Пять концовок и программа для написания сюжетов: как создавался интерактивный эпизод «Чёрного зеркала»

Пока Чарли Брукер придумывал сценарий и концепцию серии, инженеры Netflix искали способ расширить функциональность стримингового сервиса.

Пять концовок и программа для написания сюжетов: как создавался интерактивный эпизод «Чёрного зеркала»

После выхода интерактивного эпизода «Чёрного зеркала» Bandersnatch издание Variety пообщалось с его авторами: Чарли Брукером и Аннабель Джонс. Мы выбрали из разговора главное.

  • Netflix обратился к сценаристам с идеей интерактивного эпизода ещё в начале 2017 года. Сервис экспериментировал c подобным форматом уже тогда — например, выпустил мультфильм про Кота в сапогах Puss in Book: Trapped in an Epic Tale. Джонс согласилась поработать в интерактивном жанре в том числе и потому, что её не устраивали все предыдущие попытки.
  • Чарли Брукер сравнивает себя и Джонс с главным героем эпизода — Стефаном. «Мы пытались сделать то же самое, что пытался сделать сам Стефан». Сценарист отчасти разделял безумие персонажа.
  • Авторов эпизода поддержала руководитель Netflix по инновационным проектам Карла Энгельбрехт (Carla Engelbrecht). Чтобы облегчить процесс разработки эпизода, инженеры сервиса создали специальный инструмент для написания разветвлённых сценариев Branch Manager. Он позволяет авторам создавать сложное повествование с внутренними циклами, которые возвращают зрителя в основное русло истории и предлагают попробовать снова.
  • Всего в Bandersnatch пять возможных концовок. Путь до самой ближней из них займёт 40 минут. Среднее время просмотра составляет около полутора часов.
  • Суммарно в эпизоде около триллиона уникальных перестановок. В их числе даже и те, которые почти не влияют на историю — вроде начального выбора еды на завтрак.
  • Специально для интерактивного эпизода Netflix разработал несколько особых функций. Например, быструю перемотку, которая возвращает зрителя к развилке, и предварительное кэширование сразу двух возможных разветвлений.
  • Интерактивный эпизод работает лишь на новых версиях ПО. Поэтому серию нельзя посмотреть на некоторых старых смарт-телевизорах. Кроме того, из-за «технических ограничений» Bandersnatch нельзя посмотреть и на Chromecast от Google и Apple TV.
  • Авторы эпизода также учитывали частоту появления выборов. Создатели посчитали, что если выборов будет слишком много, то зритель утомится. А если слишком мало, то в нужный момент пульт может оказаться слишком далеко.
  • Netflix планирует экспериментировать с интерактивным форматом и в фильмах и сериалах других жанров: комедиях, мелодрамах и даже хоррорах.

Почти сразу после выхода эпизода Netflix выпустил рабочую версию игры Nohzdyve, которая фигурирует в серии. А поклонники опубликовали блок-схему со всеми выборами и концовками.

via @Avengerscomic
via @Avengerscomic
4747
47 комментариев

Мне нравится, что это всё как невероятная инновация преподносится

Как будто и не было последних 10 с лишним лет в видеоиграх

38
Ответить

Комментарий недоступен

4
Ответить

Причём тут игры?

1
Ответить

10 лет? Ты правда думаешь разветвленная сюжетная линия существует всего 10 лет?

1
Ответить

Да и даже какие последние 10 с лишним лет, FMV-игры уже были в 80-90-х.
Я честно рад, что Netflix вспомнил про не самый плохой формат и планирует с ним экспериментировать, но подавать это с такой помпой.

Ответить

Не десяти, а тридцати. Если не заметили, то в серии как раз про подобную игру речь идет.

Ответить

Для видеоконтента это действительно инновация.

Ответить