«Мы будто реставрировали исторический памятник архитектуры»: кадры и подробности «Короля Льва»

Съёмки в VR и возвращение Ханса Циммера.

Журнал Entertainment Weekly опубликовал большой материал, посвящённый киноадаптации «Короля Льва», а также несколько кадров из фильма, выходящего в прокат 18 июля.

Мы выбрали главное из разговора с авторами картины.

«Мы будто реставрировали исторический памятник архитектуры»: кадры и подробности «Короля Льва»

По словам режиссёра Джона Фавро, работа над «Королём Львом» значительно отличалась от его предыдущего фильма, «Книги джунглей».

Благодаря тому, что в кадре нет живых актёров, съёмочная группа смогла полностью отказаться от «зелёного экрана» и использовать технологии VR. В этом студии помогали такие компании, как Vive, Oculus, Unity и Magnopus.

Мы не были привязаны к реальным камерам и студии, так что всё стало виртуальным.

Это избавило нас от необходимости физической съёмки на камеры, и мы полностью поменяли подход — поэтому по ощущениям картина будет непохожей на «Книгу джунглей».

По сути, для нас разработали многопользовательскую VR-игру — всё, чтобы мы могли заниматься фильмом.

Джон Фавро, режиссёр

Создатели картины трудились на виртуальной съёмочной площадке с помощью VR-гарнитур. Они выбирали нужные ракурсы в 3D-декорациях и вручную управляли камерой в сценах.

При этом первая версия озвучки и анимации героев к этому моменту была готова. Сначала Фавро руководил актёрами, которые играли в специально оборудованной микрофонами и камерами студии, будто на сцене. Лишь 88-летний Джеймс Эрл Джонс, вернувшийся к роли Муфасы, записывал свои фразы отдельно от остальных.

Потом запись передавали аниматорам, которые переосмысляли игру каждого исполнителя и переносили их движения на модели животных.

Весь материал загружали в программу «VR-площадки», где и начинались собственно «съёмки» — подбор локаций и ракурсов, а также запись. В виртуальной реальности могли побывать и сами актёры — чтобы посмотреть, как идёт работа и, возможно, перезаписать свои реплики.

Фавро и оператор Калеб Дешанель заявили, что такой подход позволил перенести в анимационный фильм «шероховатости» реальной съёмки.

Иногда я следовал за животным и упускал всё действие, когда оно прыгало. Тогда нам приходилось делать всё заново из-за того, что я действовал не идеально.

А иногда мои погрешности только делали всё лучше.

Всё-таки, виртуальная реальность — прежде всего инструмент, а не самоцель. Приходится по-своему «жить» в ней, почувствовать атмосферу земель прайда — и решить, что ты будешь делать.

Но в остальном от меня требовалось ровно то же, что и на «обычных» съёмках.

Калеб Дешанель, оператор

К «Королю Льву» вернулся и композитор оригинального мультфильма Ханс Циммер, который изначально сомневался, стоит ли ему соглашаться на киноадаптацию.

Только после того, как он отыграл часть собственной музыки в концертном туре, он смог найти подход к работе.

Я долго и упорно трудился, чтобы научиться не портить то, что делаю, всякими «улучшениями». […]

Но во время выступления мы играли те же самые ноты, но иначе, вливая в инструменты все свои эмоции. Мы не «переигрывали» сам фильм.

Тогда я и понял, что мне нужно сделать для новой версии — взять свою группу и весь оркестр, вернуться в Африку и снова поработать с Лебо М. и хором, и сделать из этого настоящее представление.

Ханс Циммер, композитор

Как отметил Джон Фавро, для него было важным переосмыслить «Короля Льва», воспользовавшись всеми технологиями в своём распоряжении. Но сделать всё так, чтобы для зрители почувствовали дух оригинала и им было не важно, как создавалась эта адаптация.

Мы будто реставрировали исторический памятник архитектуры. Перед нами стоял вопрос — как восстановить его, не меняя его суть, его характерные особенности? […]

Думаю, что этот фильм — кульминация всех киноадаптаций классических мультфильмов от Disney.

Мы постарались взять тех же персонажей и музыку, как это делали для мюзикла на Бродвее. Придерживаться сюжета, но переизобрести его для другого вида искусства…

Уверен, благодаря нашей работе и технологиям, картина покажется зрителям свежей, но очень близкой к оригиналу.

Джон Фавро, режиссёр

Кадры из фильма

«Мы будто реставрировали исторический памятник архитектуры»: кадры и подробности «Короля Льва»
«Мы будто реставрировали исторический памятник архитектуры»: кадры и подробности «Короля Льва»
«Мы будто реставрировали исторический памятник архитектуры»: кадры и подробности «Короля Льва»
«Мы будто реставрировали исторический памятник архитектуры»: кадры и подробности «Короля Льва»
«Мы будто реставрировали исторический памятник архитектуры»: кадры и подробности «Короля Льва»
Обложка журнала Entertainment Weekly
Обложка журнала Entertainment Weekly
2727
27 комментариев

Мы будто реставрировали исторический памятник архитектурыЗачем чинить то, что не сломано?
А на практике даже не чинить, а ломать

24
Ответить

Просто у Диснея сейчас 2 подхода к фильмам - Дойка марвелофанатов свистопердящими фильмами-клонами и дойка ценителей Диснеевской/Лукасовской классики свистопердящими ремейками-клонами.

8
Ответить

Комментарий недоступен

14
Ответить

реставрировали

7
Ответить

Ха, черные озвучивают благородных львов, а белый - свинью =)

4
Ответить

Зато в кадре их не будет:) А в нашем бубляже вообще все белые

3
Ответить

Старик Джакс бы порадовался.

1
Ответить