Посмотрел "Анору" и почему это всё-таки хорошее кино.
Больше месяца этот фильм был где-то на периферии моей оптики, всплывая то тут, то там в новостных лентах. Но любимый из моих грехов - прокрастинация - не давал мне взглянуть на него пристальнее. И вот наконец звёзды сошлись, я нашёл окошко в своём крайне плотном(нет) графике, и посмотрел-таки. И если поначалу фильм казался мне просто "Красоткой" для зумеров, то последние 20-30 минут картины я был рад, что фильм таки обманул мои ожидания.
С самого начала герой Марка Эйдельштейна, мажорик Иван, казался мне поверхностным и глуповатым наследником "новых денег", типичным золотым ребёнком из закрытых коттеджных посёлков на Рублёво-Успенском шоссе. Но он не был в моих глазах негодяем. Так же и Энни-Анора для меня была самовлюблённой, алчной и глупенькой шлюшкой, чья самовлюблённость и глупость до поры извиняемы её молодостью. Но я не ждал от неё откровений. Молчаливый герой Юры Борисова, типичный slavic mob, тоже не имел предпосылок оказаться не тем, кем выглядел на первый взгляд.
Но две сцены поставили для меня всё на свои места, сместили фокус на нужные качества этих трёх героев. Сцена в аэропорту и финальная сцена в машине. Что-то про Ивана и Анору стало понятно уже в момент, когда за Иваном приехали его американо-армянские "няньки", но объём декларируемый месседж обрёл только на упомянутых двух сценах.
Сцена в вип-зале аэропорта демонстрирует кризис веры. Ведь Анора почему-то(дальше станет понятно, почему) свято верила в этот сказочный конструкт - "и жили они долго и счастливо". Она верила в искренность чувств Ивана. И в мягких креслах випа она переживает предательство. Иван(вот это да!) оказался не прекрасным принцем, а заурядным кокаиновым торчком с безлимитной папиной кредиткой.
А последняя сцена - очень хорошо читаемая метафора милосердия, эмпатии, принятия. Ведь бедная, глупая и никому на деле не нужная(и она понимает это) девочка Анора пытается показать своё робко замерцавшее в этой сплошной тьме доверие к герою Борисова тем способом, который наиболее ей знаком. К которому её приучили обстоятельства и люди, встречавшиеся на её пути. Однако не это нужно от неё персонажу Борисова по имени Игорь, русскому гопнику, объекту насмешек Аноры, оказавшемуся способным простить её. Простить за всё - за наивность, за веру в навязанные идеалы и ориентиры, пустые и глупые, как сама Энни. За то, что она не знает, не была научена, как любить, как доверять людям.
Да и видит-то он в ней не это. За всей этой бравадой и напускной грубостью он видит испуганного, запутавшегося ребёнка, девочку, которую никто никогда не любил. Он видит и ещё кое-что. Неистребимую потребность и готовность идти за человеком, которого выбрала, до конца. Пока тот не предаст. Он видит в шлюхе ВЕРНОСТЬ. Именно поэтому он отказывается от предложенного ему Анорой тела. Ведь ему нужна она вся. Финальная сцена, когда герой Борисова гладит по голове рыдающую у него на коленях героиню Майки Мэдисон, ставит красивую точку в этой горькой истории, неожиданно для меня оказавшейся лучшим фильмом традиционного постновогоднего похмелья.