Аркейн: как параллельные таймлайны убивают драму (спойлеры), (личное мнение ни к чему не обязывающее).

Ну что, давайте поговорим об Аркейн. Вот реально, я хотел второй сезон. Я ждал второй сезон. После первого, который хоть и не без косяков, но всё-таки оставил впечатление, что из этого можно вырасти во что-то большое. Были конфликты, были идеи, был сеттинг, который кричал о том, что у него есть огромный потенциал. И что мы получили? Второй сезон, к…

2929
1414
11
11

Я понимаю тебя, ТС, в нелюбви к мультивселенным. Я и сам их не люблю. Особенно после того как Марвел буквально опошлили эту механику в массовом сегменте. Но взгляни на ситуацию с другой стороны - Аркейн не является самостоятельным сериалом. Он базируется на вселенной Лиги Легенд. На вселенной у которой есть свои особенности и история. И в частности в оригинальной вселенной Лиги, и Джейс, и Виктор живы и нихуя не являются друзьями. И много других различий со вселенной сериала. В данном случае, концепция мультивселенной - это возможность оторваться от основной сюжетной линии Лиги и рассказать свою историю, без необходимости подстраивать сюжет сериала под текущую историю и лор игры. Проблемой концепция мультивселенной станет если они начнут именно что таскать персонажей из параллельных таймлайнов, которые в сериальном таймлайне погибли. Если дальнейшие сериалы будут опираться и работать только с тем таймлайном, который представлен в сериале, то это Ок - в этом нет проблемы.
Я тоже сперва отреагировал прям очень негативно, когда понял (кстати заранее предугадал этот ход), что они впихнут мультивселенную. Но тем не менее досмотрел сериал, а потом уже поразмыслил и решил для себя, что это было необходимо, и это не плохо. Так что я сериалом доволен и очень жду историю про Ноксус.

2
1
Ответить

Я нормально отношусь к мультивселенным, если их введение обосновано и они появляются, когда события в одной реальности исчерпаны, чтобы действительно расширить историю. Но в случае Аркейн это кажется искусственным. С одной стороны, сериал позиционирует себя как часть лора Лиги Легенд, а с другой — пытается раскрыть персонажей по-своему, часто вразрез с основным каноном. Это создаёт конфликт восприятия: он как будто хочет быть и самостоятельным произведением, и одновременно связаться с игрой.

Моя главная проблема с мультивселенными в Аркейн не в их существовании, а в том, как они используются. Вместо того чтобы глубже исследовать конфликт героев или органично связать сериал с лором игры, либо как самостоятельное произведение, мультивселенные поданы как сценарный инструмент, который развязывает руки сценаристам. Это скорее способ избежать сложных сценарных решений и обнулить/снизить ставки, чем реальное расширение вселенной. В итоге, вместо добавления глубины персонажам или событий, мы получаем больше путаницы и слабую драму. На мой взгляд.

Ответить

Вообще, насколько я могу судить, мультивселенная Аркейна выстроена не как: "У нас тут миллионы вселённых на любой вкус, бери какую хочешь", а эдакая спираль которая следует за действиями Виктора.
Он спасает Джейса, даёт ему руну, руна не приводит к изменению, назад, спасение, новая руна.
Я бы такую мультивселенность разве что сравнил бы с таковой в "Назад в Будущее", где из-за изменения в прошлом мы возвращаемся в новое настоящее.
А как только вся причина этих изменений наконец нашла свой конец все и схлопнулось к одной временной линии, в которой апокалипсис наконец не апокалипсис.

Ответить