Адский пацан или почему лютый треш это не всегда плохо. НеРецензия на фильм Hellboy

Адский пацан или почему лютый треш это не всегда плохо. НеРецензия на фильм Hellboy

Многострадальный и долгожданный (нами) фильм Hellboy таки добрался до широкого проката. В день премьеры мы были там и увидели фильм одними из первых, после чего… мы взяли паузу и стали ждать. И ждать было чего, ведь основное бурление вокруг фильма произошло практически моментально и наш робкий, тихий голос в попытках хоть как-то защитить фильм безусловно просто потонул бы в характерной коричневой жиже, которая льется из всех щелей «увОжаемых критиков».

Всем читателям большой и горячий привет, с вами RedHead, главный редактор и по совместительству злобный тоталитарный тиран портала TAOL. Это моя персональная рубрика «НеРецензия», где я занудствую о разных фильмах, сериалах и музыке и сегодня мы поговорим о весьма спорном фильме сего года – Hellboy.

Оговоримся сразу, чтобы не было недопониманий и недоразумений – фильм нам понравился. Да, именно так, он вполне не плох. Если ожидаете увидеть, как его поливают отборными помоями – идите мимо, тут мы его хвалим за то, что можно похвалить и ругаем за… ну, об этом позднее.

ПРЕДЫСТОРИЯ

Адский пацан или почему лютый треш это не всегда плохо. НеРецензия на фильм Hellboy

Немного вялой предыстории, чтобы было совсем не скучно. Hellboy как персонаж целиком и полностью своим существованием обязан такому замечательному человеку как Майкл Миньола. Это выдающийся автор и художник комиксов, который успел поработать над такими знаковыми комиксами как Бэтмен: Готэм в Газовом Свете (по которому в последствии вышел занятный анимационный фильм), официальное комиксное переложение фильма Дракула Брэма Стокера, мини-серия Rocket Raccoon для Marvel и многое другое. Но только под крылышком издательства Dark Horse он воплотил свою давнюю идею о демоне-алкоголике который борется с другими фантастическими тварями и самим собой.

Однако в комиксе Hellboy самым удивительным оказалась не сама концепция демона-алкаша с большой пушкой, а уникальный концепт всей внутренней вселенной. Здесь, под одним небосводом, нашли себе место и Баба Яга с Кощеем Бессмертным, и Пикси, и Король Артур с Мэрлином до кучи, и адские демоны и многие-многие другие персонажи сказок, преданий, мифов и легенд со всех концов света. Во вселенной Миньолы все они это неотъемлемая часть нашего мира и все сосуществуют вместе. До Миньолы такая концепция не была особо значимой и ценной, но после… после Миньола стал легендой.

Не менее легендарной оказались и рисунки Миньолы. Его уникальный авторский стиль не только подошел его герою, но и стал почвой для огромного… нет, не так. Для ОГРОМНОГО количества артов (загляните на какой-нибудь DevianArt), концептов и даже целых популярных игр. Да, есть игры, которые весь… ВЕСЬ свой дизайн позаимствовали у рисунков Миньолы. Да, да Darkest Dungeon, это я про тебя.

Но чего уж там, да и сам Демон-алкаш тоже стал весьма культовым. В конце концов, этот демон не какой-то герой в красных трусах поверх обтягивающего трико. Он более реалистичен, часто выхватывает по лицу, неуместно и плоско шутит, да и в целом сохраняет пессимистичный оптимизм (да, так говорить можно) в любой ситуации. Одним словом – это герой в которого я готов поверить. (а в карикатурных Суперменов и Бэтменов – нет)

Как же можно испортить фильм по такому отличному герою?

