Secret Level - обзор отличной рекламной антологии

Secret Level - обзор отличной рекламной антологии

В момент анонса этого действа я нереально обрадовался. Типа, вау, целая антология, посвящённая видеоиграм? Да ещё и от создателей моих любимых смертельных роботов? Хотеть!

Но потом я увидел, каким именно играм будет посвящена антология, и начали возникать вопросы. Ну окей, Space Marine, Armored Core, обожаемая мной Sifu, классика типа Mega Man, Pac-Man и Unreal Tournament - это может быть реально интересно.

Затем я увидел в списке Honor of Kings, New World, Crossfire и Exodus - игры, про которые я либо не знаю ничего, либо знаю далеко не самые хорошие вещи. Про Concord так и говорить нечего.

Но больше всего скепсиса в меня вселил пункт про то что целый эпизод будет отведён "проектам студии Sony". Типа, каким боком они собираются собрать в охапку как минимум Кратоса и Дзина Сакая (именно они засветились в первом трейлере) и сделать так чтоб это не было дешёвой рекламой? Может, и со всеми остальными эпизодами тоже не всё так гладко будет? Первые отзывы критиков тоже надежд не вселяли.

Но вот вышла вторая часть, я просмотрел все эпизоды, и впечатления у меня... смешанные. С одной стороны, красиво, иногда прям неплохо со сценарной точки зрения. Но не покидало чувство, что это просто набор красивых трейлеров. Где-то явно хотели показать что-то красивое и интересное, а где-то просто реклама ради рекламы. Захотелось даже разобрать всё по полочкам, и вот я уже строчу какой, пятый абзац вступления? А ведь почти что ридонли! Ладно, поехали. Попробую, попытаюсь объяснить, где реклама мне показалась откровенно наглой, а где я её почти не заметил.

1. Dungeons & Dragons

Нужен клирик

Вот как надо делать золотых драконов, а не то недоразумение из первого сезона "Ведьмака"
Вот как надо делать золотых драконов, а не то недоразумение из первого сезона "Ведьмака"

И началось всё с довольно неплохого эпизода, посвящённого, внезапно, настолке. Да, я знаю, что по этой самой настолке вышла куча видеоигр, таких как Neverwinter и любимый всеми Baldur's Gate - но у них же вроде не было в названии D&D?.. Ладно, неважно.

В общем, вполне неплохой эпизод про квест партии челиков, который закончился подгоранием жоп у фанатов D&D. Почему? Можете погуглить, кем является финальный босс этого эпизода в мире D&D.

Рекламность: 15%

Сложно сказать, что именно рекламирует этот эпизод. Настолку? Baldur's Gate? А может прекрасный фильм 2023 года? Я вот захотел его посмотреть ещё раз. Так или иначе, в глаза это не бросается, и смотрится серия вполне бодренько.

2. Sifu

Лучшие пельмени в городе

Экшен отличный, хоть его и мало
Экшен отличный, хоть его и мало

Вы бы знали, как я обожаю Sifu. GOTY-2022 для меня, одна из лучших боёвок что я видел в играх, куча часов, проведенных в ней с огромным удовольствием - вот это вот всё.

И каково было моё разочарование, когда я понял что эта серия - одна из самых коротких! Всего 6 минут без учёта вступления и титров. Две очень хорошо снятые боевые сцены, одну из которых целиком показали в специальном тизере эпизода - вот и всё, что тут есть посмотреть. Сюжет зачем-то поменяли, вырезав из него всех плохишей кроме Шона, основной посыл теперь стал другим и лежит прям максимально на поверхности.

А ещё главный герой - лошара, состарился на втором уровне как последний нуб.

Рекламность: 75%

Рекламирует Sifu, само собой, и я это всецело поддерживаю, игра великолепная. А ещё на TGA авторы игры заанонсили футбольный экшен Rematch - с натяжкой можно и его сюда включить. Но сам факт того что эпизод длится меньше чем один из трейлеров игры - как бы намекает.

