Отзыв на фильм "The Fighter" / "Боец" (2022). Кино, вдохновленное творчеством Тони Джаа (и оно очень классное).
Этот фильм я искал с сентября этого года, с того момент, как мне на просторах ютуба попался трейлер.
Несмотря на то, что фильм 2022 года, поиски были безуспешны до вчерашнего дня. Разместил пост с просьбой о помощи и @михаил тарновский, огромное ему спасибо, дал наводку на фильм, в вк видео.
Фильм выдрал, скинул на флешку, посмотрел, очень понравился.
Главный минус в том, что версия фильма с рекламой проклятого казино, но к сожалению другой нет. Правда перевод довольно неплохой и то плюс. Где те, кто его переводил и выкладывал достали исходник, для меня загадка.
Погнали!
"The Fighter" / "Боец" (2022).
"На турнире по смешанным единоборствам боец из Китая, Шао Бей, проигрывает американскому бойцу по прозвищу Крокодил и умирает прямо на ринге от полученной травмы. Спустя год промоутеры турнира организуют новый и Мисс Дан, менеджер Шао Бея, решает вновь поучаствовать в боях, но теперь уже выставить на арену младшего брата Шао Бея, Шао Нана, который и сам рвется в бой, дабы отплатить Крокодилу за смерть брата."
Фильм открывается поединком Шао Бея и Крокодила и в общем-то в нем нет ничего особенного в плане экшена. Соперники мутузят друг друга в клетке, Крокодил прописывает китайцу удар в голову после звука гонга и Шао Бей умирает.
Спустя год Мисс Дан, менеджер погибшего бойца, приходит в зал, где тренируется Шао Нан, рекрутирует его и выставляет на пробный бой, который тот благополучно проигрывает.
Этот бой снят уже получше в плане хореографии, но проблема в том, что это бои на ринге, по правилам и создатели стараются приблизить их к реальности, насколько это возможно, а от этого страдает зрелищность, да еще и типичная связка китайского стриминга оператор+монтажер "съедают" кусочки вкусного.
Но Мисс Дан от бойца не отказывается и... тут начинается второй и самый интересный и зрелищный акт фильма.
Весь второй акт это один большой оммаж творчеству Тони Джаа, Панны Риттикрай и фильмам Онг Бак и Онг Бак 2. Более того, именно в таком ключе должен быть последний фильм Тони, а не то, средненькое кино, в котором он снялся в главной роли, после довольно долгого перерыва.
Итак, мисс Дан привозит Шао Нана в затерянную в джунглях деревню в Юго-восточной Азии (подразумевается, но не озвучивается Таиланд). В этой деревеньке живут вышедшие в тираж самые крутые бойцы, которые воспитывают и тренируют подрастающее поколение (Онг Бак 2 и деревушка бандитов, которые вырастили персонажа Тони Джаа).
Бойцы эти "добрые, ласковые и отзывчивые", поэтому они сразу устраивают новичку проверку на вшивость и травмируют его.
Шао Бей отдыхает, изучает видеозаписи боев будущих противников, дабы найти их слабые места,
восстанавливается и тренируется под присмотром Мисс Дан, которая оказывается не так уж проста и сама неплохо владеет боевыми искусствами. А еще, обижает местного буйвола...
Оправившись от травмы, заряженный и готовый к грядущим боям он идет на речку и дальше следует самая безумная, но очень смешная и классно снятая сцена поединка Шао Бея с крокодилом, настоящим, не бойцом убившим брата. Реактивный крокодил просто потрясающий, да еще и по графике вполне пристойно все сделано.
Победив крокодила, Шао Бей должен выдержать новое испытание, сразиться с лучшими бойцами деревни.
И вот тут вполне себе достойный экшен, который тем не менее подпорчен монтажом и это так печально, потому что в ином случае это был бы эталонный фильм с боевыми искусствами.
Отличная операторская работа с классными пролетами камеры, а хореография поединков с ударами коленями и локтями и безбашенные падения персонажей с параллельным ломанием мебели, вызывают в памяти те безумства, которые вытворяли каскадеры в первых фильмах Тони Джаа, но... с учетом того, что в современном китайском кино нет людей, готовых рисковать своим здоровьем так же, как тайцы в фильмах Джаа, поэтому все это слегка испорчено монтажом, скрывающим страховочные маты и тросы.
Чуть забегая вперед, травмы актеры на съемках получали знатные, но об этом в конце отзыва.
А когда дело доходит до самого крутого противника, тут тут одна большая и жирная отсылка на Онг Бак, а точнее на бой Тони Джаа и Дэвида Исмалоуна.
Противника Шао Бея зовут Бешеный Пес, как и персонажа Дэвида Исмалоуна и даже определенные падения и ломания мебели немедленно вызывают в памяти бой Тони Джаа, как и удары локтями и коленями, а также безумные крики Бешеного Пса.
Отличная схватка и она была бы идеальной, если бы не монтаж, который опять "съедает" часть ударов и их последствия.
Более того, после этих поединков идет еще одна шикарная экшн-сцена в которой главные герои на машине удирают от мотоциклистов и дерутся на ходу в кузове пикапа и она тоже явно вдохновлялась творчеством Панны Риттикрая, любил тот в своих фильмах погони на двух и четырех колесном транспорте с безумными падениями.
Но и она слегка испорчена монтажом и страховочными методами, так как не готовы каскадеры на то, что вытворяла команда Панны.
Не буду ее спойлерить, она реально классная и очень драйвовая, совсем маленький кусочек.
Режиссер, автор сценария, монтажер, постановщик экшн сцен и исполнитель главной роли это все один человек, Ли Бинъюань. И как я понимаю, создавал он этот фильм всей душой и сердцем, настолько драйвово, круто и классно снято. Да, есть недочеты в виде рваного монтажа во время экшена, но к сожалению таковы реалии нынешнего стриминг-кино Китая.
На а после этого герои приезжают в Макао на турнир и... к сожалению тут все уже послабее.
Шао Бей сходу побеждает всех соперников, за исключением бойца по кличке Кинг Конг, с которым проводит аж два раунда и... этот боец, судя по разговору тренеров в углу клетки, из России.
Главная проблема финальной части фильма в том, что это турнир ММА и создатели фильма зачем-то пытаются все схватки приблизить к реальности, насколько это возможно, в итоге здесь нет каких-то особых красот и изобретательности в хореографии поединков. Было бы что-то типа Кумите и вот тогда можно было бы разгуляться. Почему это не пришло им в голову, не знаю. Хотя с другой стороны, они вполне могли и в варианте "реального" ММА турнира сделать все поинтереснее, но что есть, то есть.
Даже финальная схватка с Крокодилом (бойцом) не блещет особой оригинальностью. Противники просто безостановочно молотят друг друга в голову, периодически ползают в партере и... я был удивлен, что финальный поединок вышел слабее, чем схватки в середине фильма.
Да еще и оператор почти во всех сценах располагается за пределами клетки, поэтому в кадре постоянно мелькает решетка, мешая просмотру. Очень странное решение.
В любом случае, это очень крутое и классное кино, в котором изумительный второй акт и очень хорошие бои и трюки, на которые создателей явно вдохновляли Тони Джаа и Панна Риттикрай. Ну а за бой с крокодилом (не бойцом) им вообще отдельное спасибо.
По поводу травм, полученных актерами на съемках, о которых я упоминал выше. На финальных титрах идет нарезка со съемок, довольно интересная, в которой как раз можно увидеть полученные Ли Бинъюанем и другими актерами травмы.
Всем спасибо за внимание.
Продолжение следует...