«Пассажиры»: вырезанные сцены или всё, что не вошло из сценария в фильм

«Пассажиры»: вырезанные сцены или всё, что не вошло из сценария в фильм

Возможно, некоторые из вас вспомнят, что фильм на выходе особо не жаловали: всему виной обнародованный ранний сценарий, включавший более смелый и трагичный конец космической драмы. Ну и, разумеется, для кого-то неубедительный сюжет получившегося фильма в целом. Что ж, пришла пора немножко отпрыгнуть назад во времени и соприкоснуться с тем, что от нас утаили.

И да, я буду разбирать две версии сценария: более раннюю и трагичную, и ту, на основе которой уже в большей мере снимали фильм, ибо и в него попало не всё.

Дисклеймер: и несмотря на то, что обзор получился в некотором роде пересказом всего сюжета, пускай я и позволял некоторые моменты перепрыгивать, я настоятельно рекомендую ознакомиться с оригиналом – ну или пересмотреть его. Так будет гораздо понятнее и интереснее. Может даже по прошествии лет получится взглянуть на него под другим углом?

«Пассажиры»: вырезанные сцены или всё, что не вошло из сценария в фильм

Сцена с модулями гибернации

Вообще, стоит сходу упомянуть, что сценарный «Эксельсиор» и «Авалон» из фильма отличаются архитектурно: сценарный получился бы гораздо объёмнее ввиду большего количества так скажем «активных» палуб, ведь несмотря на то, что и в фильме нам представляют поистине грандиозное судно, в фильме оно демонстрирует лишь ограниченное количество помещений, пускай и не маленьких самих по себе.

Однако, чего сценарному космическому кораблю не доставало, так это голографических возможностей – чаще всего вся необходимая информация демонстрируется зрителю через очередной экран.

Касательно же отсека с модулями гибернации, то они, в отличие от фильма, встречали нас в вертикальном положении, в котором пассажиры буквально стояли (не без помощи вспомогательных устройств, разумеется). Перед пробуждением же, устройство благополучно переводило их в сидячее положение.

Кстати, из сценария мы можем узнать немного больше информации о нашем герое: помимо известного Джеймса Престона, механика второго уровня, нам также становился известен его возраст, а именно 38 лет, группа крови А+ (по-нашему, это, кажется, II положительная), класс пассажира «серебряный» и направление – в один конец.

Собственно, по пробуждении в сценарии Джиму ещё достаётся возможность оглядеться и обратить внимание на то, что остальные пассажиры до сих пор спят.

Он идёт дальше по коридору, где обнаруживает лифты – нужный лифт открывает перед ним, тот в него заходит и под музыку отправляется на Седьмую палубу.

«Пассажиры»: вырезанные сцены или всё, что не вошло из сценария в фильм

Сцена в каюте

Сцена, где Джим, встречается с голографическим инструктором, моется в душе и, прихорошившись, думает, одеть ли ему куртку или же накинуть её себе на плечо, ни в том, ни в другом сценарии не было. Хотя вру - душ он примет, но попозже.

В сценарии же Джим слушает инструкции через систему оповещения, однако багаж ему доставляет в каюту лично робот. Кстати, вместо заявленных в фильме 4 месяцев пребывания на корабле, в сценарии говорилось о 2.

Далее, будучи до сих пор в халате и тапочках, Джим отправляется на Четвёртую палубу, где при нём «оживает» фонтан.

«Пассажиры»: вырезанные сцены или всё, что не вошло из сценария в фильм

Сцена в конференц-зале

Наконец, конференц-зал. В целом, сцена ничем не отличается от финальной, разве что Джим просидел там целый час, пока наконец его терпение не лопнуло и он не отправился на поиске хоть кого-нибудь живого, преждевременно уточнив у видео-инструктора (да, вновь экран, напоминаю), почему он здесь один, на что получил отговорку «я не понимаю вашего вопроса».

В сценарии же, лёгшим в основу фильма, диалог представлен в несколько ином виде. Да, там уже это не видео-инструктор, а голографический, у которого Джим уточняет, почему тот один», на что уже получается ответ, что нет же, мы все здесь, после чего спрашивает: «Сколько человек находится сейчас в комнате?». Ответ инструктора лишь выдаёт в нём слепую говорящую голову.

«Пассажиры»: вырезанные сцены или всё, что не вошло из сценария в фильм

Сцена в Вестибюле и не только

Вновь небольшое изменение – сцены с нулевой гравитацией в лифте не было, очевидно её досочинили позже. Но да мы едем дальше.

В целом, дальнейшая последовательность действий остаётся без изменений, разве что с каждым разом каждое из помещений «оживает» при встрече с Джимом, что в некоторой степени нагнетает чувство одиночества. И да, так как я уже упомянул однажды, что архитектурно сценарный корабль очень отличается от итогового, не будет и лишним сказать, что во время забега Джима нам демонстрируется несколько больше помещений, чем в фильме. И да, больше к этому факту я без особой необходимости возвращаться не стану.

Разве что вот сейчас. Несколько раз по тем или иным причинам Джим, а позже и Аврора, окажутся в Небесном променаде (Celestial Promenade в оригинале) – огромное помещение, в котором по всем сторонам развешаны панорамные окна, обозревающие мириады звёзд. Что сказать, выглядит величественно. И богато.

В фильме капсула остаётся открытой
В фильме капсула остаётся открытой

Расширенная сцена с отсеком гибернации

Прыгнем немного вперёд, где Джим узнал о том, что проснулся на 90 лет раньше, и попытался лечь обратно в закрытую капсулу, но она не поддалась. Проследовав дальше по коридору, он обнаруживает отсек со спящим экипажем, но он, разумеется, закрыт. Джим заглядывает внутрь, где замечает спящих стоя людей.

«Пассажиры»: вырезанные сцены или всё, что не вошло из сценария в фильм

Сцена в баре №1

В отличие от фильма, в сценарии Джима (да и зрителя) ждал чуть ли не скример: Джим приходил в пустой бар, и стоило ему коснуться барной стойки, как из-за неё выскакивал бармен Артур. Возможно, конечно, никакого испуга не предполагалось, но он вполне мог быть ожидаем. Собственно, как и всё на корабле при столкновении с Джимом, Артур, по сути, тоже «ожил». И да, выяснил, что он робот (а точнее, андроид, технически), практически сразу, стоило ему подсмотреть за стойку. И да, здесь происходит диалог, который в фильме происходил позже, но к этому мы ещё вернёмся.