Стиль Darkest Dangeon практически дань уважения Майку Миньола

Стиль Darkest Dangeon практически дань уважения Майку Миньола
Стиль Darkest Dangeon практически дань уважения Майку Миньола

ФИЛЬМ

Да никак. И в этом весь смысл. Никак. Что с ним не делай – фильм будет не плох. Возьмем для примера первые два фильма под руководством самого Гильермо Дель Торо. Сейчас, сквозь призму времени я вспоминаю о них с теплотой. Да, они были не шедевральны. Да, в них была куча огрехов. Да, в первом фильме была идиотская романтическая линия нужная для ничего. Да, Адский пацан в них был менее сквернословен, брутален и жесток. Да, темп повествования был таким же быстрым и динамичным как улитки в брачный период.

Но чёрт вас подери, это был Hellboy от первой до последней минуты. Это был тот же самый краснорожий чертила с паршивым характером, плоскими и неуместными шутками и большой пушкой. И этим он был хорош. А собственно, что вам еще надо от фильма по Hellboy’ю?!

И новый фильм не исключение. Как бы кукаритики не брызгали жидким коричневым изо рта, Адский пацан остался Адским пацаном. Фильм смотреть весело! Собственно это главное.

Адский пацан или почему лютый треш это не всегда плохо. НеРецензия на фильм Hellboy

Да, у фильма такая тьма огрехов что можно снять новый фильм их разбирая. Но это всё равно Hellboy, как ты ни крути.

Что надо похвалить, так это то, что старые косяки исчезли: романтическая линия отправилась в ад где ей и место, медлительный темп повествования сменился на более рваный, но динамичный, а богомерзкие для Hellboy’я 12+ сменились на более уместный и необходимый R. Хотя о последнем стало известно буквально накануне выхода фильма в прокат, ведь ранние трейлеры были с пометкой 12+.

Да и в целом, фильм основан и делает вид, что следует комиксной арке под название Hellboy: The Wild Hunt. Само собой, как и любое произведение, основанное на чем-либо, фильм не следует сценарию комикса от и до, а лишь берет центральную идею и идет своей дорогой. Что в общем и целом, для такого героя как Hellboy вполне естественно. Дело в том, что сам по себе комикс это не цельное произведение, а отдельные истории из жизни и расследований нашего краснорожего. Да, там встречаются и старые персонажи, но в общем и целом это каждый раз новый сюжет и новое приключение. В таком контексте, весь фильм можно воспринимать через эту призму, где в сущности, фильм — это лишь одно из приключений краснорожего.

Адский пацан или почему лютый треш это не всегда плохо. НеРецензия на фильм Hellboy

Среди положительных сторон фильма можно отметить его рваное повествование и динамику. Фильм быстро сменяет фазы: вот герои только сели обдумывать план,спустя две минуты Hellboy получает по роже, затем снова 30 секунд трёпа в духе «откуда у тебя эти шрамы» и ты думаешь «ну вот, сейчас флэшбек на 20 минут», как уже в следующем кадре герои месят зомби, кровь-кишки-хардкор. Ты не устаешь наблюдать за героями, тебе каждый раз подкидывают что-то, что привлекает внимание и это несомненно плюс.

Так же рейтинг R пошел фильму на пользу: матершина, кровища и неприкрытая… расчлененка (а вы думали я скажу «нагота»? Ха! К этому мы еще придём) выглядят весьма впечатляюще. Ты веришь герою. Веришь, когда Адский пацан вместо приемлемого «чёрт!» или «блин!» произносит старое доброе «Да блять! Как же заебало». Ведь ни один человек на всей планете (кроме разве что Нэда Фландерса) в реально стрессовой и проблемой ситуации не скажет изнеженное «блин». Он будет материться. Когда нервы на пределе ты не подбираешь красивые слова, ты материшься. И когда герой с экрана вставляет доброе матерное в те моменты, когда ты и сам бы обложил всех трехэтажным – это удаляет героя от простого рогатого супермена и приближает к простому почти человеку с тяжкой жизнью.

Ну и графика, графика просто божественна! Мои глаза получали эстетический оргазм весь фильм, а особенно последнюю треть фильма, когда… Ах да, никаких спойлеров!

