«Голос Преступления / Tsumi no Koe» (2020)

«Голос Преступления / Tsumi no Koe» (2020)

Я тут хочу порекомендовать один японский фильм. «Голос Преступления / Tsumi no Koe» (2020) типа детектив, снятый по одноимённой книге Такэси Сиота . А «типа» он потому, что его суть можно охарактеризовать высказыванием одного из персонажей, ведущих расследование: «кому интересно преступление, где ни кого не убили?».

Основная фишка, которая меня и привлекла в фильме, это подача материала. В реальной жизни, расследование преступления это довольно нудный процесс сбора улик и повторяющегося опроса свидетелей, которые ничего не помнят, ничего не видели. И вот в такой манере, с минимальной динамикой, выстроена большая часть сюжета. В фильме очень много опроса свидетелей в виде интервью. Думаю, такой процессуальный подход для детектива покажется многим занудным, но мне он показался любопытным и слегка нестандартным. Нечто подобное было в первых сезонах сериала «C.S.I.: Место Преступления», где расследование велось через допросы свидетелей и подозреваемых. Конечно, такое не всем понравится, но если хочется более спокойного детектива, то самое оно.

Завязка сюжета такова, простой портной случайно узнаёт, что в детстве был использован «в тёмную» своим дядей для преступления. По указке дяди, он продиктовал условия выкупа. Дело вызвало тогда общественный резонанс. Но, особо (якобы) ни кто не пострадал, преступников не нашли, так что дело закрыли из-за недостатка улик. Прошли десятилетия, преступление так и осталось висяком. А потом всем стало пофиг. Но тут, параллельно с портным, один репортер решает поднять этот старый висяк и докопаться до истины, а тут удачно подворачивается зацепка в виде того самого портного.

В фильме хорошо показано как преступление по касательной в той или иной мере задело жизни многих людей.

Обычно японцы не могут в детектив, я так предполагаю в силу своего менталитета и особенностей культуры. Да, у них есть корифеи жанра, но сам жанр пришел с Запада и знатно так мутировал на японской почве, зачастую не в лучшую сторону. Японцев по большому счету не интересуют мотивы преступлений, их волнует "дихотомия добра и зла". Им больше интересно "духовная" сущность преступлений, нежели фактология, улики и мотивы. У них даже жанр распался на два поджанра, один про экзистенциальную психологию преступления (пример Нацухико Кёгоку «Лето Злых Духов Убумэ»), второй про экзотическую технику совершения преступления (пример Укэцу «Странный дом»).

К счастью у нас более классический, процессуальный детектив. Который я рекомендую если вы хотите не торопливое кино т.к сказать отдохнуть от суеты.

5
2 комментария