«Субстанция»: Оператор потрудился блестяще, сценаристу не дали дописать концовку
Боди-хоррор, который надо выключить минут за 20 до окончания фильма. Серьезно, вас предупреждали.
С первых кадров заманивают добротным нагнетанием обстановки: по крупинке сгущают краски, заботливо заставляют прочувствовать ОТВРАТНОЕ от первого лица. Крупные и безупречные с операторской точки зрения планы достаточно мерзких вещей, типа мухи в бокале вина — один из примеров. Не считая натуралистичных сцен иглоукалывания, поглощения пищи, курения. Пробирает же, сука.
— Интеллектуальный хоррор? — думаешь ты большую часть фильма. — Крутой и безумный замес из портрета Дориана Грея, Электроника, Чужого и Черного зеркала? Авторский взгляд на проблемы отцов и детей, укор тем, кто прожигает молодость?
Йух там плавал. К концу фильма всё скатывается к е*ени матери: градус адеквата принимает критически отрицательное значение, градус мерзости зашкаливает до максимума. История в мгновение ока обращается фарсом, идиотским и донельзя мерзопакостным. Фильм глупейшим образом ломает заманчивую конструкцию, выстроенную мастерским киноязыком. Вот что значит вовремя не остановились.
«Тьфу, бл*ть», — так фильм должны были встретить в Каннах, но там почему-то дали награду за лучший сценарий.
Жаль, что фильм не сняли в 40-х годах прошлого века. Его бы показать тогда подсудимым на Нюрнбергском процессе. Безвинные современники из 21-го века такого наказания не заслужили. Хочется забыть, как страшный сон.
Фильм рекомендуется тем, кто не жалеет свою психику. Тем, кому надо по тем или иным причинам воздерживаться от секса: гарантированно не встанет еще недели две. Тем, кто мечтал увидеть, как из старой и дряхлой Деми Мур делают отбивную.