Фильмография Тома Круза: Oblivion

О стремлении создать трагичное и визуально изящное кино.

Режиссер-архитектор

Будучи старшеклассником, Джозеф Косински почти год строил сложный самолет из пробкового дерева с дистанционным управлением и убирающимся шасси.

Когда пришло время проверить готов ли самолет к вылету, отец Джозефа забеспокоился, что сын впадет в полное уныние, если самолет не полетит. Тогда он решил подбодрить словами, что в любом случае гордится им. Джо посмотрел на отца как на сумасшедшего и улыбаясь сказал: “Ну, теперь-то он точно полетит”.

И самолет действительно полетел.

Джозеф Косински во многом неосознанно готовил себя к созданию самого значительного личного проекта.
Джозеф Косински во многом неосознанно готовил себя к созданию самого значительного личного проекта.

Как только Джозеф получил степень бакалавра в области машиностроения в Стэнфордском университете, то по рекомендации профессора, восхищенного отношением Косински к промышленному дизайну, поступил в колледж архитектуры и городского планирования Колумбийского университета.

Благодаря освоению высокотехнологичных дизайнерских программ, Джозеф свободно владеет анимационными технологиями, а также знает, как работать с трехмерным пространством и CGI. Архитектурная школа вдобавок научила использованию рекламных технологий как подаче идей, чему Косински особенно рад: “Вам больше не нужно сидеть с клиентом в беспорядке чертежей, пытаясь объяснить им итоговый вариант. Вместо этого можно использовать 3D-рендеринг”.

Тем не менее, тратить жизнь на проектирование ванны какого-нибудь пентхауса для Джозефа выглядело довольно угнетающе. Для него архитектура является своего рода сочетанием творческих интересов, которые у него были. Его интересовало размывание границ между архитектурой, графикой и кино.

“Способность критически мыслить, возможность сформировать текущий тезис для любого проекта и методологию архитектуры - такой стиль мышления, вероятно, самое полезное, чему я научился в архитектурной школе, и это действительно относится к кинопроизводству.” - говорит Косински.

У архитектора может быть видение здания, но он никак не может создать его сам. То же самое и с режиссером. Все, что вам нужно - это конкретное видение того, чего вы хотите, а также способность передать это видение через команду из сотен людей, которые стремятся достичь его.

Джозеф Косински, Режиссер

После обучения он создал фирму по веб-дизайну, где занимался преимущественно созданием рекламных роликов и трейлеров к играм. Это была своего рода игровая площадка, где Джозефу удавалось пробовать новые вещи из-за коротких графиков производства - в среднем шесть недель.

Используя музыку, свет и творческий подход, Косински превратил рекламу в нечто самостоятельное и большее. Его работы собраны здесь.

Несмотря на то, что архитектурное образование повлияло на каждый аспект работы, Косински сталкивался с критикой, что напрасно тратил свой опыт, а его предположение, что высококвалифицированный архитектор может стать достойным режиссером, подвергалось сомнениям со стороны.

На собрании по обсуждению рекламы одного проекта, Джозеф встретился с режиссером Дэвидом Финчером, который отметил его навыки в использовании цифровых инструментов для визуализации движения и постановки камеры. Встреча с Финчером вдохновила Косински. С этого момента Джозеф Косински решил перейти к режиссуре фильмов. Его дебютом на большом экране стал Tron: Legacy, продолжение оригинального фильма Tron.

Здесь примечательно не только то, что Disney утвердила режиссером высокобюджетного фильма новичка в киноиндустрии. Все-таки студии в Голливуде и раньше рисковали, допуская к крупному проекту новых людей, если у них есть четкое видение. А то, как Джозеф стал претендентом на пост режиссера и доказал президенту Walt Disney Pictures Шону Бэйли свою компетентность.

