Ламповость которую мы потеряли

Ламповость которую мы потеряли

В общем посмотрел я тут сериал Вечность 2014 года и кайфанул. Включил значит ничего не ожидая от просмотра и вот вдруг стилистика и атмосфера подзатянула и заставила поразмыслить над многим и над современностью в том числе.
И вот я начинаю длинно пост.
В кратце в чем суть сериала, есть статный красивый джентельмен Генри Морган медик по образованию и по стечению обстоятельств бессмертный . Обстоятельства просты, главный герой плывя на корабле в далеком 1814 году был убит и сброшен в океан, а после смерти снова заспавнился в наш бренный мир. И спавн теперь бесконечный. Одно условие спавна это вода и отсутствие одежды.
И вот Нью Йорк, на дворе 2014 год, наш бессмертный джентельмен, топчет землю 200 лет. Пытаясь понять как так вышло, а так же между делом благородно попивает вино, виски, скотч. Возможно употребляя когда то и другие более не благородные вещи о которых упоминается в скользь и мимолетно, но это все таки и не Кэссиди из Проповедника.
Род занятий Генри как сказал медицина и за 200 лет Генри набрал в этой области довольно обширный опыт, ну и главное конечно его способность умирать и воскресать, которая позволяет ему иметь полное погружение в лор смерти он знает как умирается при разных обстоятельствах, что ловко использует работая судмедэкспертом в полиции Нью Йорка, раскрывая запутанные дела.
Помогают ему в расследованиях горячая напарница и детектив отдела Джо Мартинес, нелепый помощник Лукас, и просто мужик коп Майк. Стандартный набор в принципе для похожих произведений.
По мимо раскрытий убийств Генри воспитывает своего 70 летнего сына Эйба или Эйб воспитывает его, тут уже от ситуации, но конфликт отцов и детей присутствует. Так же временами пытается наладить личную жизнь, что в целом удается слабо, да и понимаешь что герой желает простых человеческих отношений и дружбы, но в тоже время боится их в силу своей суперспособности. По сюжету ты понимаешь что не беспочвенно.
Ну и да все актеры на своих местах и отлично справляются со своей задачей. Тут вопросов вообще нет. Много об этом говорить не буду.
А лучше упомяну, что в сериале есть загадочный антагонист в шоферской кепке и факинг леджент по совместительству.

Ламповость которую мы потеряли

В целом все просто и возможно даже банально.
Но вот что цепляет во первых это непередаваемая ламповая атмосфера, которая присуща некоторым сериалам конца и средины десятых, пока я еще не могу сформировать слов достаточно понятных для выражения этого феномена, возможно ученым еще предстоит понять из чего состоит эта тонкая материя ностальгии теперь еще и по нулевым. Но вот Вечности она есть. Еще там есть Нью йорк, со своим вайбом, который напомнит вам о рабочих столах и картинах в местных кафешках и офисах. Ну а местами и соц сетях того времени.

Ламповость которую мы потеряли

Что же еще знаменательного, а вот знаменательно, что в отрыве от бессмертия главного героя, все истории показанные в сериале имели бы довольно плоское значение уровня C.S.I. Место преступления или еще какого мейнстримного детектива того времени. Против которого ничего не имею, тоже важна штука для эпохи.
Но вот добавляя в это события бессмертного героя и вдруг произведение становится какой то античной мифологией, ты словно сам ощущаешь, что мир это череда бесконечно однотипной смерти, но при этом с бесконечно различными судьбами умерших. В общем придает монументальности что ли происходящему, словно вырезает из мрамора и увековечивает, некоторую извечную историю. Все это работает благодаря ощущению длительного наблюдателя в роли Генри Моргана, ты вольно или не вольно начинаешь смотреть на мир с его 200 летней колокольни. Что то схоже для меня было от просмотра "Небо над Берлином" Вима Вендерса.
Еще очень важная штука, которая наверное многом как и мне полюбилась со времен Клиники или Декстера, это некие закадровые рассуждение и выводы героя, открывающие и закрывающие тему эпизода. Создающие дополнительно, что то уютное в душе как чтение книги.
Что на счет самого действия и сюжета, то он здесь довольно бодрый, но понятно в силу времени немного наивный. И не смотря на то, что сериал это конечно же и очевиднейший уклон в сторону популярных тогда в детективной середе веяний пошедших от Шерлока, где все хотели сделать протагониста супер нюхатым гением в мире глупышей. И в Вечности этот прием эксплуатируют, но при этом сценаристы сумели удержать баланс. И второстепенные герои участвующие в том или ином расследовании не ведут себя как болванчики слепо бегая за гением смотря ему в рот , а сами зачастую приносят в расследование свой значительный вклад помогая раскрытию дела.
А еще есть серия про Короля вымышленной восточной страны где есть Мурманск, шоколад Бабаевский ну и вообще славянская тема довольно актуальна в сериале.

Наша виолончелистка любящая шоколад Бабаевский и кадр словно с рекламы этого шоколад.
Наша виолончелистка любящая шоколад Бабаевский и кадр словно с рекламы этого шоколад.

Ну и главное это услада для сердца и смысл поста.
Однозначные и во многом положительные персонажи.
Честно говоря серая мораль уже порядком надоела, но понимаю что сильно проникла в сердца современного зрителя/читателя. Который требует, что бы развитие персонажа было в сторону неизбежного зла/ненависти или хотя бы страдания. Становления мразью или уже быть мразью в силу детских травм, плохого расклада таро, злых родителей, плохих людей во круг и так далее... И что бы другие персонажи окружающие героя непременно были двуличными, корыстными подонками. Или что бы подонок встретившись с мразь стал менее подонком по средством унижения, а мразь задумалась о том, почему он такая мразь или не задумался, а стал еще большей мразью, а потом была унижена подонком. Ну да это интересно, игра на эмоция, игра престолов, эмоциональные качели, глубина, развитие, саспенс я это понимаю, и это часть сюжетно составляющей большинства произведений и уж точно не придумана вот сейчас.
Но лично устал от этой оды цинизму и эгоизму.

Ламповость которую мы потеряли

В Вечности же есть некое отстранение от морали, но в сторону приятия и сочувствия. Ты смотришь на убийц как на заложников нашей бабуинской суетливой природы, без осуждения . И при этом видишь в главном герое человека чести и достоинства, который за 200 лет не стал подонком, а жил и помогал, верил и любил, сопереживал и надеялся. Ты видишь людей, которые окружают Генри и они не безразличны, и они бескорыстны в своей помощи и поддержке, хотя тоже пережили многое. И понимаешь что это может и оторвано от реальности, может наивно, но искусство оно в целом не про реальность, а скорее наоборот про то какой может быть реальность. И она может быть доброй искренней и пусть местами наивной, но наверное такой реальности нам сейчас не хватает и запрос на это я уверен в ближайшее время снова появится.
Как итог просто хочу посоветовать ознакомится с сериалом может он и вас зацепит и предаст немного умиротворенности.
Может как и меня заставит обратить внимание на другую сторону искусства и поиска других направлений в нем с его другими смыслами. А кто то просто скушает шоколадку попивая чаек и наблюдая за ходом расследования без лишних умозаключений.
Вот такие мысли

Ламповость которую мы потеряли
3
1
1 комментарий

Классный сериал, жаль закрыли, актер очень приятный, акцент и голос тоже. Нравилось что в конце каждой серии он говорил какую-то мудрую вещь)
Тут как то тоже был пост про этот сериал, и мне посоветовали посмотреть австралийский сериал с ним, Harrow, тоже про патологоанатома, мне зашло

1