Не оно, но похоже
Не оно, но похоже

Сцена в Обзорной палубе

После Бара Джим следует прямиком в лаунж-зону, где сквозь панорамные окна наблюдает за несколькими солнцами, оставшимися позади корабля. Весь небосвод окропляют мириады белых звёзд.

«Пассажиры»: вырезанные сцены или всё, что не вошло из сценария в фильм

Сцена после кафетерия

Как мы помним, в бесплатном кафетерии ему доступен лишь чёрный кофе, чему он особо не рад. В сценарии, собственно, за всем этим последует небольшая проходка мимо Командной рубки до помещения с аварийным снаряжением. Внутри, помимо инструкций к эксплуатации модулей для гибернации он находит скафандры, кислородные баки, огнетушители, топор и эпоксидный пенообразователь (на случай, если кому интересно).

После же того, как Джим отыскал необходимую ему инструкцию, также как и в фильме он отправлялся на Склад, где находил свой контейнер. В этом контейнере же, в отличие от фильма, его принадлежности были не какими-то серыми коробками, а коробками с надписями: «спортивные принадлежности», «одежда» и «рыбацкие вещи». Кстати, в непосредственно адаптируемом под фильм сценарии же «зимние вещи» и «кухонные принадлежности.

«Пассажиры»: вырезанные сцены или всё, что не вошло из сценария в фильм

Сцена с капсулой

В общем-то, сцена в сценарии не отличалась от итоговой, кроме одно детали: будучи запертым, Джим находил в ногах ручку аварийного разблокирования, с помощью которой уже открывал капсулу – в отличие от фильма, где капсула поддалась от его ударов.

И да, по сценарию, на этом всё не останавливалось. Помимо того, что Джим пытался прорвать в Командную рубку, он также продолжал производить различные манипуляции над своей капсулой, о чём можно судить по различным инструментам, разбросанным вокруг неё.

«Пассажиры»: вырезанные сцены или всё, что не вошло из сценария в фильм

Сцена в баре №2

И тут нас ждёт та самая небольшая перестановка из более раннего эпизода, а именно из конца «Сцены в баре №1»:

Реплики из сцены в баре №1
Реплики из сцены в баре №1
Реплики из сцены в баре №2
Реплики из сцены в баре №2

Ну и если разобраться, то очевидно, что диалоги передают одну и ту же суть, а потому одним заменили другой. Однако если эти строчки просто были перенесены, то последующие немного трансформировались, пускай и не существенно. Так или иначе, а Артур советует Джиму «немного пожить». Вдохновлённый речью Артура, Джим разворачивает на барном стуле… и пьяный сваливается с него. Осуждаем, хотя понять человека можно.

«Пассажиры»: вырезанные сцены или всё, что не вошло из сценария в фильм

Сцена со сьютом «Берлин»

И перед тем, как осадить ломом дверь в роскошные апартаменты, сначала Джим выбирает себе подходящий: подойдя к информационному киоску, он рассматривает карту, на которой высвечиваются каюты второго класса, первого класса и роскошный люкс, каждый из которого назван в честь какого-нибудь европейского города. Собственно, отсюда и «Берлин». В фильме же апартаменты имеют название австрийской столицы - «Вена».

И да, почему бы не сходить в душ? Так как это люкс, в собственной помывке участвует не только Джим, но и роботизированная рука, которая моет ему спину. Будучи одиноким, можно было бы и сума сойти.

Но то было в ранней версии сценария. В адаптированной же он распаковывал и развешивал вещи и переодевался в кроссовки, в то время как на прикроватном столике бросалась в глаза электронная книга: «Вне этого мира: Руководство колониста по тому, как начать всё сначала» (переводил с Яндекс Переводчиком, не обессудьте).

«Пассажиры»: вырезанные сцены или всё, что не вошло из сценария в фильм

Эпизод с развлечениями

В плане развлечений не то чтобы различные версии сценариев могли похвастаться – некоторые из них были просто другими: Джим посещал СПА и итальянский, а затем и мексиканский ресторан, вместо танцевального батла играл в Z Factor в «ультрасовременной» игровой комнате, и также забрасывал мячи на баскетбольном поле и ходил в кино. Не хватает также некоторых деталей: например, в кинотеатре Джим посещает кабину управления, где мы узнаём, каким количество фильмов располагает этот корабль, а играя в баскетбол, Джим спустя время в принципе перестаёт бегать за мячом, а берёт первый попавшийся, ведь все они разбросаны по залу, что лишний раз демонстрирует его депрессивное состояние.

Вдобавок к этому, Джим даже изучал русский язык, занимаясь по курсу Gudonov Russian Language Course (фамилия Гудонов, стало быть?), после чего шёл хвалиться своими навыками Артуру, который, между прочим, владел русским в совершенстве, ведь среди пассажиров были и наши соотечественники. Кстати, подобный эпизод был снят, но его вырезали – предположу, что из-за произношения актёров, но это не точно (смотрим с самого начала).

Скипаемся на три месяца вперёд, удовольствий от жизни не достаёт: все возможные рекорды в Z Factor побиты, русский выучен в совершенстве (за три-то месяца), а все новые коктейли перепробованы – Джим понимает, что развлекать себя больше нечем.

Оказавшись в ночном клубе (да, в фильме подразумевался ночной клуб), Джим стоит рядом с голографической певицей и пытается дотронуться её лицо, но… оно рассыпается в статике и собирается вновь, стоит Джим опустить руку. Он закрывает глаза в приступе одиночества.

И сцена, которая также была отснята, но не попала в итоговый фильм, происходила в фото-будке. Заглянув в неё, Джим делал несколько фотографий на сменяющемся фоне – везде каменное выражение лица.

[видео сверху, начиная с 01.50]

«Пассажиры»: вырезанные сцены или всё, что не вошло из сценария в фильм

Альтернативная сцена до встречи с Авророй

Джим бродит по кораблю, хрустя чипсами и роняя крошки, которые тут же сметает следующий за ним робот-пылесос. Дойдя до Обзорной палубы и устремив взгляд на бескрайние просторы космоса, Джим разрывается в слезах, буквально валясь с ног. И, вдруг, комната стала куда-то смещаться…

Оказалось, что Джим сел прямиком на робота-пылесос, который покатил его по коридорам вплоть до Центра робототехники, который описывается как «механический улей»:

«Пассажиры»: вырезанные сцены или всё, что не вошло из сценария в фильм

Откуда выбирается и оказывается в отсеке с модулями гибернации, где уже обнаруживает Аврору (которая по раннему сценарию не была писательницей, а конкретно журналисткой).

