Додзё самурайских пацанов, ронинов и шиноби представляет «УБЕЙ!» (1968)

Додзё самурайских пацанов, ронинов и шиноби представляет «УБЕЙ!» (1968)

«Kiru!» (1968) - наглядный пример того, чем «фабула» отличается от «нарратива», этому на примере данного фильма прям в киношколах можно учить. Главные герои "Kiru!" ака "Kill!" ака "Убей!" - бывший самурай, из-за житейских проблем ставший якудза и бывший фермер-дурачок, как настоящий лошара продавший своё рисовое поле, чтобы стать типа "самураем".

целое поле за меч? ну и цены у нас 
целое поле за меч? ну и цены у нас 

Повстречавшись волею судеб в разорённом селе, в попытках поймать бездомную как и они сами курицу на обед. Оба становятся невольными свидетелями заговора местных самураев против коррумпированной верхушки клана. Знакомо? В основе сюжета та же фабула, что и у «Tsubaki Sanjuro» (1962) ака "Отважный Самурай" ака "Телохранитель 2: Отважный Сандзюро". Оммаж? Отсылка? Плагиат? За сценарий ответственен всё тот же писатель Сюгоро Ямамото.

О БОЖЕ! НЕУЖТО ЭТО САМОПОВТОР?!

 - Хандзиро... мы что... самоповтор?
 - Хандзиро... мы что... самоповтор?

И да и нет. Фабула т.е костяк т.е основной стержень сюжета один в один «Tsubaki Sanjuro» (1962), а вот нарратив т.е сюжет, отношение автора к происходящему и персонажам совсем другое. Заговорщики в этой истории довольно неприятные ребята, это не те славные идеалисты, что в «Tsubaki Sanjuro» (1962). Тут они довольно говнистые, а их цели выглядят не так благородно, скорей уж они участвую в клановой междоусобице. Даже попав в беду, продолжают собачиться друг с другом на протяжении всего фильма. Сочувствовать таким борцунам с коррупцией сложновато.

сплошь негодяи в доме
сплошь негодяи в доме

У главного героя, нищего бродяги, прожженного жизнью якудзы, очень слабая мотивация их спасать, она прописана плохо и скорей раздувается автором искусственно. Мол, он видит в них молодого себя и жалеет их. А они сперва и вовсе хотят убить его как нежелательного свидетеля. При этом гг носиться с ними как курица с яйцом. Мне этот идеалистический порыв показался крайне не убедительным, учитывая более-менее реалистичный тон самого фильма.

разборки в маленькой деревушке
разборки в маленькой деревушке

Линия же фермера-дурочка на мой взгляд, вообще слабо связана с основным сюжетом. Ну, разве что показать, какие же самураи и их хозяева мудаки. Кстати селюка зовут Хандзиро Табата где [та] значит рис, а [бато] поле. Так его наниматель понимает, что Хадзиро продал поле за меч. Так сказать парень от сохи, который хочет быть циничным мечником, как в этих ваших самурайских боевиках.

сказочный ебобо
сказочный ебобо

Фильм снят очень качественно, играет прикольная музычька (целый один трек на весь фильм, зато какой). Но, актёру Тацуя Накадаи играющему якудзу до Тосиро Мифуне как пешком до луны. Да и играет он как старая тётка, вечно на всех пыриться и причитает как квокша. И да, вы не обознались, именно Тацуя Накадаи играл злодея в «Tsubaki Sanjuro» (1962). ЛОЛ.

мне никогда не прославиться как Мифуне
мне никогда не прославиться как Мифуне

Снято добротно, постановка качественная, неплохо смотрится даже в наши дни благодаря грамотной операторской работе, сюжет сбит крепко. Но, мне всё же не особо зашёл.

смотрите во всех кинотеатрах города, новый блокбастер

Додзё самурайских пацанов, ронинов и шиноби считает – смотреть можно, но больше в познавательных целях, для понимания как работает нарратив в связке с фабулой.

Мой вердикт: 7 рисовых полей из 10

та самая курица и герои уходящие в дождь
та самая курица и герои уходящие в дождь
8
4 комментария

Спасибо за пост.
Про азиатчину всегда интересно.

1

На Шарикова из Собачьего Сердца похож.))

1

Лучше не курите

прикольно
я все никак не доберусь до черно белых японских фильмов старины, но после того как посмотрел интервью с Азаренком понял что нужно срочно обогащать мозг кислородом