Посмотрел "Анору" и почему это всё-таки хорошее кино.

Посмотрел "Анору" и почему это всё-таки хорошее кино.

Больше месяца этот фильм был где-то на периферии моей оптики, всплывая то тут, то там в новостных лентах. Но любимый из моих грехов - прокрастинация - не давал мне взглянуть на него пристальнее. И вот наконец звёзды сошлись, я нашёл окошко в своём крайне плотном(нет) графике, и посмотрел-таки. И если поначалу фильм казался мне просто "Красоткой" для зумеров, то последние 20-30 минут картины я был рад, что фильм таки обманул мои ожидания.

Посмотрел "Анору" и почему это всё-таки хорошее кино.

С самого начала герой Марка Эйдельштейна, мажорик Иван, казался мне поверхностным и глуповатым наследником "новых денег", типичным золотым ребёнком из закрытых коттеджных посёлков на Рублёво-Успенском шоссе. Но он не был в моих глазах негодяем. Так же и Энни-Анора для меня была самовлюблённой, алчной и глупенькой шлюшкой, чья самовлюблённость и глупость до поры извиняемы её молодостью. Но я не ждал от неё откровений. Молчаливый герой Юры Борисова, типичный slavic mob, тоже не имел предпосылок оказаться не тем, кем выглядел на первый взгляд.

Посмотрел "Анору" и почему это всё-таки хорошее кино.

Но две сцены поставили для меня всё на свои места, сместили фокус на нужные качества этих трёх героев. Сцена в аэропорту и финальная сцена в машине. Что-то про Ивана и Анору стало понятно уже в момент, когда за Иваном приехали его американо-армянские "няньки", но объём декларируемый месседж обрёл только на упомянутых двух сценах.

Сцена в вип-зале аэропорта демонстрирует кризис веры. Ведь Анора почему-то(дальше станет понятно, почему) свято верила в этот сказочный конструкт - "и жили они долго и счастливо". Она верила в искренность чувств Ивана. И в мягких креслах випа она переживает предательство. Иван(вот это да!) оказался не прекрасным принцем, а заурядным кокаиновым торчком с безлимитной папиной кредиткой.

Посмотрел "Анору" и почему это всё-таки хорошее кино.

А последняя сцена - очень хорошо читаемая метафора милосердия, эмпатии, принятия. Ведь бедная, глупая и никому на деле не нужная(и она понимает это) девочка Анора пытается показать своё робко замерцавшее в этой сплошной тьме доверие к герою Борисова тем способом, который наиболее ей знаком. К которому её приучили обстоятельства и люди, встречавшиеся на её пути. Однако не это нужно от неё персонажу Борисова по имени Игорь, русскому гопнику, объекту насмешек Аноры, оказавшемуся способным простить её. Простить за всё - за наивность, за веру в навязанные идеалы и ориентиры, пустые и глупые, как сама Энни. За то, что она не знает, не была научена, как любить, как доверять людям.

Посмотрел "Анору" и почему это всё-таки хорошее кино.

Да и видит-то он в ней не это. За всей этой бравадой и напускной грубостью он видит испуганного, запутавшегося ребёнка, девочку, которую никто никогда не любил. Он видит и ещё кое-что. Неистребимую потребность и готовность идти за человеком, которого выбрала, до конца. Пока тот не предаст. Он видит в шлюхе ВЕРНОСТЬ. Именно поэтому он отказывается от предложенного ему Анорой тела. Ведь ему нужна она вся. Финальная сцена, когда герой Борисова гладит по голове рыдающую у него на коленях героиню Майки Мэдисон, ставит красивую точку в этой горькой истории, неожиданно для меня оказавшейся лучшим фильмом традиционного постновогоднего похмелья.

2
61
18
3
1
118 комментариев