Собственно, почему я назвал эту сцену альтернативной, а потому, что она заменяла собой ту, где Джим в порыве отчаяния чуть не выбросил себя в открытый космос – эта сцена появилась только в адаптированном сценарии и как раз заменяла «механический улей» (ну почти). К вопросу о том, а не смогли бы эти две сцены вместе ужиться?

Однако, вернёмся к Авроре. Как я упомянул, в ранней версии сценария она является журналисткой, а потому Джиму не составляет труда найти некоторые из её работ и погрузиться в их изучение.

И да, вновь в отличие от фильма, встреча с ней сразу же не возвращала ему тягу к жизни – безусловно, она стала заниматься всё больше и больше его внимания, однако депрессивные настроения не отпускали – роботу-пылесосу, так рьяно рвущемуся к нему в апартаменты, до сих пор не было доступа (до поры до времени), а из его одежд было разве что накинутое поверх одеяло.

«Пассажиры»: вырезанные сцены или всё, что не вошло из сценария в фильм

Эпизод до пробуждения Авроры

В один из дней Джим находится в Обсерватории, наблюдая за голографической диаграммой прогрессии перемещения корабля по направлению к Обители II. Время отправления показывают 30 лет, а оставшееся время – 90. Клик. Время отправления – 31 год, оставшееся – 89.

И если по раннему сценарию в баре Джиму не пришлось демонстративно давать Артуру пощёчину, чтобы доказать последнему (и зрителям), что тот человек и не способен отреагировать соответствующе, то «Зал веры» ликвидировали подчистую (уже на уровне адаптируемого сценария).

«Зал веры» по сути представлял из себя храм всех религий: круглое помещение, по центру фонтан и вдоль стен двери с названиями популярных и не очень религий. Джим не заходит ни в какую.

Вместо этого Джим идёт туда, где в фильме он оказывался до того, как нашёл Аврору – к люку, где, одевшись, выходил в открытый космос и смотрел наверх, как бы ища ответа. Но его не поступало (как по мне, сильная сцена).

И вот только после этого у Джима воля иссякает, и он решается разбудить Аврору. Даже разрешает роботы-уборщику навести в апартаментах порядок.

«Пассажиры»: вырезанные сцены или всё, что не вошло из сценария в фильм

Эпизод после пробуждения Авроры

Собственно, Аврора так же, как и Джим, по пробуждении сразу же задаётся вопросом, а почему остальные пассажиры спят, после чего следует к своей кабине первого класса с окнами, выходящими на Вестибюль. Внутри её встречает система оповещения, которую Аврора тут же выключает. Вместо этого она берёт телефон и нажимает кнопку «Информация» - ответа нет. Вопрос, висящий в воздухе – что происходит?

И так как в раннем сценарии архитектура корабля другая, Аврора замечает Джима на другой палубе, после чего тот уже спускается к ней (в фильме же персонажи одновременно приходят в одно и то же место).

Познакомившись, они идут до Обсерватории, Аврора жалуется, что это всё некомпетентность компании, и упоминает, что ещё по пути к космопорту они потеряли её багаж. А уже после обнаружения того факта, что им лететь ещё 89 лет, Аврора грозится, что она такую статью напишет в New Yorker, что никому не поздоровиться.

И да, Авроре тоже приходили мысли с кем-нибудь связаться, будь то планеты или же корабли, до чего, кстати, сам Джим не догадался. Так они отыскивают корабли «Зефир», «Андромеда» и «Максимилиан», но до ближайшего сообщение будет доходить 89 лет.

«Пассажиры»: вырезанные сцены или всё, что не вошло из сценария в фильм

По итогу, Джим и Аврора расходятся, при чём Аврора на всякий случай упоминает номер своей кабины – 9048 в ранней версии сценария и 973 в адаптируемом. К слову, о масштабах…

На следующий день Аврора посещает библиотеку, где пытается найти хоть какую-нибудь информацию о модулях для гибернации; сообщает из Центра коммуникации в New Yorker о том, что у той проблемы (в адаптируемом сценарии она отправляет сообщение в Random House – американское книжное издательство); а также заглядывает в Лазарет, где находит замороженные капсулы со спермой и яйцеклетками пассажиров в количестве 5000.

Позже она находит Джима в Элитном променаде (в адаптируемом сценарии - в знакомом нам Вестибюле), где расстроенная сообщает о том, что нет ни возможности построить новый модуль гибернации, ни волшебных пилюль, способных их погрузить в сон – лишь убеждение в том, что они крупно влипли.

Однако, знакомство Джима и Авроры продолжается в Мексиканской закусочной, где Джим делится тем, что он из Денвера и механик от мозга до костей, а Аврора – журналист (в раннем сценарии) и писатель (в адаптируемом). После предположения о том, что должно быть было невыносимо коротать время с «тупыми» роботами, Джим ведёт её знакомиться с Артуром.

Оказавшись в баре, Артур, как и раньше, выскакивает из-под барной стойки, однако, не растеряв своих манер, быстро входит в расположение новой посетительницы и наливает им выпить.

И далее следует разговор, который в фильме располагается гораздо позже: не дав Джиму упомянуть, что тот однажды 7 недель проходил без штанов, Аврора заявляет, что на секунду забыла, что её жизнь разрушена. Далее фильм верно следует букве сценария.

Вернувшись в свою кабину, Аврора раскладывает вещи, как вдруг её осеняет, что можно ведь развернуть корабль, однако Джим спешит её разочаровать, ведь, чтобы управлять кораблём, необходимо попасть в Командную рубку, куда доступа нет. Идеи, как при жизни сойти с корабля, закончились.

«Пассажиры»: вырезанные сцены или всё, что не вошло из сценария в фильм

Сцена с ведением дневника

Собственно, на следующий же день и начинается её ведение дневника, но так как в фильм всё довольно-таки точно перенесено (разве что Джим параллельно не мастерил ей Эмпайр Стейт Билдинг), заострю внимание лишь на двух её фразах:

«Пассажиры»: вырезанные сцены или всё, что не вошло из сценария в фильм

Какую роль они сыграют, однако, я сообщу в самом конце…

И к слову, о её профессиональной деятельности. Я неоднократно отмечал, что в ранней версии сценария Аврора называет себя журналисткой, когда как в адаптированной (да и самом фильме) – писателем, ради через были переписаны отдельные строки, где персонаж раскрывался соответствующе. Однако, во время той сцены в отсеке гибернации, где Джим проверяет Аврору на предмет того, как хорошо она разбирается в людях, последняя именно что называет себя журналистом:

«Пассажиры»: вырезанные сцены или всё, что не вошло из сценария в фильм

Что забавно, в ранней версии сценария (где она именно что журналист из New Yorker) эта фраза отсутствует напрочь и была добавлена лишь в адаптированной, так что на опечатку не спишешь. И да, я понимаю, что одно другому не мешает, но как-то для меня лично это всё подозрительно.

