«Присутствие» Содерберга : отличный фильм страдающий от косяка промоушена
«Ужастик» от режиссера «Одиннадцати друзей Оушена», сильного сценариста и с Люси Лью на одной из ведущих ролей. Нюанс – российский прокат опять всё перепутал и вынес жанр «ужасы» главенствующим и единственным чтобы собрать хоть какую-то кассу, на деле же мы имеем крутой психологический-мистический триллер и семейную драму, но ожидания зрителей заранее обмануты неверной подачей. Я мельком ознакамливалась с отзывами и списком жанров на IMDb, поэтому шла смотреть с пониманием того что кошмариться будет негде.
С сеанса точно ушло минимум пара человек ещё в середине, после кино кто-то ожидаемо сидел с разочарованием на лице, потому что купив билеты на самый поздний сеанс на фильм от которого «кровь стынет в жилах» человек очевидно хочет напугаться. Отсюда и несправедливо (имхо) низкий балл на том же Кинопоиске.
Всё повествование идет от первого лица - от лица призрака, следующего по пятам за членами семьи по дому, наблюдая за конфликтами, интимными моментами, пытаясь вмешаться и повлиять на ход событий. Где-то в середине появилось понимание кто есть это привидение, но логика немного не состыковывалась (в конце оказалось что догадка была верной).
По ходу повествования вполне возможно немного заскучать, но тут на любителя – мне понравились неспешные диалоговые сцены, обнажающие взаимоотношения в доме. В фильме нет фоновой музыки, что для меня плюс – усиливается эффект присутствия (title drop не только в фильме, но и в отзыве на него) и вносится реализм (ну и еще люди в зале стесняются хрустеть снеками и болтать). К концу фильм однако набирает обороты, и кульминационная сцена выходит резкой, моментальной и немного ошарашивающей, и всё расставляется по местам.
Фильмов про призраков мы видели и много, фильмы от первого лица тоже, и фильмы о семье переезжающей в новый дом – туда же, но Присутствие» всё равно показалось чем-то свежим и непривычным глазу, поэтому вполне уверенно влепляю оценку 7.