Парочку идей из этого трейлера и в антологию всунули

3. New World

MMOгут, когда захотят

Secret Level - обзор отличной рекламной антологии

Про саму New World я не знаю абсолютно ничего, а потому был приятно удивлён тем что этот эпизод оказался одним из лучших во всей антологии. Занятный сюжет про тупого как пробка короля, колоритный главный герой (которого, кстати, сам Арнольд Шварценеггер озвучил), обыгрывание геймплейной механики респауна и фарма снаряжения в данже, юморок - словом, вполне добротная экранизация.

Рекламность - 60%

Учитывая что прокатчиком сериала и разработчиком игры является Amazon, вполне очевидно что они решили прорекламить свою игру, и блин, не будь у меня аллергии на MMO, может быть я и заинтересовался бы в ней, а так - просто вполне неплохая короткометражка.

4. Unreal Tournament

Мятеж™

Secret Level - обзор отличной рекламной антологии

Признаюсь честно - бум UT я как-то пропустил. Может потому что в детстве боялся мультиплеерных шутеров как огня. Но тем не менее, прекрасно понимаю весь смысл арена-шутеров, и вижу как хорошо его передали в этой серии.

Вопросы есть к сюжету, а именно к его тупизне. Типа, восставший искусственный интеллект вместо утилизации решили прилюдно казнить? Лол? Ну да ладно, это вроде как реальный лор персонажа Ксан (гг короткометражки), так что спустим на достоверность незамысловатому лору оригинала. В отрыве от туповатой истории это отличный экшен-эпизод.

Рекламность - 35%

Эпики беспощадно забросили UT, но аккурат после выхода первой половины антологии в Fortnite они так невзначай выпустили скины персонажей из этого эпизода. Так что да, я реально заявляю что этот эпизод, по сути - реклама скинов в Fortnite. Вот такой я шиз.

А голову одного из роботов-братюнь ГГ превратили в рюкзак :(
А голову одного из роботов-братюнь ГГ превратили в рюкзак :(

5. Warhammer 40K

Во славу сюжетной брони

Secret Level - обзор отличной рекламной антологии

Сразу говорю - я абсолютно не фанат вархаммера, что уже, наверно, считается ересью. Но я играл в Space Marine 2, а потому с крутостью спейсмаринов, можно сказать, знаком. Весь этот эпизод - бессюжетный мясной пир, в котором я почти ничего не понял (если там вообще было что понимать) по причине своей нешаристости в вахе, но от которого вполне обалдёжился. Ну и убедился что даже Император не защищает так хорошо, как сюжетная броня.

Рекламность: 40%

Хоть в названии и нет её упоминания, но наличию в сюжете Тита вполне очевидно что это крутейший трейлер Space Marine 2. Смысловой нагрузки ноль, но учитывая что это ваха - тут она и не нужна, если есть пафос, так что в бездушности этот эпизод не упрекнуть.

А вообще, этот эпизод дал больше рекламы самой антологии, т.к. силу бренда Warhammer™ переоценить сложно.

6. Pac-Man

Здесь могла бы быть вака-вака-вака

Secret Level - обзор отличной рекламной антологии

До выхода антологии больше всего мы гадали, а что ж там такого надумают авторы, чтобы экранизировать пакмана? По итогу мы получили довольно своеобразную адаптацию, в которой от первоисточника остались только сам внешний вид пакмана, и пара пасхалок, типа вишенки. В остальном это оказался бы довольно самобытный продукт с красивым визуалом, причудливым миром и сюжетом про цикл, если бы не одно но.

Рекламность: 90%

Всё это было тизером к игре Shadow Labyrinth, которую парой дней спустя анонсировали на TGA, и которая буквально продолжает сюжет эпизода. Отличный маркетинговый ход: напустить загадочности с недосказанностью, чтобы у зрителей возникла куча вопросов, а потом анонсировать игру, которая, возможно, даст на них ответы? Купи, сыграй, и узнаешь!

7. Crossfire

Изолента вечна

Secret Level - обзор отличной рекламной антологии

Со словом Crossfire у меня в голове возникает исключительно всратая корейская пародия на контру из нулевых, и только потом возникает в памяти что-то с буквой X в названии, но вот про эту итерацию я уже совсем не в курсе.