Поскольку портфолио Косински увеличивалось не только новыми трейлерами, но и наградами, Шон не мог не заметить этого и назначил встречу. Джозеф, понимая, что лишь рассказывая о преимуществах своего профессионального опыта, он не сможет убедить, попросил Бэйли профинансировать его пробный трейлер TR2N.

<i>TR2N</i>
TR2N

Впечатленный результатом, но все еще не решаясь, Шон Бэйли показал материал на Comic-Con, чтобы посмотреть на реакцию аудитории.

И не прогадал. Положительные эмоции поклонников означали начало производства. Так Джозеф Косински, не имея опыта работы в Голливуде, стал режиссером.

В случае Tron: Legacy мое дизайнерское направление было в духе: “Вау, здесь целый мир сотворен из воображения одного персонажа, что позволяет мне создать с нуля архитектурный стиль, все костюмы и транспортные средства”. Это редкая возможность и поработать над этим - настоящая мечта.

В большинстве научно-фантастических фильмов, каждое здание выглядит по-разному, и в этом беспорядке есть что-то крутое. Я добивался, чтобы все ощущалось сплоченным и подходящим друг к другу.

Джозеф Косински, Режиссер

На премьере, происходящей на выставке Comic-Con, Косински был воплощением спокойствия. Создается впечатление, будто режиссер совсем не ощутил давления - когда твой дебют - это произведение искусства с 3D визуальными эффектами, бюджетом в 170 миллионов долларов, трехлетней маркетинговой кампанией и очевидной надеждой на триквел.

Сам Джозеф объяснил свое невозмутимое поведение принципом “Если вы режиссер и знаете, чего хотите, то все остальное не страшно. У меня было очень четкое представление Tron: Legacy”.

Это может показаться высокомерием, но на деле это не так. Джозеф открыт к общению и интересуется мнением людей, что редкость в высшей лиге индустрии кино.

Даже когда интервьюер задал глупый вопрос “С каким зданием вы себя ассоциируете”, Джозеф показательно ответил: “Высокое, тонкое и без окон”.

Джозеф Косински не учился в киношколе. Над личным проектом он трудился, опираясь на полученный опыт.
Джозеф Косински не учился в киношколе. Над личным проектом он трудился, опираясь на полученный опыт.

Личный проект

2005 год. Джозеф Косински переехал со своей женой Кристин в Лос-Анджелес. “Мы спали на полу, так как в квартире не было мебели”. - говорит Кристин. Со временем переезд оправдался, и уже через два года Джозеф пришел на встречу с Шоном Бэйли.

Кроме заказных проектов, Джозеф Косински собирался создать свой дебютный фильм.

Джозеф рассказывал, что концепция научно-фантастического проекта пришла ему в голову, как только он приехал в Лос-Анджелес. С написанным черновиком он рассчитывал обратиться к Гильдии сценаристов США с целью усовершенствования своей идеи специалистами. Увы, в то время случилась забастовка сценаристов, что привело режиссера в тупик. Тогда издательство комиксов Radical Studios предложило Косински переработать его работу. Таким образом началось создание графической новеллы Oblivion, что переводится как “Забвение”.

Став режиссером Джозеф понял, что время перенести свою историю на большой экран пришло. Он обратился к Walt Disney Pictures, где представил незаконченную новеллу. Disney продемонстрировала ее на Comic-Con 2010. Возможный мотив студии заключается в финансировании личного проекта с намеком, что позднее режиссер займется потенциальным триквелом Tron.

Впрочем, переговоры застопорились из-за бюджетных и рейтинговых проблем. Студия и режиссер разошлись. Альтернативной площадкой стала Universal Studios. Бюджет и рейтинг выросли - 120 миллионов долларов и PG-13, соответственно.

А выпуск новеллы в продажу был отменен. Для Джозефа она считается частью процесса разработки, где фильм - это конечный результат.

Для меня самым полезным аспектом этого проекта была возможность создать проект полностью с нуля.