«Пассажиры»: вырезанные сцены или всё, что не вошло из сценария в фильм

Эпизод с совместными развлечениями

И так как в ранней версии сценария (равно как и в адаптированной) Джим не развлекал себя «плясками», Авроре того же самого предложить не мог. Зато они посещали Виртуальный музей, что представлял из себя помещение с белыми стенами, на которых подсвечивались работы художников. При чём можно было самостоятельно «пролистывать» работы, взаимодействуя с переключателем. И да, там же Аврора впервые берёт Джима за локоть.

«Пассажиры»: вырезанные сцены или всё, что не вошло из сценария в фильм

Сцена с поимкой робота-уборщика

Мы помним, что Джим, а точнее робот пригласил Аврору на свидание. Однако, нам не показали, как он оказался у Джима. Вот, собственно, он к нему подошёл, взял на руки… и унёс.

И попался с ним на глаза Авроре, но она виду не подала. А так как она в ранней версии сценария журналист, то именно журналистским делом она и занимается, а именно нашёптывает своему планшету-самописцу статью (чего в адаптируемом не было, замечу).

«Пассажиры»: вырезанные сцены или всё, что не вошло из сценария в фильм

И да, на свидание они добирались не на своих двоих, а на модифицированном грузовом роботе, к которому Джим прицепил loveseat. Со словами «Резерфорд, в бар!», туда они и отправились.

Прибыв в бар, Аврора сообщает, что нашла лекарство, способное их усыпить, однако есть нюанс – стареть они не перестанут, а потому оба соревнуются в придумывании названия к подобному фиаско:

«Пассажиры»: вырезанные сцены или всё, что не вошло из сценария в фильм

Следом они отправляются в элитный ресторан Занаду, представляющий из себя заведение под куполом в верхней части корабля. Глядя вверх, они вместе наблюдают Млечный путь.

Но на этом их маршрут не заканчивается. Далее идёт Ночной клуб, где они наблюдают исполнение голографического джаз-бэнда, а затем фотографируются в фото-будке, в которой ранее фотографировался сам Джим.

«Пассажиры»: вырезанные сцены или всё, что не вошло из сценария в фильм

А на том всё: Джим привозит Аврору к её номеру, а та затаскивает его к себе. Сцена же с выходом в открытый космос была добавлена лишь в адаптированном сценарии (там же не было сцены в Ночном клубе, а сцены с фото-будкой и Занаду были поменяны местами). Разговора об отце из фильма не было ни в одной из версий.

«Пассажиры»: вырезанные сцены или всё, что не вошло из сценария в фильм

Эпизод счастливой жизни

Джим и Аврора не слазили друг с друга гораздо чаще - в фильме нам показали лишь сцену в Кафетерии, когда как в сценарии должно было присутствовать ещё три:

«Пассажиры»: вырезанные сцены или всё, что не вошло из сценария в фильм
«Пассажиры»: вырезанные сцены или всё, что не вошло из сценария в фильм

Альтернативный эпизод до роковой сцены в баре

Проходят очередные три месяца, Джим и Аврора переехали в сьют «Вена» (напомню, в фильме Джим переезжает туда в первую очередь). Позже Аврора идёт плавать в бассейн, когда как Джим отправляется в Грузовой отсек под предлогом провести ревизию.

Тем временем нам так же, как и в фильме демонстрируется череда сменяющих друг друга кадров, во время которых Аврора фоново зачитывает очередную статью, которая, в отличие от фильма, была о как бы полинезийцах, путешествовавших, не зная куда не зная зачем, но на самом деле о них самих. Джим же находил отдельный гибернационный отсек для домашних животных:

«Пассажиры»: вырезанные сцены или всё, что не вошло из сценария в фильм

Прямо перед возвращением Джима с цветами Аврора находит инструкцию по эксплуатации модулей гибернации, которую первый припрятал после того, как разбудил вторую. В качестве закладки в одной из глав была использована фотография Джима, сделанная им в фото-будке – его потерянный вид её шокирует.

Однако возвращается Джим, из-за чего Авроре приходится быстро убрать инструкцию обратно. Она делится, что то ли она пишет книгу, то ли ведёт дневник – оба формата смешиваются воедино, при чём та не уверена, хочет ли она вообще писать. В свою очередь Джим делится, что умудрился найти аж подводную лодку, не считая самолётов, обычных лодок и бульдозеров – жаль, что при жизни им не предоставится возможности всем этим воспользоваться.

«Пассажиры»: вырезанные сцены или всё, что не вошло из сценария в фильм

Изменённая сцена с солнцем

Да, в фильме сцена довольно-таки привлекательная (хотя я сомневаюсь, что можно было бы пролететь по орбите красного гиганта и, в принципе, выжить), однако в сценарии она описывалась чуть более красочно: Джим и Аврора взбегали на высшую обзорную точку, которую окружали лишь стёкла. Во время пролета ПОД красным гигантом корабль буквально целиком озарялся красным цветом – сам он занимал собой весь небосвод. Ничего не скажешь, зрелище поистине великолепное.

«Пассажиры»: вырезанные сцены или всё, что не вошло из сценария в фильм

Расширенный эпизод ссоры

Во время того, как Аврора в очередной раз прихорашивается к ужину, Джим доделывает обручальное кольцо (которое в фильме он сооружал гораздо ранее). Уже после ресторана Джим и Аврора отправляются к Артуру в бар, где Джим отлучается, а Артур, перед тем как раскрыть секрет Джима, выдаёт шутку, немножечко завязанную на игре слов:

«Пассажиры»: вырезанные сцены или всё, что не вошло из сценария в фильм

И вот, в кульминационный момент, когда Артур рассказывает Авроре о произошедшем, та спрашивает подоспевшего Джима, как тот посмел, на что Джим отвечает, что пытался этого не делать:

«Пассажиры»: вырезанные сцены или всё, что не вошло из сценария в фильм

И да, в оригинале всё именно так и звучит, но в нашем дубляже Джим отвечает, что он «не мог иначе». Возможно, я докапываюсь, но для меня эти фразы передают немного иной смысл. Но мы идём дальше.

