Мнение: у сериалов ближайшего будущего станет больше открытых финалов
Сценаристы теперь будут держать в уме возможность перезапуска или возрождения.
Мода на продолжения некогда закрытых сериалов набирает обороты, и теперь сценаристы станут реже убивать главных героев и чаще оставлять открытые финалы. Так считает редактор Entertainment Weekly Саманта Хайфилл (Samantha Highfill).
Как отмечает Хайфилл, концовки «Клана Сопрано» и «Остаться в живых» можно назвать спорными, однако в одном у фанатов сомнений не возникало: истории их любимых героев закончены.
Однако в последние годы на телевидении набрала огромную популярность мода на возрождения: спустя годы после закрытия новые сезоны получили «Секретные материалы», «24 часа», «Побег из тюрьмы», «Твин Пикс» и «Полный дом» (Full House). Какие-то из этих шоу продолжились на родных каналах, а какие-то обзавелись новыми владельцами: например, «Твин Пикс» переехал на Showtime — дом «Декстера» и «Родины».
18 января канал NBC объявил, что на десять эпизодов вернёт комедийный сериал «Уилл и Грэйс» (Will & Grace), закрытый в 2006 году. Это значит, что возможно и возвращение «Друзей», которые закончились на том же NBC двумя годами ранее.
По словам продюсера «Полного дома», новая мода связана с высокой конкуренцией на рынке сериалов. Гораздо проще воспользоваться популярным брендом, чем запустить новый. Однако не все шоу достойны возрождения.
По той же причине в Голливуде снимают ремейки одних и тех же фильмов. У них есть своё место в культурном пространстве.
Перезапускают не те сериалы, что продержались один сезон. Возвращаются на экраны только шоу с хорошим ДНК.
Создатель «Остаться в живых» Дэймон Линделоф уже сменил своё отношение к финалам. Если Lost он закончил так, чтобы продолжение было делать бессмысленно, то в «Оставшихся» (The Leftovers) на HBO планирует сделать открытый финал, чтобы к истории можно было вернуться позже.
Теперь у слова «концовка» стоит большой вопросительный знак. Возможно ли сделать отличный финал и при этом оставить открытую дверь для возможного продолжения, для новых идей, а не для повторения того же самого?
Мода на перезапуски уже создаёт проблемы для сценаристов. Например, автор «Волчонка» (Teen Wolf) жалуется на то, что ему приходиться пытаться усидеть на двух стульях, чтобы завершить сюжет.
Финальный эпизод, в котором ты взрываешь весь мир и убиваешь половину главных героев, теперь не кажется такой уж хорошей идеей.
Но меня волнует, что финалы станут менее значимыми. Не хочется получить половинчатую концовку. Хочется, чтобы история ощущалась завершённой.
В эпоху возрождений вы можете больше не увидеть концовки в духе «Клана Сопрано». Вы можете больше не увидеть подобных смелых решений от сценаристов.
С похожей проблемой недавно столкнулся создатель сериала «Побег из тюрьмы», которому пришлось придумывать различные ухищрения, чтобы отменить несколько решений, которые приняли сценаристы в 2009 году.
Новому тренду последовали и авторы «Шерлока». Они не планируют сразу браться за следующий сезон, однако открытая концовка позволяет им продолжить сериал в любое время, когда к этому будут готовы звёзды сериала.
Мы не планировали, что этот эпизод станет именно финалом, но вполне возможно, что сериал закончится именно здесь. Мы могли завершить всё и на каком-то другом сезоне, но они оставляли за собой сюжетные хвосты.