Джозеф Косински, Режиссер

Эффективная команда

На следующий день после Comic-Con 2010 Джозефу позвонил агент Тома Круза и сказал, что актёр видел новеллу и хочет встретиться, чтобы поговорить о ней. Их первая встреча продлилась несколько часов. За это время Косински подробно рассказал свое видение сюжета, показал концепт-дизайн будущей картины. После недолгих размышлений актер дал свое окончательное согласие.

Том Круз и Джозеф Косински.
Том Круз и Джозеф Косински.

В киноиндустрии Том Круз известен как настоящий командный игрок. Вместе Джозеф и Том многому научились. Круз поделился опытом, приобретенному благодаря работе со многими знаменитыми режиссерами. А Косински, в свою очередь, посвящал актера в свое архитектурное направление.

Будучи профессиональным пилотом Том Круз принял особое участие в разработке транспорта для его персонажа. Актер интересовался процессом проектирования кресел и кабины, и посещал студию, где проводил тесты и давал рекомендации.

Например, как максимально правдоподобно разместить элементы управления. Сначала их разместили по центру, так как это казалось естественным. Том предложил перенести ее наверх, поскольку когда он ведет летательный аппарат, ему неудобно убирать руку с рычага управления и переносить на панель управления.

Для сцены встречи с двойником Том Круз не стал клонировать себя, поэтому задействовали каскадера, а затем применили метод ротоскопирования.

Съемка вызвала затруднения в основном из-за жары и кожаных костюмов. У Тома и каскадера была только одна попытка - потом начиналось обезвоживание. Времени было всего два дня, так что до съемок проходила основательная тренировка.

Сложность драки с самим собой состоит в том, что оба противника знают, как противостоять друг другу. Они чуть ли не могут угадать следующее движение врага.

Что меня изумляет в Томе, так это то, что он до сих пор в предвкушении от просмотра фильма. Он самый большой киноман, которого я когда-либо встречал, действительно любящий и постоянно изучающий кинематограф. Здорово работать с кем-то, у кого вот такой опыт.

Джозеф Косински, Режиссер

Оператором Oblivion стал Клаудио Миранда с кем Косински долгие годы сотрудничает. Их первыми работами были рекламные ролики. Затем Джозеф пригласил работать над Tron: Legacy. За годы сотрудничества они научились понимать друг друга без слов. Это существенно облегчило рабочий процесс разработки визуала мира Oblivion.

Правильная подобранная комбинация практических и компьютерных визуальных эффектов - вот, к чему стремились Джозеф и Клаудио после огромного количества графики в Tron: Legacy.

Джозеф Косински и Клаудио Миранда.
Джозеф Косински и Клаудио Миранда.

При выборе камеры они остановили свой выбор на Sony F65 CineAlta, соответственно исключая трехмерный формат, который режиссер использовал в своем дебюте. Поводов было несколько.

Во-первых, благодаря передовой (на тот момент) камере, пейзажи Исландии и эмоции актеров на ближних планах выглядели невероятно четко. Особенно следует отметить Андреа Райзборо, чей персонаж рассказывал свою историю игрой глазами.

Во-вторых, из-за яркости. Джозеф стремился снять дневной фильм, используя минимальное количество источников света. Косински и Миранда не получили бы необходимой насыщенности, применяя 3D.

Я искал места, которые бы выглядели как после военных действий. Но я не хотел снимать Землю, которая выглядит темной и страшной. Исландия же оказалась идеальным вариантом.

Здесь мы снимали с шести вечера до полуночи, поэтому многие сцены в фильме, которые выглядят как дневной свет, на самом деле были сняты посреди ночи.

Джозеф Косински, Режиссер

Было много воздушных съемок. А чтобы добраться до одной локации, где ничего кроме холмов не было, даже построили автомобильную дорогу и вертолетную площадку.

Примечательным местом стала гора Earl's Peak, сочетающая как ледники, так и пустынную местность с черным снегом. Раньше на ней никто не снимал.