В отличие от фильма (и в определённой степени от адаптируемого сценария), Аврора тут же обвиняет Джима в том, что тот «убил» её. И если в фильме герои разлучаются, стоит Авроре подняться с барной стула, в обоих версиях сценария между ними происходили довольно-таки продолжительные выяснения того, как именно Джим это сделал:

«Пассажиры»: вырезанные сцены или всё, что не вошло из сценария в фильм

Джим признаётся, что проверил свой модуль на предмет поломки и провернул точно такую же с её модулем. Аврора уходит в номер, позже приходит и Джим, но той и след простыл. К слову, вазу Аврора бросает в окно только в адаптируемом сценарии, при чём её осколки тут же сметает заботливый робот-пылесос.

«Пассажиры»: вырезанные сцены или всё, что не вошло из сценария в фильм

Эпизод после ссоры

На следующий день Джим пытается поговорить с Авророй в Кафетерии, на что, в отличие от фильма, она не уходит, а велит первому не говорить с ней и, если её увидит сидящей за столом, садиться подальше, ибо мест предостаточно. Раздосадованный, Джим уходит, руки в карманах, пинает робота, переходящего ему дорогу, в то время как Аврора пытается побыть наедине с собой в бассейне.

К слову, сцена с избиением Авророй Джима появилась лишь в адаптированной сценарии – на её месте была другая (присутствовавшая и в адаптированном, но несколько позже), где Джим, управляя роботом, который ранее пригласил её на свидание, приезжает с запиской, гласящей, что всё было взаправду. Аврора такой подход не выносит:

«Пассажиры»: вырезанные сцены или всё, что не вошло из сценария в фильм

В общем-то, чем Джим и занимается в дальнейшем, так это тем, что пытается установить с ней контакт. Из сценария в фильм сцена пробежки перешла в том же виде, но с изменёнными строчками, которые видоизменялись ещё от одной версии сценария к другой. Как бы то ни было, итог один – Джим потерял Аврору.

«Пассажиры»: вырезанные сцены или всё, что не вошло из сценария в фильм

Сцена с фото-будкой, отправляющейся в открытый космос

Вновь пролетают три месяца, Джим опустил руки, когда как Аврора пытается оставаться продуктивной, в виду чего сочиняет новую статью и даже заводит новое хобби в виде рисования. Тем временем, Джим упивается, ругается на кольцо и, запив водкой, проглатывает его, а затем сносит свой гнев на фото-будкой, ворча на неё что-то на русском. Атаковав её, он больно ранит свою ногу, в отместку на что привязывает её к своему тюнингованному гольф-кару и отвозит к люку: одно мгновение, и будка отправляется за борт.

В адаптированной версии сценария подобного момента не было. Вместо него, мы встречали такого же потрёпанного жизнью Джима, который, однако, что-то да пытался сделать с выходящими из строя один за другим роботами. Аврора при этом не писала статью о продуктивности и не занималась рисованием, и даже пробежка ей, собственно, поднаторела.

В один из дней Джим садился на свой тюнингованный гольф-кар, надевал защитный очки и на огромной скорости мчался по коридорам. Встретив внезапно Аврору, он совершает опасный поворот, который приводит к аварии. Так, Джим отправляется в Лазарет, где ему диагностируют травму рёбер и велят неделю носить повязку, а также беречь себя. Сцены, в которой в номере Джима моргает свет, как в фильме, не было ни в одной из версий сценария.

«Пассажиры»: вырезанные сцены или всё, что не вошло из сценария в фильм

Сцена в баре №3

И так как Джим пережил аварию, в момент беседы Артура и Авроры тот приходит с перевязанной рукой, когда как в ранней версии сценария Джим и Аврора пересекаются ещё на пороге (первый при этом пьяный). Обмен репликами также начинается с разговорами о вторнике, который день Джима, и среде, которая сейчас, однако по сценарию Джим вопрошает сам себя, неужели он проспал вторник? Аврора же, упрекнув того, что он жалок и ему стоит завязывать пить, уходит. Собственно, разговор уже между Артуром и Джимом протекает русле осознания собственно ничтожности и принятия вины, а заканчивается тем, что с выпивкой действительно стоит завязать. В фильме же сцена сведена до одного лишь слова со стороны Джима: «Кофе», - по сути перечёркивая около трёх страниц ранней версии сценария.

«Пассажиры»: вырезанные сцены или всё, что не вошло из сценария в фильм

Эпизод после бара

Аврора пытается рисовать, что у неё получается: дело начинается с неумелых пейзажей и перерастает в автопортрет. Также она занимается пробежками, и однажды пересекается с Джимом, который на своём загруженном гольф-каре проезжает мимо ней, но, объезжая робота-уборщика, попадает в аварию – по сути, та же сцена, что и из адаптированного сценария, только на фоне трезвости. Аврора вновь пытается что-то написать, но не может, потому что, как ей кажется, разлюбила это занятие и не видит в нём больше смысла:

«Пассажиры»: вырезанные сцены или всё, что не вошло из сценария в фильм

Пролетают три месяца, Авроре с трудом даётся уже рисовать, в то время как Джим во всю работает над обустройством Вестибюля под сад. Забегая вперёд, отмечу, что помимо дерева, Джим посадил несколько клуб и целый газон.

«Пассажиры»: вырезанные сцены или всё, что не вошло из сценария в фильм

Находясь в своей каюте, Аврора пересматривает анимированные фотографии, на одной из которых, в отличие от фильма, обещание о том, что о ней будут ежедневно вспоминать, даёт не подруга, а мать. К слову, данная сцена происходит в фильме непосредственно после бара – и трёх месяцев там не проходит.

А уже только после этой сцены Джим заходит в бар, чтобы в ранней версии сценарии попить чая со льдом, а в адаптированной – кофе. В ранней версии сценария проходка Авроры в нижнем белье и сон в модуле гибернации не предшествовало.

И уже чего не было ни в фильме, ни в адаптированном сценарии, так это того, как Джим, прогуливаясь по Обзорной палубе, обнаруживал портреты Авроры, где на последнем та исчезала.

