Посмотрел "Анору" и почему это всё-таки хорошее кино.

Посмотрел "Анору" и почему это всё-таки хорошее кино.

Больше месяца этот фильм был где-то на периферии моей оптики, всплывая то тут, то там в новостных лентах. Но любимый из моих грехов - прокрастинация - не давал мне взглянуть на него пристальнее. И вот наконец звёзды сошлись, я нашёл окошко в своём крайне плотном(нет) графике, и посмотрел-таки. И если поначалу фильм казался мне просто "Красоткой" для зумеров, то последние 20-30 минут картины я был рад, что фильм таки обманул мои ожидания.

Посмотрел "Анору" и почему это всё-таки хорошее кино.

С самого начала герой Марка Эйдельштейна, мажорик Иван, казался мне поверхностным и глуповатым наследником "новых денег", типичным золотым ребёнком из закрытых коттеджных посёлков на Рублёво-Успенском шоссе. Но он не был в моих глазах негодяем. Так же и Энни-Анора для меня была самовлюблённой, алчной и глупенькой шлюшкой, чья самовлюблённость и глупость до поры извиняемы её молодостью. Но я не ждал от неё откровений. Молчаливый герой Юры Борисова, типичный slavic mob, тоже не имел предпосылок оказаться не тем, кем выглядел на первый взгляд.

Посмотрел "Анору" и почему это всё-таки хорошее кино.

Но две сцены поставили для меня всё на свои места, сместили фокус на нужные качества этих трёх героев. Сцена в аэропорту и финальная сцена в машине. Что-то про Ивана и Анору стало понятно уже в момент, когда за Иваном приехали его американо-армянские "няньки", но объём декларируемый месседж обрёл только на упомянутых двух сценах.

Сцена в вип-зале аэропорта демонстрирует кризис веры. Ведь Анора почему-то(дальше станет понятно, почему) свято верила в этот сказочный конструкт - "и жили они долго и счастливо". Она верила в искренность чувств Ивана. И в мягких креслах випа она переживает предательство. Иван(вот это да!) оказался не прекрасным принцем, а заурядным кокаиновым торчком с безлимитной папиной кредиткой.

Посмотрел "Анору" и почему это всё-таки хорошее кино.

А последняя сцена - очень хорошо читаемая метафора милосердия, эмпатии, принятия. Ведь бедная, глупая и никому на деле не нужная(и она понимает это) девочка Анора пытается показать своё робко замерцавшее в этой сплошной тьме доверие к герою Борисова тем способом, который наиболее ей знаком. К которому её приучили обстоятельства и люди, встречавшиеся на её пути. Однако не это нужно от неё персонажу Борисова по имени Игорь, русскому гопнику, объекту насмешек Аноры, оказавшемуся способным простить её. Простить за всё - за наивность, за веру в навязанные идеалы и ориентиры, пустые и глупые, как сама Энни. За то, что она не знает, не была научена, как любить, как доверять людям.

Посмотрел "Анору" и почему это всё-таки хорошее кино.

Да и видит-то он в ней не это. За всей этой бравадой и напускной грубостью он видит испуганного, запутавшегося ребёнка, девочку, которую никто никогда не любил. Он видит и ещё кое-что. Неистребимую потребность и готовность идти за человеком, которого выбрала, до конца. Пока тот не предаст. Он видит в шлюхе ВЕРНОСТЬ. Именно поэтому он отказывается от предложенного ему Анорой тела. Ведь ему нужна она вся. Финальная сцена, когда герой Борисова гладит по голове рыдающую у него на коленях героиню Майки Мэдисон, ставит красивую точку в этой горькой истории, неожиданно для меня оказавшейся лучшим фильмом традиционного постновогоднего похмелья.

4040
1616
22
11
61 комментарий

В фильме отлично прописаны персонажи, прямо с ювелирной точностью, удивительно, что американский режиссер так круто изобразил пост-советский народ.

13

Чем они отлично прописаны?

Главная героиня, которая совершенно не обладает никакими интересными особенностями, а только весь фильм хамит и истерит. Никакого желания ей сопереживать нет. И для себя никакие выводы в конце она не делает, а значит персонаж не меняется, а значит персонаж скучный.

Или персонаж Юры Борисова у нас интересный? Весь фильм покер-фейс, а из действий - нелепые попытки поддержать беседу и истеричкой.

Или армяне у нас офигенно отлично прописаны и интересны? Абсолютно неудачная попытка добавить юмор - не смешно совсем. Армянин-решала, работающий на русского олигарха получает перелом носа от шлюхи, а потом блюет в машине. гы-гы-гы.

Или родители главного героя у нас отлично прописаны?
Мать: Здрасте. Сынок, разводись со шлюхой и пиздуй-ка домой.
Шлюха: Ты сама шлюха!
Сынок: Ну маааам...
Отец: (ржёт)
Шлюха: и шубу свою забери!

Очень глубокие персонажи и отличное прописанные персонажи.

15

Фильм снят считай на трех языках, и самое удивительное что Бэйкеру удалось так филигранно и органично ими оперировать. Ну например абсолютно неожиданно увидеть все эти знакомые и привычные нам забавные армянские ужимки и интонации на русском языке от американского режиссера.

7

Отчаянная потребность автора во вскрытии слоев (каких-то там) скрытых смыслов, как бы ненароком говорит, что фильм - посредственная хуйня. Что-то вроде Кустурицы, о котором средний собеседник знает примерно ничего, но слышал, что челики с оттопыренными пальчиками дали ему Пальмовую ветвь, поэтому, наверное, автор должен заслуживать внимания.

5
2

Отчаянная потребность комментатора в сжигании соломенных чучел как бы ненароком говорит, что он посредственная хуйня, как аналитик. Что-то вроде Стаса ОйКакПохуй, о котором средний собеседник если и слышал, то в контексте того, что почвенники и прочие реакционисты кончают от него радугой, поэтому, наверно, ему можно доверить коверкание новейшей и не очень истории.

3

Никаких слоев там нет, кино совершенно зрительское и в открытую все показано. Разве что закадровым голосом мораль не зачитали. Автор поста просто закрепил текстом.

1

Посмотрел недавно. Так и не понял на чем основана шумиха вокруг него

5