Герой погиб, да здравствует герой: обзор фильма «Человек-паук: Вдали от дома»

Этот блок временно не поддерживается
Герой погиб, да здравствует герой: обзор фильма «Человек-паук: Вдали от дома»

После выхода «Финала» и «Через вселенные» было не совсем понятно, зачем миру именно сейчас нужен ещё один «Человек-паук» с Томом Холландом. Что ещё могут предложить зрителям Marvel и Sony после самой грандиозной битвы в истории кинокомиксов и, пожалуй, самой оригинальной картины о «дружелюбном соседе»?

Как оказалось, многое.

«Вдали от дома» практически с первых кадров даёт понять, что Marvel не станет углубляться в экономические последствия щелчка Таноса, взяв от пятилетнего скачка только то, что может сделать сюжет более забавным. А именно — нового одноклассника, который за время отсутствия Паркера из назойливого ребёнка превратился в поджарого красавца, положившего глаз на ЭмДжей.

В остальном же сценаристы фильма не пытаются погрузиться в глобальные социальные перемены, а делают то, чего зрители обычно и ждут от фильмов про Человека-паука — концентрируются на душевных метаниях главного героя.

После «Финала» Паркеру действительно есть что переварить. С одной стороны, он потерял кого-то вроде отчима в лице Тони Старка, а с другой — после пяти лет небытья решил заняться личной жизнью, отправившись с одноклассниками в путешествие.

Но личные интересы Человека-паука, как обычно, идут вразрез с его долгом: и обычные люди, и сам Ник Фьюри видят в нём наследника Железного человека, а на горизонте появляется новая угроза для Земли и новый таинственный супергерой по имени Мистерио.

Герой погиб, да здравствует герой: обзор фильма «Человек-паук: Вдали от дома»

Как и «Возвращение домой», «Вдали от дома» — немного целомудренная подростковая комедия, только в этот раз в качестве источника вдохновения был выбран «Евротур» и другие фильмы о путешествиях американцев в Старый Свет (без шуток про члены, но со стереотипными европейцами).

Впрочем, Marvel была бы не Marvel, если бы ограничилась одними только шутками. В ключевые моменты студия умело использует связи и отсылки к событиям из других своих фильмов, делая новую историю Питера Паркера одновременно ностальгической и полной надежд на светлое будущее. Пиком всей картины становится почти немая сцена, в которой Хэппи с нежностью смотрит на Человека-паука, фоном включив неожиданно пронзительную песню из другого фильма студии.

Между всеми этими шутками про подростковые отношения и уморительными перепалками с Ником Фьюри внезапно рождается вполне себе убедительное и по-хорошему лаконичное высказывание Marvel о кумирах, которых она создала.

Герой погиб, да здравствует герой: обзор фильма «Человек-паук: Вдали от дома»

Все эти годы Паркер видел в Железном человеке не живого человека, а идеал, лишённый сомнений и не совершающий ошибок. Питер ведь не знал, что было с Тони после битвы в Нью-Йорке, не наблюдал за тем, как Старк создал Альтрона, и уж точно пропустил момент, когда Железный человек от бессилия рухнул на пол, споря с Капитаном после поражения в «Войне бесконечности».

Именно этому в сущности и посвящён «Вдали от дома». В своём втором сольном фильме Паркер наконец-то узнаёт, что в имени Железный человек второе слово значит ничуть не меньше первого, и что главное качество супергероя — не слепая уверенность в себе, а постоянные сомнения и бессонные ночи.

Что в этом фильме может немного разочаровать, так это то, как разворачивается сюжетная линия Мистерио — из занятного героя он быстро превращается в карикатуру, пусть и делает «Вдали от дома» самым визуально интересным фильмом MCU со времён «Доктора Стрэнджа».

Но не спешите грустить из-за персонажа Джиленхола, не досмотрев первую сцену после титров. В этот раз Marvel приготовила не банальный тизер следующей части, а сразу несколько убийственных сюрпризов, после которых вы наверняка побежите смотреть «Человека-паука 3» в первый же день проката. Даже спустя двадцать с лишним фильмов студия может удивлять так, как не делала ещё ни разу.

В каком-то смысле «Вдали от дома» может быть для MCU даже более важным фильмом, чем «Финал». Если «Мстители» — убедительная демонстрация того, что у киновселенной есть богатое прошлое, то второй «Человек-паук» — это доказательство того, что у неё есть будущее.

117117
118 комментариев

Типичный текст Вадима с расхваливанием Марвел. Ничего нового.

92
Ответить

Угу, и в кино на чпука №3 мы "побежим" не потому что фильм №2 такой хороший, а потому что "убийственные сюрпризы" в сценах после титров...

14
Ответить

Чего же вы такого в тексте про «Шазама» не писали. Я его тоже хвалил)

6
Ответить

На зарплате, хули

Ответить

Вадимка, и без дополнений???
Каждый раз удивляет щенячий восторг 30 летнего дяди от кина для 15 летних.
То-ли Вадим на одном уровне с ними, то-ли школьники сейчас уровня Вадима пошли

47
Ответить

«История игрушек 4» вообще официально для детей, но после неё экзистенциальный кризис может словить и 40-летний мужик.

Но в целом, вы осознаёте, насколько узко мыслите, нет?

36
Ответить

Не улавливаю, в чём проблема быть 30 и старше и любить фильмы Марвел :) а параллельно можно любить и более высокоинтеллектуальные произведения. Вы же не едите исключительно фуа-гра на завтрак, обед и ужин, порой можно и попкорн себе позволить, и удовольствие от него получить.

2
Ответить