Тем временем, Аврора находилась в Лазарете, где находила как свою капсулу, на которой датой её рождения значились 27.04.2819, а Джима 09.09.2810. Путём нехитрых математических вычислений узнаём, что Авроре 29 лет. И да, не совсем понятно, что она со всем этим собиралась сделать.

Позже она подходила к Джиму в Вестибюле и обращалась к нему за помощью: в её номере буквально бесновалось всё, начиная с кровати, заканчивая телевизором и громкоговорителем.

Справившись с проблемой, Джим интересуется её состоянием, на что Аврора безэмоционально отвечает, что всё в порядке.

«Пассажиры»: вырезанные сцены или всё, что не вошло из сценария в фильм

Эпизод с пробудившимся помощником капитана

Ещё до того, как Гас вышел на связь с бодрствующими пассажирами, в раннем сценарии Джим наблюдает, как роботы один за другим бьются кто об угол, кто о другого, когда как Аврора просто сидит за планшетом на Обзорной палубе.

Наконец, встретившись, помимо того, что герои представляются, Гас тоже называет своё имя и должность: Гас Манкузо, старший помощник капитана корабля. После вопроса о том, как давно они проснулись, Гас лишь констатирует: «Это плохо».

В то же время в адаптированном сценарии диалог у них чуть более перевёрнутый: Гас дополнительно уточняет, как долго ещё лететь, и напоминает, что уснуть больше не выйдет.

И нет, разбираться с поломкой в раннем сценарии они не спешили. Вместо этого они посещали Кафетерий, где за чашечкой кофе обсуждали произошедшее – собственно, в том же русле (и с теми же формулировками), что они успели побеседовать в адаптированном сценарии у дерева, то бишь две сцены просто ближе к производству фильма смешали в одну.

Уже на Мостике помимо прочего Аврора задаёт тот самый вопрос, который интересовал её ранее: что, если просто взять и развернуться? На что Гас более развёрнуто отвечает, что с учётом того, что придётся сначала затормозить, а потом развернуться и настроить навигацию, уйдёт ровно столько же, сколько на путь до Обители II. Далее они пробираются в Центр диагностики, где наблюдая на неработающий компьютер, озвучивает, что будь всё плохо, было бы много красных огонёчков, а огонёчков нет – значит всё очень плохо, на что Джим спрашивает, что же им необходимо. Гас выдаёт базу:

«Пассажиры»: вырезанные сцены или всё, что не вошло из сценария в фильм

Герои отправляются в закусочную «Звёздная пыль», где Гас жалуется на худшее гибернационное похмелье в его жизни, а также рассказывает, откуда он и «как молод». Собственно, так мы узнаём, что с учётом продолжительного сна ему порядка 600 лет (или 56, если не учитывать гибернацию), а родом он из Чикаго, хотя большую часть времени прожил он на этом корабле, совершившим уже 5 меж-планетарных полётов. Новоиспечённая команда договаривается взяться за дело на следующий день.

На утро они встречаются в Центре диагностики, где Гас отмечает сгоревший центральный процессор, который был рассчитан на 500 лет и который теперь необходимо заменить. Обоих подъезжает забрать Джим, гольф-кар которой производит на Гаса впечатление.

Так они проезжают несколько отсеков, попутно развлекаясь тем, что до огромной скорости разгоняются на гольф-каре. В итоге они чинят диагностический компьютер, который начинает проверку, обещающую завершиться через несколько дней.

Герои отправляются в Вестибюль, где на Гаса накатывает чувство ностальгии. Там они посещают бар, в котором Артур тут же узнаёт старого постояльца, которого пост-гибернация не отпускает. Прибыв в свою каюту, Гас оглядывает своё имущество, которое, в отличие от фильма, было богато на воспоминания. Сев на кровать, его вдруг раздирает кашель с кровью.

На следующее утро Джим приносит стоящей у импровизированного сада Авроре чашечку кофе, а позже подходит и Гас, намечая последующий план действий по осмотру оставшихся поломок: собственно, как и в фильме, распределение по отсекам остаётся то же, а потому мы двигаемся дальше.

«Пассажиры»: вырезанные сцены или всё, что не вошло из сценария в фильм

Касательно сцен в Отсеке гибернации и последующей беседы Авроры с Гасом добавить нечего, разве что слегка менялись формулировки: и на мой взгляд, сравнение с утопающим, присутствовавшее как в обоих версиях сценария, так и в фильме, звучит лучше в фильме. И да, так как в фильме только после последней сцены Гас отправлялся отдыхать и отхаркивался кровью, а в ранней версии сценария подобное произошло ранее, нас ждёт другая сцена.

Троица сидит за столиком в стейк-хаусе «Аргентина», где обсуждают процент сгоревшего ЦП, необходимости его замены и отсутствие необходимости какой-либо спешки. Там же Гас вновь напоминает, что у него плохи дела со здоровьем.

И вот они снова в баре. К слову, и по адаптированному сценарию они отправлялись в бар, но в угоду сокращения хронометража, предыдущую сцену смешали с текущей. В ней Гас делится, что всегда мечтал о космосе и вообще называет себя spacer, ибо успел сотню раз слетать на Венеру, а также Сатурн и Юпитер, а уже в 36 лет впервые увидел чужое солнце. В общей сложности он побывал на 17 планетах в пяти разных солнечных системах. Для Авроры он произносит ещё одну важную вещь:

«Пассажиры»: вырезанные сцены или всё, что не вошло из сценария в фильм

А также мастерски играет на пианино и закручивает в танце Аврору, которая, при этом, всё равно переглядывается с Джимом.

Но то было в ранней версии. В адаптированном же сценарии руки до пианино и талии Авроры не доходят, ибо Гасу становится хуже, после чего тот отправляется к себе в каюту, где только вот отхаркивается кровью. Джим, оставшись в баре с Авророй, спрашивает у неё, как она, на что она холодно отвечает: «Застряла на космическом корабле».

«Пассажиры»: вырезанные сцены или всё, что не вошло из сценария в фильм

Эпизод, где Гасу становится хуже

Не найдя Гаса на привычном месте по утру, Аврора и Джим отправляются к нему в каюту, где Гас сообщает, что ему плохо (а в фильме, как мы помним, Гас валился с ног после эпизода с нулевой гравитацией).

После того же, как Гас ознакомился со своим диагнозом, он садится на гольф-кар Джима и уезжает. Чтобы с ним в дальнейшем связаться, героям приходится искать его по всему кораблю, однако тот выходит на связь с ними сам и приглашает вечером в Занаду.

