался, что немного испугался своих действий. Вместе с Томом он понимает: иного выхода, кроме как превзойти предыдущие фильмы серии, нет. Что ж, если верить Крузу, они постоянно обсуждают детали и знают, что сделать. А в следующем году мы увидим их творчество в Top Gun: Maverick.

<i>Кристофер МакКуорри и Том Круз на съемках Mission: Impossible - Fallout.</i>
Кристофер МакКуорри и Том Круз на съемках Mission: Impossible - Fallout.
5959
28 комментариев

Как по мне один из лучших экшен фильмов за последние года. Смотрел его в кино, получил массу положительных эмоций. И, наверное, впервые после первых частей мне в этой сильно понравилась музыка, эпичная и нагнетает что надо.
Фильм, как и Круз, на высоте.

37

Скажу тебе так, кроме этой франшизы и франшизы Стартрек Абрамса, я ничего больше так часто и много не пересматривал. Одна только заглавная тема вводит мой мозг в состояние экстаза))

1

Том Круз охуенный

18

Подумаешь Итан Хант. Лес Гроссман - вот лучшая роль Тома Круза!

12

Наверное, именно тот актер знаковый, который сам на себя не похож. Обычно он играет просто обаятельного мужчину с полуоткрытым ртом, иногда бросающий крутые обрывочные речевки без глубокого смысла.
А в роли лысого продюсера он просто нереально раскрылся. Просто невероятно отыграл.

3

Оператор Крэйг О’Брайен делал все то же самое в зеркальном варианте. За два шага до прыжка он почувствует руку каскадера-помощника. Необходимость этого заключается в том, что после прыжка ощущается сильный удар воздуха, из-за чего трудно удержать ровный кадр на выходе из самолета.

Для такой работы оператор понимает не только то, что в кадре, но и всю историю. Фокусировать камеру и контролировать падение приходится интуитивно, с опорой на опыт, возможности посмотреть в объектив камеры тем более нет. Несмотря на 23 000 прыжков, раньше таким Крэйг не занимался.


какой наркоман это писал или переводил????
с уважением, Борис, воздушный оператор, мастер спорта, рекордсмен РФ.

можно ссылку на оригинал, попробую объяснить что на самом деле происходит, потому что это бред, простите

7