Кино на вечер: «Набережная Орфевр, 36» — мощный полицейский триллер из Франции

Реалистичный криминальный боевик в духе «Схватки» Майкла Манна.

Кино на вечер: «Набережная Орфевр, 36» — мощный полицейский триллер из Франции

Хорошо вооруженная банда совершает серию дерзких и жестоких ограблений парижских банков, никогда не оставляя в живых охрану. Чтобы нейтрализовать бандитов, за дело берутся сразу два полицейских отдела, во главе которых стоят бывшие друзья с абсолютно разными методами работы. Но когда один из них выходит на след банды, другой решается на подлый и гнусный поступок, вызывая череду тяжёлых и трагических последствий.

Прежде чем начать снимать кино, режиссёр фильма Оливье Маршаль проработал 12 лет полицейским. Насмотрелся он достаточно и весь свой опыт перенёс в кино, снимая с дотошной точностью правдивые криминальные фильмы. Уникальный взгляд изнутри позволяет Маршалю избегать штампов и напирать на естественность происходящего на экране.

Оливье Маршаль
Оливье Маршаль

Набережная Орфевр, 36 — это реальный адрес главного управления французской криминальной полиции, находящегося на острове Сите в самом центре Парижа. В фильме можно наблюдать рутинные будни французских служителей закона. Никакого лоска, только бессонные ночи и напряжённые рабочие деньки, наполненные мучительными раздумьями и привычными телодвижениями по поимке преступников.

Атмосфера туманного и промозглого Парижа, серые и безликие помещения, никакой романтичности и Эйфелевой башни. Иногда невольно возникают ассоциации с Россией девяностых. Настолько вот хорошо переданы безнадёга и тлен.

В центре сюжета тут брутальное противостояние двух бывших друзей и коллег. В главных ролях мастодонты французского кино — Жерар Депардье и Даниэль Отёй. Оба двухкратные лауреаты «Сезара» и призёры «Канн» с беспрекословным статусом одних из лучших артистов европейского кино с сотней ролей за плечами.

И в «Набережной» между ними бесподобная химия. Каждое их взаимодействие на экране напряжённое, каждый взгляд в камеру пронзителен и полон чувств. Депардье и Отёй наделили своих героев диаметрально противоположными характерами и с присущей им харизмой создали фактурные, запоминающиеся образы.

Один — работяга с собственным кодексом чести, второй — системный человек, жадный до власти и лишенный всяких моральных принципов. Никто из героев не идеален, но они живые и настоящие.

Вместо того, чтобы ловить преступников, два поборника закона грызутся между собой и ведут грязные, подковёрные игры. Былые теплые чувства подавляются, а ненависть и боль множатся с каждой секундой хрона. Профессионалы своего дела страдают от решений подлых карьеристов, а маньяки и убийцы рушат жизнь обычных людей.

Да, «Набережная» - это больше мрачная полицейская драма, чем экшёновая мясорубка. Но если на экране начинают стрелять, то чувствуешь каждый выстрел. Умелая постановка экшн-сцен радует реалистичностью. Эффект присутствия работает тут так же отчётливо, как и у Майкла Манна.

Суровые события и герои, бескомпромиссная борьба, жестокие и грязные поступки, месть, расплата и холодный расчёт — зацепиться в фильме можно за что угодно. Если любите мужское криминальное кино, то у Оливье Маршаля можно смотреть вообще всё. Он не подведёт.

18
2
29 комментариев