Предпоказ «Пророка» с участием режиссера – рэп-мюзикл про Пушкина
Предисловие – на «Пророка» идти изначально я не собиралась в целом, потому что и байопики не очень моё, и на отечественное хожу в кинотеатры крайне редко, но подвернулся предпоказ с участием режиссера и тремя актерами из каста, а услышать как создавался фильм из первых уст – как минимум любопытно. Особенно учитывая что Феликс Умаров – молодой режиссер-дебютант.
Трейлера я не видела, поэтому стало большой неожиданностью, когда перед лентой режиссер объявил фильм как «музыкальное кино» и попросил недолго побыть терпеливыми. С мюзиклами я на ты – частенько пересматриваю сцены из фанни гёрл, Чикаго и прочих, поэтому навострила уши. А потом в одной из открывающих сцен юный лицеист-Пушкин начал читать рэп.
Впечатления были первые минут 20 фильма такие :
В то время как на западе гремят в кинотеатрах картины вроде недавней «Злой» и бродвей будто вписан в американское наследие, у нас в стране люди довольно тяжело переносят мюзиклы – сразу вспоминаю как пол зала вздыхало на песенных эпизодах во втором «Джокере», так что сразу выкажу уважение – сделать рисковый проект про самого известного отечественного поэта и подать в таком формате – это не просто смело, это пиздец как смело (как после фильма объяснит сам режиссер, идея отчасти вдохновлена бродвейским рэп-мюзиклом «Гамильтон»).
Сначала о минусах :
1. Графон у нас в стране неплохо делать научились. И теперь активно и без нужды с этим перебарщивают. Многие сцены выглядят крайне неестественно, через чур «мультяшно», панорамы города кажутся картонно-акварельными.
2. Большинство текстов песен кажутся максимально абсурдными и неуместными рядом и вперемешку с поэзией Пушкина. Рифмы грубые и простейшие. Вспомнился трек из документалки про Мандельштама («Сохрани мою речь навсегда»), написанный Нойзом - вот там отписанные им куплеты звучат невероятно и очень гармонично чередуются с припевом из стиха самого поэта.
И к плюсам!
1. Биографию поэта мы все слышали в школе, конец истории знаем, потому и удержать внимание зрителя труднее, но динамика повествования выстроена так чтобы не дать сильно заскучать, а те же самые музыкальные вставки (к которым имеются некоторые претензии описанные выше) вносят свежести.
2. Актерский каст и их персонажи – класс! Молодые, энергичные, крутые. Актеры, играющие двух товарищей Пушкина (Васильев и Виногорский), ничуть не уступают Борисову на главной роли, а сами персонажи круто уравновешивают, дополняют и влияют на саму личность поэта, раскрывая его и раскрываясь сами.
3. Отдельно выделю сцену ревности Пушкина, врывающегося на бал. Там прекрасно всё – музыка, костюмы, гнетущая атмосфера.
4. Разделение на главы. Личный плюс для меня, люблю такое построение кинокартин (наверное спасибо Триеру за это).
Фильм несколько непривычный для российского кино, но на удивление вообще не разочаровало. Официальный прокат с 14 февраля.
Режиссеру же хочется пожелать не застрять в сильно массовом кино и со временем и набранным опытом уйти во что-то более авторское – старт хороший, а времени у него впереди ещё много.
Подытожу мемом :
Ждём про пророка санбоя фильм
в марте будет на ютубе)
Рэп мюзикл про Пушкина. Добавить даже нечего. Пилите рэп батл Дантеса с Пушкиным.
Кстати очень ждала такого в конце, но увы
Конец истории мы в школе не проходили. Это в универе я узнал, что Александр скончался от заражения крови, ибо врач забыл перед извлечением пули продезинфецировать инструменты.
"и бродвей будто вписан в американское наследие, у нас в стране люди довольно тяжело переносят мюзиклы"
Так в союзе имели хорошую традицию отечественных мюзиклов от Золушки до Мушкетёров, но в 80-90е куда-то всё благополучно просрали, подавившись любовью к чернухе.