В силу приобретенного опыта, накопленного за время работы над дебютом, Джозефу Косински было важно подготовить сценарий до начала съемок. Режиссер не хотел повторять нервотрепку во второй раз.

В первую очередь он отправил предложение Уильяму Монахэн. Режиссер хотел подключить к проекту человека без опыта работы в научно-фантастическом жанре. После перехода Disney/Universal произошли изменения: Монахэн покинул проект, ввиду желания Джозефа не обходиться только одним сценаристом. Он привлек к сотрудничеству Карла Гайдусека, дополнившего историю экшеном и элементами триллера, и Майкла Арндта, нанесшего последние штрихи. Что касается самого Косински, он был основным идеологом. Общаясь с каждым из сценаристов он формировал подходящую структуру повествования.

Забвение

<i> Oblivion </i>с перспектив Джека Харпера и Виктории Олсен.
Oblivion с перспектив Джека Харпера и Виктории Олсен.

Много лет назад у меня родилась идея, представляющая собой скромный фантастический фильм с небольшим актерским составом, но интересными идеями и потрясающими пейзажами, по крайней мере с теми, что позволил бы средний бюджет. С тех пор проект вырос, но история о самопознании и привязанности осталась прежней.

Джозеф Косински, Режиссер

Земля, 2077 год. Дюны черного песка на развалинах человеческой цивилизации. Поверхность планеты до неузнаваемости изменилась из-за ядерной войны с инопланетянами и разрушения Луны, что вызвало многочисленные землетрясения и цунами. Через космическую станцию “Тет” человечество переселилось на спутник Сатурна.

На Земле остались генераторы, перерабатывающие морскую воду в ядерную энергию. Их охраняют боевые дроны. В случае аварий, починкой занимается техник по обслуживанию дронов Джек, а помогает ему Вика, постоянно находящаяся в башне Sky Tower с маркировкой 49, которая кстати, является их местом жительства.

Но Джеку привычнее жить в своем бревенчатом домике у озера. Там он наблюдает за летящим горящим объектом, а внутри него обнаруживает молодую девушку. Отныне Джек принимает решения, которые подвергнут сомнению все, что он знает.

Том Круз в роли Джека.
Том Круз в роли Джека.

Джека-49 беспокоит повторяющийся навязчивый сон. В нём нет людей, кроме как будто знакомой девушки. Чем чаще Джек видит этот сон, тем больше ему кажется, что это воспоминание.

Исследование места крушения является первым явным отклонением от прежних порядков Джека. Рискуя жизнью, он защищает ячейку с девушкой от нападения дрона и притаскивает ее на Sky Tower. Объяснение Юлии (девушки), что в своей прошлой жизни Джек Харпер сделал ей предложение служит уникальным триггером. У остальных клонов его нет. Впрочем, до встречи с Джеком-52.

Когда Джек с Юлией пересекают границу так называемой “радиационной зоны”, предотвращающей случайное столкновение с двойником, они встречают Джека-52, а он в свою очередь встречает Юлию. Постепенно к нему приходит осознание, что он не единственный, кто страдает смутными воспоминаниями о девушке, которую когда-то любил, но никогда не видел.

Для обоих “Джеков” новое открытие приводит к путанице в происходящем.

Джек-49 обращается за помощью к Виктории, но та ничего подобного слышать не хочет. Сам себе помочь Джек, не может, отчего заходит в тупик.

Джек оказывается у “Падальщиков” - немногочисленной группы людей, которые и открывают ему глаза на действительность.
Джек оказывается у “Падальщиков” - немногочисленной группы людей, которые и открывают ему глаза на действительность.

Всю свою жизнь Джек заблуждался из-за “Тет”, который в действительности инопланетный захватчик. Соответственно, дроны, убивающие “Падальщиков”, убивали людей. А сам Джек, как и его Вика, - это бесчисленное количество клонированных астронавтов Джека Харпера и Виктории Олсен, соответственно.