Что по самому эпизоду? Ну, тактикульные вояки тактикульно воюют, переговариваясь тактикульными фразами и тактикульно толкают мораль про то что они то норм ребята, это заказчики козлы. Честно, хз в чём его смысл и причём тут вообще Crossfire. В плашке с названием эпизода мог бы оказаться вообще любой милитари-шутер, от колды до Таркова, и не поменялось бы вообще ничего. Ну, визуально приятный, как и всё в этой антологии, правда погоня на машинах анимирована лениво.

Рекламность - ???

Немного погуглив, я выяснил что сервера Crossfire X (а судя по реалистичному сеттингу, это именно её экранизация) закрыли ещё в прошлом году. Во те на, то есть Конкорд тут не один такой! Только если с конкордом ещё понятно, то здесь прям совсем неясно, к чему этот эпизод вообще был. Игра неактуальна, народной любви у неё вроде как нет, так к чему, это, собственно было?

P.S. Вот так, если что, выглядели персонажи из оригинальной версии Crossfire, то есть реализмом, который добавили только в Crossfire X, и на который полагается эпизод, даже не пахнет
P.S. Вот так, если что, выглядели персонажи из оригинальной версии Crossfire, то есть реализмом, который добавили только в Crossfire X, и на который полагается эпизод, даже не пахнет

8. Armored Core

Он такой один

И на сердце тепло когда Киану улыбается, пусть здесь он и социопат конченный
И на сердце тепло когда Киану улыбается, пусть здесь он и социопат конченный

Сам по себе Armored Core 6 мне вообще не зашёл, но вот здешний эпизод вполне себе понравился. Во многом из-за того что здесь хоть и мельком, но показан быт пилотов, а сам пилот в исполнении Кианочки нашего Ривза совсем не такой шаблонный претензиозный герой, коими являются почти все персонажи в AC (да и во всех играх фромов, уж будем честны). Экшен бодрый, концовка неожиданная, вышло здорово.

Рекламность: 20%

Не совсем понятно, что именно рекламирует этот эпизод, и рекламирует ли вообще. Мир в короткометражке показан вообще не так каким он является в игре - тут он более живой, что ли. Впрочем, проблема это вообще небольшая, и серия прекрасно смотрится без оглядки на игру.

Возможно, наряду с вархаммером этот эпизод больше рекламит саму антологию лицом Киану.

9. The Outer Worlds

Пять из десяти

Брови у него, конечно, зачёт
Брови у него, конечно, зачёт

Очередное признание - в Outer Worlds меня не хватило даже чтоб первую планету пройти, во многом из-за совершенно беззубой сатиры на нынче популярную темы про злые корпорации. А так же из-за скучнейших персонажей, в которых не было вообще ни капли изюминки. Возможно я сам виноват что недотерпел и игра раскрывается спустя 100 часов, но вот такой вот я нетерпила.

Главный герой этой короткометражки как раз исправляет последнюю проблему, а вот с первой всё та же беда, хотя это уже вкусовщина. Визуально у серии, кстати, жутковатый - фотооеалистичные модели персонажей с неестественно большими головами выглядят крипово. Короче, по ходу серии главный герой не раз назвал мою оценку этого эпизода.

Рекламность: 60%

Вполне очевидно, что эта серия подогревает интерес к Outer Worlds 2, геймплей которой как раз показали на TGA. Ну что ж, интересные персонажи дали мне надежду что во второй части с этим всё будет получше.

10. Mega Man

Что это было?

Secret Level - обзор отличной рекламной антологии

Этот эпизод вогнал меня в ступор. Я даже не знаю что про него сказать, поскольку он самый короткий во всей антологии - менее 5 минут. Настолько притянутая за уши мораль про "верь в себя", что глаза закатываются, настолько сумбурный сюжет, что полностью описывается предложением "чёто случилось, подняли большого робота разрулить, его заразил вирус, мегамен взорвал большого робота, теперь мегамен пошёл разруливать". Всё.

Визуально серия тоже не зашла, мегамен вообще напоминает пацана из "босса-молокососа", а я ненавижу этот мультфильм всеми фибрами души.

Рекламность: ???