Также грех не упомянуть великолепный саундтрек фильма. То непередаваемое ощущение, когда в момент эпичного эпика (да, так тоже можно) вдруг начинает играть Muse – Psycho это бесподобно. Хотя, откровенно говоря, за всей этой сочной картинкой, кровищей, матерщиной и прочим прекрасным разным саундтрек просто теряется. Хотя скорее не совсем теряется, а настолько гармонично вписывается в картину происходящего, что становится естественной и неотделимой его частью!

Адский пацан или почему лютый треш это не всегда плохо. НеРецензия на фильм Hellboy

Есть конечно и минусы. Сюжет прост как три копейки и больше напоминает старые добрые RPG начала 2000, где только и было что «сходи-принеси-убей-помоги-сходи». Можно было бы сказать, что не хватает глубины, но… это не тот фильм, которому нужна глубина. Это мать его фильм о демоне-алкоголике с пушкой пытающемся дать по морде Милле Йовович. Комон, о какой глубине вообще идет речь? Но всё же, смотреть на то как героя тупо весь фильм шпыняют по доброй половине Великобритании не самое интеллектуально занятие.

Игра актёров местами деревянная. Особенно это касается прекрасную Миллу Йовович. Впрочем, возможно это издержки роли, которую она играла, ведь первую треть фильма она провела в… несколько разобранном состоянии. Хотя на моментах когда ее герой испытывает боль, ты веришь. Веришь, что ей действительно больно, и она терпит боль с мыслями об отмщении. Но всё равно, вышло несколько деревянненько.

Адский пацан или почему лютый треш это не всегда плохо. НеРецензия на фильм Hellboy

И конечно же рейтинг R. Но минус не факт его наличия, это как раз плюс. Минус это отсутствие одной из составляющих этого рейтинга. Ведь рейтинг R это всегда кровища, матерщина и обнаженка. Но если с первым и вторым дела обстоят вполне похвально, то вот с обнаженкой… Можно было бы сказать извечное «тема сисек не раскрыта», но такое говорят только когда хоть что-то показали. В новом адском пацане обнаженки замечено не было, хотя она вполне была бы уместна.

Но не все можно свести к чёрному и белому, к плюсам и минусам. Есть вещи и весьма спорные, которые так плохи что даже хороши.

Одной из таких вещей является структура фильма, его жанр. Фильм не знает чем он хочет быть: в какой-то момент он боевик, спустя 5 минут фэнтези, спустя 10 драма поднимающая темы геноцида и сегрегации, того кто мы есть и где наше место (да, они есть и они настолько прямо пихаются в лицо зрителю, что прямее были бы только большие буквы на экране), затем это тупая комедия, после вполне добротный хоррор с жуткими сценами и реально отвратительными кадрами (даже сейчас, спустя длительное время после фильма, вспоминая отдельные кадры к горлу подступает тошнота и хочется блевануть, а о том как это переживалось в кинотеатре когда всё действие на большом экране я вообще умолчу… брррр, мерзость), после бестолковый зомби трэш, где зомби это безмозглые марионетки, а герои весело бьют их, потом снова драма на 3 минуты, снова фэнтези, снова боевик и снова хоррор с жестокостью, расчлененкой и всё вот это вот.

Адский пацан или почему лютый треш это не всегда плохо. НеРецензия на фильм Hellboy

С одной стороны, весь этот жанровый винегрет смотрится так глупо, что аж до дрожи. Драма на 3 минуты это не просто красивая метафора, это в прямом смысле драма на 3 минуты. За 3 минуты одного из героев почти убивают, через 5 минут спасают и об этом больше никто не вспоминает. Ну и как, скажите на милость, я должен сопереживать вот этому? Я даже понять не успеваю, что случилось что-то драматичное как «а, не, всё уже нормально, забей». То же и с героями (не считая адского пацана). Вся их глубина и предыстория раскрыта за 2 минуты и сразу экшон.