Осознав, что он всего лишь подчиненный, помещенный в обстановку, где и прошлое, и цель, и мечта - ложные, Джек-49 соглашается принять смерть, уничтожив истинную причину искажения не только его прошлого - “Тет”.

А Джек-52 после поражения в стычке с Джеком-49, оставляет свою Вику одну в башне, и надолго отправляется в путешествие с целью найти свою правду.

Спустя три года после уничтожения “Тет”, Джек, встретивший “Падальщиков”, находит Юлию, живущую с маленькой дочкой в доме у озера, который построил Джек-49.

Очевидно, что Джек-49 - особенный. Благодаря удачному расположении его Sky Tower - в Нью-Йорке, недалеко от Эмпайр-стейт-билдинг, у него такие сильные воспоминания о прошлой жизни, что служило первым триггером.

Проблема Джека - это то, что заставило Джозефа Косински потратить несколько лет на разработку проекта. В конце Джек и Юлия воссоединились, но в этом есть скорее обреченность, нежели хэппи-энд.

Юлия будет жить со сладостно-горьким осознанием того, что это совершенно новый человек, хоть и с генетической памятью настоящего Джека Харпера, которого, увы, никогда не вернуть. Джек-52, естественно, это понимает, но ничем не сможет помочь.

Вместе со взрывом “Тет” уничтожились боевые дроны, но не оставшиеся на Земле клоны. Остальные “Джеки” так и останутся только со своими мыслями без необходимого триггера в лице Юлии.

Несмотря на то, что Том Круз продемонстрировал широкий спектр эмоций, в общих чертах его актерская игра в этом фильме эмоционально опустошенная и безжизненная, как подобает образу и настроению его героя.

Земля, 2077 год. Дюны черного песка на развалинах человеческой цивилизации. Поверхность планеты до неузнаваемости изменилась из-за ядерной войны с инопланетянами и разрушения Луны, что вызвало многочисленные землетрясения и цунами. Через космическую станцию “Тет” человечество переселилось на спутник Сатурна.

На Земле остались генераторы, перерабатывающие морскую воду в ядерную энергию. Их охраняют боевые дроны. В случае аварий, офицер по связи Вика отправляет своего напарника Джека заниматься починкой.

Они живут в Sky Tower, и Вика никогда не рискнет покинуть это место, ведь уже через две недели она с Джеком отправятся домой - на “Тет”. Однажды она наблюдает, как Джек затаскивает на Sky Tower капсулу с девушкой. Отныне, ее страхи становятся явью.

Андреа Райзборо в образе Вики.
Андреа Райзборо в образе Вики.

Вика изо дня в день занимается рутиной. Сначала Салли из “Тет” задает свой неизменный вопрос “Вы все еще эффективная команда?”, на который Вика отвечает положительно. Затем, основываясь на указаниях Салли, Вика отправляет Джека чинить дроны. У него как обычно не хватает инструментов, и Вика в очередной раз делает запрос, на который все равно не будет желаемого ответа.

Как и у Джека, генетическая память Вики перенесена из предыдущей жизни. То есть у нее есть собственные желания и воспоминания от которых ей не избавится. Но в отличие от своего напарника, она не задумывается о реальной сущности Салли из “Тет” или “Падальщиков”. Ей интересен только сам Джек, а Sky Tower - это ее зона комфорта, где она наедине с мужчиной, которого хоть и безответно, но тихо и уютно любит.

Вика любит работать, потому что помогает Джеку. Когда она не может оказать помощь, это сильно волнует ее.

Ввиду того, что Джек способен мыслить нестандартно, немного свободен и неудовлетворен фальшивой реальностью, Салли ежедневно проверяет отношения Джека и Вики на предмет любых признаков кризиса вопросом “Вы все еще эффективная команда?”