Я даже не знаю как тут приплести рекламу. Мегамен довольно мертвая франшиза в плане игр. Видать, от чистой души, без корыстных целей сняли хер пойми что. А может, просто напоминают что такая серия игр вообще существует, и че это за костюмы такие странные в новых играх от Capcom.

11. Exodus

Интерстеллар дома

Secret Level - обзор отличной рекламной антологии

Очередная игра, про которую я ничего не слышал, на этот раз Mass Effect ответеранов. Вселенная вырисовывается занятная, эдакий приземленный массыч с основной темой скоротечности времени.

Но повествование в этой серии меня просто в смех ввело. Вместо того чтобы рассказывать об устройстве мира словами персонажей или вообще без слов, нам как маленьким детям чуть ли не с "жили-были" начинают повесть рассказывать. И по десять раз напоминают про то что у персонажей по-разному идёт время, ну и концовка разрывная в стиле этого мема:

Secret Level - обзор отличной рекламной антологии

Рекламность: 85%

Во-первых, прям рядышком с релизом второй части антологии вышел геймплейный трейлер игры. А во-вторых, в серии нам буквально разъясняют за устройство мира игры, чтобы вам было проще в него влиться, когда игра выйдет.

12: Spelunky

Всего лишь смерть

Secret Level - обзор отличной рекламной антологии

Пожалуй, самый странный эпизод в плане выбора игры. Я не был уверен что кто-то вообще помнит о существовании этой игры, не то что до сих пор является фанатом. Сам я в неё не играл, но давным-давно смотрел довольно много стримов у одного летсплейщика под ником Хаг (если кто-то помнит такого - плюсик в чат, посмотрим сколько нас).

Но в целом для понимания эпизода достаточно просто знать что Spelunky - это рогалик, так как главная тема этой короткометражки - обыденность смерти в подобных играх. В принципе подано неплохо, хоть и с немного банальной моралью.

Рекламность: 0%

Пожалуй, единственная серия, к которой я вообще не могу приплести рекламу, кроме как в виде желания рассказать о довольно нишевой игре из конца нулевых и выразить к ней любовь.

13: Concord

Поминки с помпой

Secret Level - обзор отличной рекламной антологии

Великий и ужасный! Ох, и долго же будет у руководства сони болеть жопа после этого "события". Такого оглушительного провала никогда не было и вряд ли будет в ближайшее время, даже заслуги Ubisoft на этом фоне меркнут.

И тем сильнее я удивился, когда серия оказалась... Одной из лучших в антологии. Серьезно, это отличная короткометражка с бодрым сюжетом, красивым визуалом (мне стоит перестать об этом говорить, в антологии вообще нет плохо выглядящих серий), юморком, внимание - ИНТЕРЕСНЫМИ персонажами, которые при этом имеют яркий и запоминающийся дизайн. Хороший дизайн персонажей в конкорде - это где такое видано? Даже плюс-минус симпатичный пришелец есть, который при этом не выглядит как человек с покрашенной кожей. Самое страшное - после просмотра этой серии становится даже как-то жаль, что разработчики (или Сони, поди разберёшься кто прав, кто виноват) настолько бездарно просрали игру, могла ведь действительно выйти бодрая ненапряжная сайфай-вселенная.

Рекламность: 90%

Само собой это попытка Sony продвинуть свою новую свежую игру. Никто и подумать не мог, что игра эта закроется с такой сверхзвуковой скоростью, и теперь это не трейлер, а яркая, весёлая и красочная панихида.

14: Honor of Kings

...а там китайцы в нарды играют

Secret Level - обзор отличной рекламной антологии

Очередная игра, про которую я узнал только из сериала. Оказывается, это мобильная MOBA, так что всё совсем плохо. Но, как показал Аркейн, херовость первоисточника вовсе не означает что из него нельзя слепить шедевр.

Но не в случае с HoK. Визуально этот эпизод, пожалуй, самый красивый во всей антологии, но сценарно это просто тихий ужас. С чего вдруг ГГ решил что город убил его родителей? Нахрена пошёл играть с ним в игру в качестве мести? Как победил? В чем смысл концовки, с хера вдруг ИИ опять кому-то игру предложил?