И перед тем, как отправиться туда, Гас устраивает последний обход своей каюты, оглядывая старые фотографии и сувениры. Одевшись по парадному, у Гаса вновь случается болезненный приступ, который он старается подавить.

И вот, они все в ресторане. К слову, вопреки отпущенным Гасу со слов диагностического аппарата нескольких дней проходит целая неделя, однако Гас не занимается самообманом, чётко осознавая, что конец близок. Они проводят душевный вечер за беседами, и Гас даже не теряет способности шутить:

«Пассажиры»: вырезанные сцены или всё, что не вошло из сценария в фильм

Однако, болезнь вновь даёт о себе знать. Они вместе доходят до Шлюзового отсека, где Гас отдаёт инструкцию, объясняющую, как дальше работать в кораблём. Пожелав им удачи, Гас просит лишь дать ему исполнить намеченное, а именно не дать ему больше терпеть боль и позволить ему выйти в открытый космос… Так, жизненный путь Гаса и заканчивается. Поражённые горем Джим и Аврора расходятся.

Что же касается адаптированного сценария, то в ней ещё была та самая сцена с гравитацией и её возвращением, после которой герои прибегали в каюту Гаса. В отличие от фильма, в нём давалось объяснение, почему гравитация пропала, а потом вернулась, а также собираются произвести необходимые манипуляции, чтобы подобного вновь не происходило. Так они объезжают склады и запасаются всем необходимым, а затем чинят сам генератор, после чего Аврора уточняет, нет ли вероятности того, что он снова выйдет из строя? Данный вопрос их наводит на мысль о том, чтобы проверить, когда компьютер начал перегружаться. А уже далее, как по фильму: прогрессия повреждений корабля на временной шкале, Лазарет, и смерть Гаса. Единственно, они затем ещё выпускают его тело в открытый космос.

«Пассажиры»: вырезанные сцены или всё, что не вошло из сценария в фильм

Финал

Что ж, мы приближаемся к самому главному, а потому, начнём с чего-то минорного, а именно с изменений в адаптированном сценарии.

После того, как герои попрощались с Гасом, Аврора отправилась к Артуру. Сообщив ему, что Гаса не стало, Артур проявляет крайне неестественную реакцию:

«Пассажиры»: вырезанные сцены или всё, что не вошло из сценария в фильм

Аврора отступает в Вестибюль, в котором подсветка начинается сменяться согласно циклу дня и ночи, но на огромной скорости, как вдруг всё погружается в темноту. Однако, включаются вспомогательные огни, из-за чего весь Вестибюль становится тусклым. Ещё будучи в темноте, Джим подхватывает Аврору и, как свет возвращается, предлагает с ним отправиться в Инженерный отсек. А дальше, собственно, без изменений вплоть до эпилога.

Наконец, ранняя версия сценария. После того, как герои попрощались с Гасом, Джим, находясь в Механическом цехе, замечает, что робот-пылесос начал биться о стену - стоит ему затем посетить Центр робототехники, как там его встречает настоящий хаос:

«Пассажиры»: вырезанные сцены или всё, что не вошло из сценария в фильм

Тем временем, и у Авроры не всё гладко. Заказав в Кафетерии стакан апельсинового сока и тост, она получает какую-то зелёную слизь и парочку угольков.

Наконец, Аврора и Джим приходят в Центр диагностики, где компьютер завершил свою работу: сотни огоньков зелёного и красного цвета. Красный цвет превалирует.

И, если разобраться, в фильм эта сцена перешла, только все негативные выводы приходилось делать Гасу, а так как его теперь нет, за него выступает Аврора. Наметив план действий, герои отправляются на Первую палубу.

По пути они проходят через Двигательный отсек, где наблюдают 36-метровую сферу, наблюдающее миниатюрное солнце. Вывеска гласит: «Термоядерный реактор» - зрелище завораживает обоих.

«Пассажиры»: вырезанные сцены или всё, что не вошло из сценария в фильм

Оказавшись на нижнем уровне, Джим и Аврора подбираются к Центральному компьютерному комплексу, в который, однако, дверь не открывается (вспоминаем сцену из фильма, где внутри они находят пробоину). Сцена, однако, прописана иначе и чуть более драматичнее: во время того, как Аврору затягивает внутрь, Джим подпирает дверь молотком и забирается внутрь. Сопротивляясь чудовищным порывам ветра, Джим вытягивает Аврору из помещения и пытается следовать за ней, однако перед тем, как выбраться наружу, молоток срывается и Джим остаётся отрезанным от Авроры.

Джим остаётся в заточении в помещении, из которого вышел весь воздух, когда как Аврора безуспешно пытается вновь открыть дверь. Сорвав панель рядом с дверью, ей открывается кнопка «Чистка». Нажав её, она впускает воздух, давая Джиму как подышать, так и едва не улететь сквозь дыру в открытый космос.

После «чистки» воздух вновь заканчивается. Едва не лишившись сознания, Джим отрезает плазменным резаком металлическую стенку шкафчика и, при следующей «чистке», накрывает ею брешь – стоит воздуху вновь удалиться, Джим встаёт и заливает её эпоксидной пеной.

Джим отрубается. Аврора вновь запускает «чистку» - воздуху теперь некуда выйти, а потому дверь свободно открывается, она вбегает и делает искусственное дыхание, которое возвращает Джима в чувства.

В этом же помещении они замечают пострадавший от удара метеора основной компьютер. Так как все системы взаимосвязаны, одна поломка заставляла другие компьютеры работать на ещё больших мощностях, перегружая их. Джим и Авроре предпринимают очередную попытку остановить аварию.

Так герои заливают пеной ещё несколько дыр, после чего собираются починить основной компьютер, но Джим без сил, из-за чего они расходятся отдохнуть.

«Пассажиры»: вырезанные сцены или всё, что не вошло из сценария в фильм

И тут начинается сцена с гравитацией и бассейном, которая в фильме была показана гораздо раньше, но развивалась иначе: гравитация не прекращалась, а Аврора в водяном пузыре не тонула, а цеплялась за поручень и выныривала.

Джим, тем временем, просыпается и «выплывает» из своего сьюта на поиске Авроры, с которой позже пересекается в Элитном променаде. Пересчитав все свалившиеся на их голову проблемы, герои следуют к основному компьютеру.