“Тет” использует искреннюю любовь Вики, которая, сама того не осознавая, распространяет свое ложное влияние, когда старается переубедить и утихомирить Джека, напоминая о правилах и обещая счастливую новую жизнь в другом месте после окончании миссии.

Сцена у бассейна продемонстрировала пик отношений Вики и Джека. Впредь их взаимоотношения станут ухудшаться.
Сцена у бассейна продемонстрировала пик отношений Вики и Джека. Впредь их взаимоотношения станут ухудшаться.

Джозеф Косински изображает драму персонажа благодаря блестяще сыгранной, чувствительной игре Андреа Райзборо. Только вчера Джек принес маленький цветок. Сегодня уже нечто большее. Вика не помнит достаточно, чтобы точно знать, что происходит, но чувствует, что это начало конца отношений.

На следующее утро Вика просыпается одна. Она знала об их отношениях и ей было комфортно, когда не было препятствующей Юлии. Теперь она потеряла Джека.

В этот момент Джек впервые старается быть честным с Викой и объясняет истинное положение дел.

Вика считает, что мстит Джеку, не понимая, что своими действиями она одновременно подвергает опасности себя. Все время она была уверенной и твердой, но гнев и ревность заставляют ее сказать роковые слова.

Мы не эффективная команда.

Расстроенная от того, как рушится ее мир, Вика была уничтожена тем самым миром, в который верила.
Расстроенная от того, как рушится ее мир, Вика была уничтожена тем самым миром, в который верила.

Создавая свою историю, Джозеф Косински выбрал именно фантастический жанр, потому что именно он позволяет добавлять другой контекст в старые истории, делать их по другому. В подтексте Вики есть печальная поэзия. Ее трагическая судьба состоит из любви, что сделало ее человечной. К несчастью, она привела к ее гибели.

Характерная черта Вики прямо противоположна Джеку. В то время как Джек делает всё возможное, чтобы осуществить задуманное, Вика уже имеет то, что хочет, а затем теряет это.

Они разные, но не безразличны друг к другу, и каждый подразумевает это в своем смысле. Джек-49 не влюблен в Вику также сильно, как она в него. Он искренне пытается открыть ей глаза, но она ничего не хочет знать, и в этом заключается трагедия Вики. Нельзя спасти того, кто не хочет ничего знать.

Когда в башне двойника Джек встречает Вику-52, он не хочет терять надежду и вновь попытается вытащить Вику на Землю, даже зная, что это не его Вика. Но разговор один и тот же. И теперь Джек понимает, что каждый “Джек” хочет спасти свою “Вику”, но это невозможно независимо от того, сколько он пытается. Она никогда не покинет свою башню на облаках.

Остальные “Джеки” и “Вики”, разбросанные по остальной части планеты, теперь ничем не заняты. Никто из них не узнает истинную сущность Салли.

Каждый Джек жаждет Юлию, которую он никогда не встретит. Каждая Вика по сути обречена любить мужчину, который никогда не полюбит ее взаимно.

Фото астронавтов Виктории Олсен и Джека Харпера в космосе.
Фото астронавтов Виктории Олсен и Джека Харпера в космосе.

Архитектурный стиль

Опыт Косински в инженерии и архитектуре повлиял на внешний вид и визуальный дизайн фильма. Он всегда искал работу, которая смогла бы объединить творческие интересы с техническими знаниями, и в конечном итоге режиссура фильмов стала идеальным сочетанием.

Для него важно, что его дизайн будет важной частью повествования, дополнит историю, и главное - будет подходящим для всех сцен.

Вопрос “Где я действительно ощущаю себя на своем месте?” в теме Джека был важной частью его характера. Контраст между Sky Tower и бревенчатым домиком у озера олицетворяет внутреннюю борьбу, которую он переживает. Sky Tower представляет собой стертое воспоминание о Джеке Харпере, в то время как более естественный домик представляет собой остатки другой жизни, которую он не может собрать воедино.