«Я боюсь зверя внутри себя и никогда не выпущу его наружу потому что он опасен для окружающих» — 2 минуты спустя этот самый зверь сражается вместе с адским пацаном, а 10 минут спустя вообще уже часть команды и нападает только на плохих ребят. Ага, прям вот прочувствовал всю драму персонажа и его страх перед собственной силой.

Адский пацан или почему лютый треш это не всегда плохо. НеРецензия на фильм Hellboy

Отдельные сцены тупости и вспоминать не хочется, вроде момента, когда во время нападения демонов, к тому времени как они уже крушат город какое-то время, а по тв\радио\интернету сто тыщ раз успели сказать, что всё плохо и из дома выходить опасно, по городу, ровно на пути демона идёт похожий в костюме с телефоном и ничего не видит, не знает, вообще как из танка. И когда видит огромного демона такой «ничеси, это еще что такое и откуда взялось?!». Его смерть была самой приятной за весь фильм, ибо тупость должна быть уничтожена.

И совершенно непонятно, либо авторы хотели сказать, мол «люди слишком поглощены гаджетами и совершенно не видят, что происходит вокруг», либо это просто очередной идиотизм сценария, на который никто не обратил внимания.

И вот на этом держится весь фильм. Но при этом я не могу сказать, что весь этот винегрет это плохо. Да, сопереживание и драма настолько дохлые, что высушенная вобла живее. Но при этом снято всё хорошо и смотреть за всем этим по меньшей мере весело. Я не переживаю за героев, но мне весело смотреть на весь этот трешовый цирк идиотизма и за счет этого фильм работает. Он жертвует глубиной и проработкой, но фокусирует внимание и смотреть хотя бы не скучно (привет DC), так что, это то самое «так плохо что даже хорошо».

Адский пацан или почему лютый треш это не всегда плохо. НеРецензия на фильм Hellboy

Ну и юмор. Юмор плоский, убогий, аутичный. И это прекрасно. В смысле не сам такой юмор, а его концептуальность. Конечно, никто из героев не шутит про мамку и пердеж, но в целом юмор довольно туповат. Как и в комиксе, поэтому плохой юмор хорош. Hellboy не комедиант, не стендап комик. Он демон-алкоголик бьющий в морду каменной рукой, ждать от него высокоинтеллектуального юмора это как ждать от чопорного британского джентльмена шуток про член и говно. Просто невозможно. Поэтому плохой юмор хорош, поскольку играет на характер персонажа.

Это что касается фильма.

КРИТИКА

А теперь поговорим немножко о том, почему критики смешали фильм с грязью, а зрители оценили вполне выше среднего.

Адский пацан или почему лютый треш это не всегда плохо. НеРецензия на фильм Hellboy

Потому что критики, это высокопарные бестолковые клоуны, которые больше похожи на обезьян с ноутбуками. Это если кратко.

А если длинно… Критики, это такие же люди как каждый из нас. Их мнение так же субъективно, как и мнение каждого из нас. Но в отличие от нас всех, они корчат из себя крайне умных интеллектуалов, которые знают что хорошо, а что плохо и чье мнение это истина в последней инстанции. Но только вот в этом весь и смысл. Если они будут писать что их мнение это субъективное восприятие и вообще, они знаю о кино столько же, сколько каждый из нас – то все их существование как критиков будет поделено на ноль. Зачем мне читать мнение о кино Васи из Саратова, если можно почитать заумный бубнеж какого-нибудь Джона из New York Magazine который скажет что фильм говно, потому что это не фильм Ларса фон Триера, поднимающий темы места художника в собственном произведении, а боевичек с демонами и пушками.