Подозреваю что это предыстория одного из персонажей мобы, и чтобы понять больше, надо ознакомиться с его лором. Но во-первых, тому же Аркейну не помешало в первой же серии познакомить нас с кучей персонажей. А во-вторых, вы видели вообще как эта моба выглядит? Я даже на вики по ней заходить не хочу, если она вообще есть.

Более стандартного визуала фритуплей-мобилки придумать сложно
Более стандартного визуала фритуплей-мобилки придумать сложно

Рекламность: 75%

Где ни посмотри, везде первым делом указано, что это САМАЯ ПОПУЛЯРНАЯ МОБИЛЬНАЯ MOBA! Вот и серия по ней этой популярности явно способствует. Даже я, нихера не оценивший сюжет, но заворожённый визуалом, пошёл смотреть, че за игра такая. Правда, тут же развернулся и побежал в обратную сторону со скоростью синего ежа, едва увидев визуал самой игры.

15. Playtime

Эталон

Да, она выбрасывает почти нетронутый бокс из фаст-фуда в помойку
Да, она выбрасывает почти нетронутый бокс из фаст-фуда в помойку

Собственно, та самая серия, что вселила в меня скепсис. Финал первого сезона. Я не знал, чего от неё ждать, кроме как рекламного ролика проектов Sony, но что получил по итогу?

А получил я эталонный образец того, как снять самый бездарный набор бессвязного фансервиса без какого-либо намёка на смысл. Вы думали что в "Первому игроку приготовиться" отсылочки только ради отсылочек? По сравнению с этим недоразумением ПИП - это шедевр в сценарном плане.

Это какая-то пародия на эпизод "Автоматическая клиентская служба" из второго сезона любосмертоботов, но почти без юмора, со странным построением мира, и с абсолютно бездарно и не в тему впихнутыми персонажами из игр соней.

Главная героиня с отвратительной причёской работает курьером в мире, где у всех есть роботы-помощники, дополняющие реальность через очки. В один момент она получает посылку из которой вылезает какая-то синяя жижка и теперь за главной героиней с какого-то хера начинают охотиться хеллдайверсы, Кратос, колосс и прочие персы из игр плойки. Она удирает, роботу это не нравится и он ей зачем-то начинает мешать, она его разбивает, тут возникает троп из упомянутой серии ЛСР про мелкие пунктики в соглашении, и теперь за ней охотятся все роботы в городе. Она их уничтожает при помощи жижки, приезжает к какому-то дому, а внутри там playstation-город.

Это почти что дословно весь сюжет эпизода, я его пересказал просто чтоб вы его не смотрели. Это настолько мусорная короткометражка, что во многом именно из-за неё у меня смешанные впечатления - она последняя, а потому оставляет неприятный осадок.

Рекламность: 1000%

Тут даже объяснять нечего. Если во всех других короткометражках чувствовалась какая-то цель - красивая постановка, сюжет с персонажами, какой-никакой смысл (даже в мегамене была хоть и детсадовская, но мораль) то здесь - просто тупая реклама ради тупой рекламы, без какого-либо обоснования и объяснения.

P.S. Дзина из трейлера я, кстати, так и не увидел.

Итог

Если убрать последний эпизод, растоптать, обоссать и выкинуть в канаву - выйдет вполне себе добротный набор крутых миниэкранизаций, которые при этом и игры рекламят неплохо. Какие-то эпизоды вышли хорошо, какие-то - не очень, но в целом просмотра эта антология достойна, такое выходит не каждый день.

Шоу уже продлили на второй сезон, и мне прям интересно, насколько странный будет выбор игр на этот раз. И надеюсь что обойдется без Playtime 2.

77
11
9 комментариев

Хорошо расписал, не со всем согласен но это нормально. Некоторое даже не знал а теперь логично стало, особенно про рекламность. Спасибо.

1

Про пак мана вообще не поняла

Поддерживаю
Интересная вариация старой игры
И странно и вроде интересно

1

Ну то есть поняла, а не поняла на что я смотрю)))

CrossfireВроде обычная версия до сих пор у корейцев и китайцев популярна.

Ну её визуальный стиль вообще никак не вяжется с тем гиперреализмом что показан в эпизоде