Sky Tower - это не только пример единого архитектурного стиля, но также иллюстрация инженерной мысли будущего, в котором подобные сооружения могут прочно стоять на вершине казалось бы хрупкой конструкции. Учитывая факт, что всё на Земле построил “Тет”, Джозеф хотел придумать безупречный дом, где было бы комфортно жить людям.

Башня состоит из трех этажей. Наверху расположена операторская Вики. Посередине жилое помещение, а внизу мастерская Джека.

Здесь много разных мелочей, создающие уютное ощущение атмосферы родного жилища. Спроектировано все от кофеварки до ванных комнат для двоих. Что касается последнего, инженеры действительно оборудовали душевые, установили водоочистители и терморегуляторы и прочую сантехнику. Джозеф хотел использовать все декорации по максимуму. На создание всей башни ушло пять месяцев.

В Oblivion показывают две Башни - 49 и 52. Первая башня выполнена в голубых тонах. А для второй башни выбрали желто-коричневый цвет.

Единственное, что нужно понимать, чтобы фронт-проекция сработала - это заблаговременно знать, что вы хотите. Вы должны принимать решения заранее. Если вы уверены в том, что делаете, я не думаю, что есть какая-либо причина, почему бы не использовать этот метод. В целом, качество изображения лучше, чем все, что вы могли бы сделать с синим хромакеем. И дешевле.

Джозеф Косински, Режиссер

Чтобы имитировать виды, окружающие Sky Tower, использовали фронт-проекцию. Высота экрана - 12,8 метров, а длина - 161 метр. 19 разных участков изображений, созданные при помощи 34 источников высокого разрешения.

Сначала съемочная группа приехала на вулкан Халеакалу, поднялась на высоту 3000 метров, и неделю снимала на три камеры несколько вариантов восходов и закатов, голубого неба и облаков. А на одном варианте видно как из-за горизонта встает Солнце.

После комбинирования съемок получилось 40 минут видео. Его разрезали на клипы, согласно временам суток и погодным условиям. После этого отснятый материал спроецировали на гигантский экран, окружающий Башню.

Возможность снимать Sky Tower методом фронт-проекции создала лучшую среду и дала абсолютно иной ценный опыт не только для режиссера, но и для актеров. Благодаря этой технологии Косински получил интересные визуальные эффекты, например эффект стекла и отражения неба в глазах актеров. Это помогло им глубже погрузиться в историю.

Джозеф Косински: "На фоне сурового ландшафта Исландии, я хотел показать передовые технологии."
Джозеф Косински: "На фоне сурового ландшафта Исландии, я хотел показать передовые технологии."

BubbleShip - основное средство передвижения Джека. На его создание Джозеф вдохновил классический дизайн вертолета Bell 47. Его стеклянные шары обеспечивают прекрасную видимость.

Концепция BubbleShip требовала, чтобы вертолет напоминал насекомое и был визуально легким летательным аппаратом. Также заметно влияние Блобитектуры, архитектурного стиля.

К созданию летательного аппарата подключился Дэниел Саймон, который возглавил разработку. Он спроектировал автоматические открывающиеся двери, двигающиеся двигатели. Модель в натуральную величину построили за шесть месяцев. Диаметр сферы почти два метра. Вес вертолета около двух тонн.

Дэниел Саймон
Дэниел Саймон

В изначальном концепте вертолет стоял на одной передней и двух задних опорах. Косински задумался: “А как попасть внутрь кабины?” И тогда опоры перенесли вперёд, чтобы они также служили подножкой для входа в кабину.

BubbleShip транспортировали в разные места съемок с неодинаковой погодой. Так, в Исландии очень холодно, а в Луизиане под тридцать градусов. Вертолет был сборным: сферическая кабина поехала в одном контейнере, фюзеляж в другом, двигатель в третьем.

