Гильермо дель Торо о работе режиссёра: «Если у вас хватает времени и денег, то вы всё просрали»
Постановщик «Тихоокеанского рубежа» и «Хеллбоя» — о творческом подходе и монстрах.
Во время своего выступления на кинофестивале Tribeca Гильермо дель Торо рассказал о своей работе и дал несколько советов начинающим режиссёрам.
По его словам, постановщик должен быть амбициозным и пытаться осуществить свои планы на фильм как можно ближе к изначальной идее. Даже если есть риск не уложиться в бюджет.
Дель Торо отметил, что не стоит безрассудно относиться к своим ресурсам, но пытаться ограничивать себя нельзя ни в коем случае.
Ваш долг как режиссёра — всегда расширять масштабы и превышать бюджет, но делать это ответственно.
Если у вас хватает времени и денег, то вы всё просрали. […]
Помнится, как на съёмках первого «Хеллбоя» ко мне пришли из студии и сказали: «Придётся урезать семь миллионов долларов». А я подумал: «Ну ладно, добавлю ещё одну экшен-сцену».
И мы всё равно умудрились с запасом уложиться в бюджет.
Постановщик заявил, что ради реализации идей свободно жертвует собственными деньгами. Так он поступил в случае с «Формой воды», а начиная другой проект сказал студии, что его гонорар — это «средства на непредвиденные расходы», которые он будет тратить по своему усмотрению.
Я собираю произведения искусства. Допустим, я хочу повесить вот это у себя на стене — значит, куплю.
Если я могу заплатить за картину, почему я не могу оплатить лишний съёмочный день? Или часть декораций? Мне же хочется!
Думаю, что если руководствоваться этим принципом, то всё несколько раз окупится в эмоциональном плане.
Самое больше удовольствие от своей работы, по словам дель Торо, он получает от её непредсказуемости.
Работать режиссёром — всё равно, что постоянно вести переговоры об освобождении заложников с самой реальностью.
Если я снимаю и могу сказать себе, что у меня остался лишний день, значит, что-то не так. Надо, чтобы их не хватало.
Мне кажется, что для настоящего искусства и настоящей свободы существуют определённые рамки. Потому что на самом деле это никакие не рамки. Это структура.
Также мексиканский режиссёр рассказал о своей любви к монстрам, объяснив, что они «как нельзя лучше воплощают идею о чём-то чужом, незнакомом».
Постановщик считает, что именно через образ чудовища можно показать настоящего человека, а не идеал.
Сейчас мы живём в таком мире, где медиа постоянно твердят нам, что нужно быть идеальным во всех отношениях.
Причём в самом обыденном понимании — идеальные волосы, идеальные зубы. Нельзя даже, чтобы люди заметили, как ты потеешь.
Нет-нет-нет, чёрта с два! Позвольте мне потеть. Пусть у меня будут кривые зубы, и не самые лучшие волосы. Да мне по ***!
Я просто хочу быть хорошим человеком. И об этом почему-то не снимают рекламу. А монстры дают простор для изъянов.
На данный момент в работе у Гильермо дель Торо несколько проектов. Это в том числе анимационная адаптация «Пиноккио» для Netflix, а также картина «Аллея кошмаров», о главной роли в которой ведёт переговоры Леонардо ДиКаприо.
Также режиссёр выступил продюсером и соавтором сценария хоррора «Страшные истории для рассказа в темноте», который выйдет 15 августа.