Три фильма о жертве Христа

«А верите ли Вы в Бога?» — данный вопрос слышали многие из нас, но задумывались ли мы о том, что это за Бог? О каком Боге идёт речь? Вполне возможно, что это Перун, Зевс или же Бог Израилев. Очень часто люди отвечают таким образом, что не остаётся сомнений — Бог в их представлении один и он не Один.

Это является признаком того, что мы взросли на монотеистической культуре, поэтому своя рубашка к телу ближе. Сегодня я посоветую вам несколько кинолент, напрямую связанных с жертвой Иисуса Христа.

«Страсти Христовы» (2004)

На съёмках фильма
На съёмках фильма

«Страсти Христовы» — кто не слышал об этом произведении? Фильм являет собой вполне классический взгляд на историю Иисуса из Назарета. Кинолента не отходит от Евангелия, натуралистично показывает те страсти, которые приходилось переживать Мессии, если исходить из текста Писания. Местами встречается привнесённый элемент в виде сатаны, который наблюдает за страданиями Иисуса. Причём падший ангел выглядит очень своеобразно. Он крайне походит на женщину. На что же намекают создатели?

Впрочем, это всё шутки. Фильм прекрасно подойдёт тем людям, которые хотят посмотреть нечто по данной тематике, но не могущие оценить что-либо сложнее пусть даже авторского, но всё же крайне массового продукта. В этом нет ничего плохого. Люди могут быть заняты куда более полезными вещами, нежели просмотром кино и попытками войти в мир кинокритики. Однако сейчас вы станете свидетелями того, что есть куда более изощрённые произведения на заданную тему.

«Евангелие от Матфея» (1964)

Иисус у Пазолини внешне напоминает ребёнка: «Будьте как дети!»
Иисус у Пазолини внешне напоминает ребёнка: «Будьте как дети!»

Ирония судьбы. Снять религиозный фильм будучи носителем атеистических взглядов. Однако для сознательного зрителя в этом нет ничего удивительного. Ведь даже Луис Бунюэль снял вполне богоугодный фильм «Симеон-столпник» (1965). Атеисты внесли довольно ощутимый вклад в сферу культуры, напрямую связанной с евангельскими и ветхозаветными историями.

Иисус с лёгкой руки Пазолини представляется зрителю более эмоциональным, живым и главное — в этом нет противоречия с каноническим текстом. Однако молчание режиссёра в определённых моментах и выдёргивание цитат из Евангелия позволяет сказать, что фильм специально снят так, чтобы зритель обратил внимание на революционную, прогрессивную и очеловеченную идеологию Христа.

Нагорная проповедь, к примеру, начисто лишена спокойствия. Она экспрессивна в своей манере: кадры мелькают, звук изменяется, речь экранного Иисуса становится всё более оживлённой. Будто он боится, что не успеет довести свою мысль до конца. А в одном из эпизодов, когда Иисус идёт со своими апостолами по дороге, операторская работа выполнена таким образом, чтобы зритель сам мог ощутить себя ранним последователем Христа, поскольку камера неуклонно качается в такт шагающих "ловцов человеков".

Пьер Паоло Пазолини создал чувственную картину. Иисус Христос выглядит в ней чуть более человечно, чем кажется при прочтении первоисточника, но то есть исключительно взгляд автора. И нужно понимать, что фильм снят в ч/б формате, поэтому современному зрителю смотреть подобное будет тяжеловато. Лично я осилил фильм с трудом, поэтому советую сделать следующие вещи перед просмотром: избавьтесь от всех бытовых забот, удовлетворите все свои первичные потребности и отключите все гаджеты и устройства.

Сим победиши!

«Последнее искушение Христа» (1988)

Иисус в пустыне
Иисус в пустыне

Мартин Скорсезе подарил нам крайне интересный фильм, который породил большие скандалы не только в странах СНГ, но и вообще во всей западной цивилизации. Однако люди, наиболее радикально отстаивающие позицию запрета киноленты, видимо, не читали Библию, а именно там сказано следующее:

«Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает».

Апостол Павел, (Гал. 6:7)

«Последнее искушение Христа» — своеобразное апокрифическое произведение. Иисус в лице Уиллема Дефо здесь человек, но никак не Бог. Человек в самом что ни на есть плохом смысле этого слова, т. е. поддающийся искушению. Но каково же искушение — мало кто из нас устоял бы перед подобным! Возможность завести семью, обрасти детьми, построить дом и в конце концов посадить дерево. Желание не столько семейной жизни, сколько любви… любви в обыденном понимании этого слова. В желании прожить всю жизнь со своим любимым человеком и не знать никаких забот.

И только лишь Иуда — верный апостол Христа по Скорсезе способен поставить Мессию на место и тем самым реализовать замысел Божий. В этом есть та нотка, которая была нащупана ещё Леонидом Андреевым в литературном произведении «Иуда Искариот», — Иуда не предатель, но человек, сознательно жертвующий своим добрым именем ради реализации Божественного.

Настоятельно рекомендую данные киноленты к просмотру.

3131
83 комментария

Комментарий недоступен

31
Ответить

dtf - маленькая вавилонская башня. Здесь всем найдется место.

13
Ответить

Это является признаком того, что мы взросли на монотеистической культуре, поэтому своя рубашка к телу ближе.Кто мы? Родившееся в России выросли, в основном, в атеистической культуре.

8
Ответить

Комментарий недоступен

12
Ответить

Комментарий недоступен

9
Ответить

Православных и в период СССР хватало.

7
Ответить

Ну хз, как минимум первой половине восьмидесятых в Беларуси детей крестили, а в западной Беларуси влияние церкви (особенно католической) на жизнь населения очень даже ощущалось. Думаю, в Украине влияние христианства тоже было не слабое.

Ответить