Джозефу Косински и Тому Крузу было важно показать уникальность BubbleShip. Поэтому они установили кабину на карданов подвес, вращающийся в любом направлении, чтобы убедиться, что все безопасно и затем снять маневры.

И если с Томом все понятно, то Ольге Куриленко помогали освоиться с техникой, а в некоторых сценах фильма ее испуг был естественным. Пускай это были не настоящие полеты, а имитация, Косински и Круз прилагали максимум усилий, чтобы зрители не чувствовали себя обманутыми.

Я хотел, чтобы у Джека было много разного транспорта, и мотоцикл был идеальным вариантом. Его поместили в мотоциклетный отсек с автоматическими дверя в задней части вертолета.

Джозеф Косински, Режиссер

BubbleShip был относительно безопасным опытом для Круза и Куриленко, а вот с мотоциклом случались неудобства.

В один из дней съемок, Том мчался со скоростью 110 км/ч, а Ольга Куриленко держалась руками за Круза. На местах с кочками, она сильно волновалась.

Круз говорил Ольге: "Все, что тебе нужно делать, это держаться за меня. Может показаться, что мы падаем, но не волнуйся, у меня все схвачено.” Ольга все равно крикнула снизить скорость и Том замедлился.

Одновременно он услышал сообщение от Косински, сопровождающего на вертолете. “Давай быстрее”, говорил режиссер. Том понимал, что придется вернуть изначальную скорость, так как сцена предполагалась быть динамичной.

И когда он ускорился, Куриленко невольно начала хвататься за руль. Она извинилась, но ничего не могла с собой поделать. Крузу пришлось оттеснить ее руки от руля, чтобы он мог продолжить управлять мотоциклом.

Позже Том говорил, что происходящее тогда события сильно напугали его.

Мотоцикл получился не очень аэродинамичным на бездорожье, и однажды Том слетел с него. Актера спасло то, что он не утратил контроль над ситуацией, а его движения были ловкими и профессиональными.

После съемок Круз и Косински обменялись подарками. Том преподнес модель BubbleShip в стеклянной коробке, а Джозеф - мотоцикл со съемок.

Будущее

После Oblivion Джозеф Косински сделал перерыв. Ему предлагали разные проекты, в том числе Go Like Hell, где он вновь встретился бы с Томом Крузом на площадке. По различным причинам ничего не сходилось. Джозеф вернулся к рекламой, и до 2016 года не занимался кино.

В 2017 году вышел его новый фильм Only The Brave. Джозеф провёл работу над своими ошибками и снял кино, совершенно непохожее на его остальные работы.

Следом у него началась вторая волна кинорежиссуры - он подписался на пост режиссера Top Gun: Maverick с Томом Крузом в главной роли.

Что забавно, это тоже амбициозный сиквел классики восьмидесятых.

Top Gun: Maverick выйдет 26 июня 2020 года
Top Gun: Maverick выйдет 26 июня 2020 года
140140
67 комментариев

Кукуруз тащит action жанр за двоих, долгих лет ему!

41
Ответить

Кукуруз конечно тащит, но Куриленко к сожалению не особо умеет в игру и эмоции.
Актриса из неё так себе и это бросается в глаза.

7
Ответить

Комментарий недоступен

33
Ответить

Доводилось ли вам бывать в тюрьме? Клетки
-Клетки
Вас держат в клетке? Клетки
-Клетки

13
Ответить

Нуу, я из кинотеатра ушёл, так как он был абсолютно предсказуем. Кроме красивой картинки и Кукуруза ничего в этом фильме нет

7
Ответить

А ещё в фильме Обливион стырили дизайны из космических рейнджеров 2.

1
Ответить

Хз, всей нашей компании кин очень понравился, было забавно узнать в конце, когда мы гадали кто же поработил землян, роботы или инопланетяне, что это были роботы инопланетяне)

1
Ответить