Только Вася из Саратова непревзят, если фильм ему не понравился он скажет, что фильм плохой, если понравился – что хороший. Ему я поверю. А Джон из New York Magazine никогда вам не скажет свое мнение, он будет умничать, он будет извращаться в метафорах и брызгать слюной на каждый косяк фильма. Даже если фильм ему понравится, он никогда не скажет что это так, ведь боевичек недостоин, быть хорошо оценен, он не наделен глубиной и хитрым смыслом. Он прост, туп и весел, а значит по мнению умного критика это плохое кино. А вот какой-нибудь хреновый претенциозный артхаус, где крайне волосатый мужчина пинцетом вырывает из своей ноги волосок за волоском, это да, это хорошее кино, потому что оно не для всех, потому что в нем думать надо.

Само собой, я всё утрирую, но суть понятна. Критик — это человек с профессиональным искажением, его мнение так же далеко от мнения простого человека как далека от нас ближайшая черная дыра. Его мышление задано определенными профессиональными рамками, и он ищет где зацепиться, где показать своё интеллектуальное превосходство. Обыватель смотрит на кино как на развлечение, критик – как на работу. И именно здесь возникает огромная пропасть между оценками критиков и оценками зрителей.

Это многие годы назад, критики были своеобразным путеводным лучом для зрителя, лучом помогавшим отделить зёрна от плевел и найти среди тонны плохого что-то хорошее. Сегодня, критик это обычный писака которому глубоко плевать на то, что думает обыватель. Сегодня критики пишут для критиков, что бы потом посоревноваться в остроте ума с коллегами или другими псевдо-интеллектуалами.

Поэтому моя рубрика и называется «НеРецензия». Потому что весь этот спич это ни разу не рецензия на фильм, это просто мнение обычного человека, одного из миллионов, посмотревших этот фильм. Здесь нет попытки заглянуть вглубь, увидеть то что скрыто и т.д. как любят делать критики и рецензенты. Это просто обычное человеческое восприятие фильма, от самого простого зрителя для самых простых зрителей.

P.S. А еще я никогда не читаю рецензий, ибо, только посмотрев фильм самостоятельно, можно сформировать о нем мнение, а доверять длинным текстам это такое себе занятие. Так что, если вы сомневаетесь смотреть или нет, то едва ли весь этот длинный спич ответит на ваш вопрос. Сходите на фильм и решите сами хорош он был или плох. Своё мнение о фильме пишите нам в социальных сетях и дзене, будем рады узнать мнение других зрителей.

Ну, и по традиции, наша оценка.

7,5 Адский Пацанов из 10!

Адский пацан или почему лютый треш это не всегда плохо. НеРецензия на фильм Hellboy

Мы ВКонтакте: https://vk.com/thetaol

Наш сайт: thetaol.com

3232
27 комментариев

Не/рецензия на фильм, а рецензия на критиков в вакууме. 0/10

10

Из книги "1001 СПОСОБ КРИТИКОВАТЬ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ИСКУССТВО, НЕ РАЗБИРАЯСЬ В ИСКУССТВЕ. Режиссёр, ты чо за парашу снял? Критики-х*итики". Автор: Евгеша Батиков

1

Немного вялой предыстории, чтобы было совсем не скучно.

Сраные ютуберы, вам как Дюма, платят за слово, что ли? Иначе почему вы пихаете слова и фразы, которые бессмысленны и противоречат друг другу?

6

В кой то веки у фильма про супер героя (вроде как) взрослый рейтинг, уже за это он заслуживает хорошую оценку. Да и надо понимать на что идешь в кино, неужели кто то ожидал увидеть второй бойцовский клуб или гладиатора ?! Для своего жанра фильм очень даже, но никому не навязываю )

3

Бляяяяяяяяяяяяяять. С каких пор взрослый рейтинг это показатель качества?

13

Недавно был "Логан" с высоким возрастным рейтингом)

2

Хм, зрители хорошо оценили на томатах, значит зрителям нравится? И плевать что на IMDB у фильма 5.4. На мете 5.0.

4