После отключения героями повреждённого компьютера, термоядерный реактор, он же миниатюрное «солнце», начинает бушевать. Джим и Аврора же, следуя оставленным Гасом инструкциям, переподключают основной компьютер и дёргают крупный рычаг, после чего весь свет на корабле гаснет. Спустя минуту, основной компьютер загорается, и свет возвращается вместе с гравитацией. Аврору берёт смех:

«Пассажиры»: вырезанные сцены или всё, что не вошло из сценария в фильм

Идя по Променаду на Второй палубе, Джим и Аврора вдруг начинают слышать однотипный звук. Обратив своё внимание на окно, они вдруг замечают, как мимо корабля проплывает капсула с женщиной внутри…

Двое прибегают в отсек гибернации: оказывается, что с тем однотипным звуком корабль «катапультировал» модули, которые после перезагрузки системы воспринимал как пустые. Пытаясь, тем временем, открыть один из отсеков, герои ничего не успевают, и прямо перед их носом корабль катапультирует один из отсеков – но на этом всё не останавливается.

Джим и Аврора бегут в отсек, в котором спит экипаж. Выбрав модуль, в котором лежит капитан, Джим принимается за работу, однако один за другим катапультируются другие модули – на очереди капитанский. И вот уже капитан открывает глаза, видит героев, как уже и сам замечает, что корабль катапультировал соседский – как вдруг катапультируется и сам…

Джим и Аврора наблюдают за мерцающими, подобно бриллиантам, пятью тысячами модулями, дрейфующими в космосе. Аврора уходит, а Джим, проводив её взглядом, продолжает смотреть.

Проходит две недели. Аврора встречает Джима в Центре диагностики, где тот ей сообщает, что скоро все огоньки будут гореть зелёным. Но она желает разговора – довольно пронзительного:

«Пассажиры»: вырезанные сцены или всё, что не вошло из сценария в фильм

Далее они хватаются за руки и произносят “Hell of a life”, что, в отличие от нашей «Отличная жизнь» гораздо правдивее описывает всё с ними случившееся (ИМХО).

И перед эпилогом, наконец, мы наблюдаем в крайний раз персонажей, вышедших в скафандрах наружу, где, соприкасаясь шлемами, глядят на бескрайнее поле голубых звёзд.

«Пассажиры»: вырезанные сцены или всё, что не вошло из сценария в фильм

Эпилог

У порога к столице Обители II на посадочной площадке стоит космический корабль, истрёпанный временем. Колонисты собираются, ожидая прилёта нового, как вдруг словно новая звезда всходит из-за горизонта.

Звездой оказывается «Эксельсиор», который совершает посадку и выпускает не одного и не двух своих жителей: выходят дети всех возрастов и рас, за которыми следуют подростки, взрослые и даже пожилые (вспоминаем Генный банк, который обнаруживала Аврора).

Далее мы проносимся по внутренностям корабля, в котором трансформировалось всё, начиная с пола и заканчивая потолком. И да, здесь проще предоставить перевод, а не пытаться всё это пересказать (если что, пользовался Яндекс Переводчиком, не ругайтесь):

Дорожки на полу протерты, мебель отремонтирована или переставлена по назначению. Мы проходим мимо огородов. Потрепанные роботы-уборщики поливают растения, а мойщики окон обрабатывают землю. Над Вестибюлем возвышается дуб высотой в 30 метров. Его ветви задевают потолочное окно далеко вверху. Мы проходим мимо стен, украшенных фресками и резьбой. В баре вестибюля Артур нарезает овощи. Его поношенная форма была заштопана вручную. В дальнем конце зала - высокая стена с длинным списком дат. Последняя дата - прибытие корабля на Обитель II; первая - пробуждение Джима. В промежутке: дни рождений, смертей, браков, катастроф и достижений... столетие жизни на борту корабля. У основания стены мы находим стол, похожий на алтарь, на котором выставлена коллекция артефактов: метеорит, извлеченный из сердца "Эксельсиора"; потрепанная визитная карточка Гаса, на которой все еще видна его фотография; красивая книга в ручном переплете: “In the Blink of an Eye: Our Lives Between the Stars”, автор Аврора Данн (вы ведь помните ту самую фразу, значение которой я обещал объяснить в конце?). Под этими напечатанные слова и рукописное посвящение: "Джиму". В центре всего этого, на почетном месте, - фотография Джима и Авроры с их первого свидания. Они смеются. Они паясничают. Она целует его. Аврора смотрит в объектив камеры Джим смотрит на Аврору.

«Пассажиры»: вырезанные сцены или всё, что не вошло из сценария в фильм

Послесловие

И да, книга в красивом переплёте и фотография с фото-будки присутствовали и в адаптированном сценарии, но всё пошло под нож – а жаль.

Вообще, скажу сразу, что мне фильм нравится и в том виде, в котором в итоге дошёл до зрителя, но несколько всё же обидно, что пострадала именно его научно-фантастическая сторона: пропала масса подробностей о мире героев, критически сократилось пребывание Гаса Манкузо, а на некоторые отсеки корабля так и не вступила нога героев. К тому же в ранней версии сценария было много задела на будущее, будь то обронённая фраза, или фотографии, или Генный банк. Что-то при этом сняли и можно найти в интернетах, но как-то до конца не дошло. Хотя бы есть сценарий.

«Пассажиры»: вырезанные сцены или всё, что не вошло из сценария в фильм

А вам я говорю спасибо и на сегодня прощаюсь. Если вам понравилась эта статья, рекомендую прочесть и сценарий целиком. У себя в телеграм-канале я выложу обе версии, раннюю из которых я с лёгкой руки озаглавил как Passengers 0.9 – разумеется, о самой её версии я судить никак не могу.

Читайте также из серии «Вырезанные сцены»:

2
26
13 комментариев

Офигенно. Прочитал с удовольствием, теперь хочу прочесть ориг сценарий)

3

С удовольствием прочитал. Фильм нравится за счёт оригинального сценария. Да и каст не плохой, но вот мне кажется, что поставь более серьезных актеров-отношение к фильму тоже получилось бы несколько другое у зрителей. Ничего не имею против Пратта и Лоуренс, прекрасные актеры, но для меня они оба более комедийные, нежели драматичные( особенно Пратт).

1

Комментарий удалён модератором

Спасибо за пост, прочитал целиком! Вырезанный сюжет трогает больше оригинала!

1

Лично для меня фильм стал не банальной Голливудской сказкой, а более человечный, что ли. Довольно качественная фантастика (из современной естественно.)

1

ппц... фильм, конечно, неплохой. Но не настолько, чтобы это полотно писать или читать

настолько, редкий фильм

1