Кино снятое одним дублем - бич искусства. На примере ужастика "Одержимые" ("Mads" 2024)

Кино снятое одним дублем - бич искусства. На примере ужастика "Одержимые" ("Mads" 2024)

Однодублевое кино имеет свои условия, достоинства и ограничения. Особенность в том, что они по разному влияют на зрителей, критиков и киноделов. Всех точно впечатляет "эксперимент" с одним дублем, мол, сложно, принципиально идеально, а значит все работавшие над фильмом очень усердны и аккуратны: перформанс актёров на высшем уровне, оператор, постановщик сцен, все очень стараются. К тому же погружение в фильм должно быть только сильнее, что особенно хорошо работает для реалистичных фильмов ("Сын Саула").

Вот только один дубль - уже пройденный приём в истории кино. Эксперимент дал изучить себя. И если всем уже известны его достоинства, то минусы не очевидны. Какой вы зритель? Смотря кино насколько вы погружены в него, у вас получается забыть, что это фильм, а не реальность? Чем сложнее, старее или искушённее зритель, тем меньше он погружён, тем чаще он думает во время просмотра "Вот актёр хорош, сценарист креативен, оператор ловок", а не "Джеки Чан, отомсти за дядю, верни украденное!". Следовательно, кино одним дублем не впечатлит прожжённого киномана.

Если абстрагироваться от фильма, он будет смешон. Особенно "Mads", т.к. он работает с нереальным для одного дубля сюжетом. В Одержимых пытаются изобразить процесс вируса сумасшествия. Значит, будут подобия зомби, гулей, материализованных духов и т.д. Значит, нужны эффекты и грим. Но не будет, потому что кино одним дублем. Это его принципиальные ограничения: на стадии съёмки невозможно манипулировать натуральными киноэффектами, быстро наложить грим и размазать сцену кровью. Оно заранее должно быть готово, как скрипты в видеоиграх. Значит, у вас не получится бояться "Mads". Вы не глупы, вы знаете, что ничего на экране странного не произойдёт! Так как фильм очень ограничен одним дублем. Никого жрать, разрывать, блевать струями, взрывать пачками, сносить ураганом не будут. Максимум, вымажут кровью актёров и они выразительно поорут.

Кино снятое одним дублем - бич искусства. На примере ужастика "Одержимые" ("Mads" 2024)

А что насчёт повествования? В одном дубле история происходит в коротком мгновении реального времени: одна ночь ("Виктория"), один рабочий день ("Бёрдмен"). Значит, никакого эпоса и приключений, иначе хронометраж придётся увеличить так, что зритель лишится жизни за просмотром одного фильма.

Понравится ли вам фильм - вопрос оценки тех аспектов однодублевого кино, которые я перечислил. Кинокритики в большинстве снова будут визжать от восторга в силу снобизма и слепого потворства кино-экспериментам. Вот только эксперимент не эксперимент. Примите тот факт, что мы уже достаточно знаем, что может нам предоставить кино в одном дубле. В нём больше излишних ограничений, понтов, демонстративности навыков, и гораздо меньше развлекательного.

Моё мнение - "Mads" не страшный, как ужастик... если только вас не пугают истеричные крики и не возбуждает концепт заразительных вирусов. Он не интересный как повесть. Сюжет редко развивается, акцент идёт на эмоциональный процесс персонажей - ему уделён почти весь хронометраж, от чего фильм наскучил после изживания эмоций. Всё-таки если мама будет кричать целый час, что вы весь день смотрите фильмы, не так удержит интерес, как если она внезапно изменит сюжет и отключит вам аппарат жизнеобеспечения.

Спасибо за внимание! Подписывайтесь на мой блог с анализами кино и на канал с реакциями

44
11
11
19 комментариев

прожжённого киноманаПрямо как зёрна кофе... Ммм... кофе...

3
Ответить

Особенно "Mads", т.к. он работает с нереальным для одного дубля сюжетом

ты путаешь реальный один дубль и закос под него

2
Ответить

Источник что это закос можно?

Ответить

Что сказать то хотел?) непонятно

1
Ответить

"Убойный монтаж" 2022 как раз об этом, там снимают фильм в прямом эфире с подобными ограничениями

1
Ответить

А вот это интересная рекомендация. Позырю

Ответить

Согласна полностью. Фильм ни о чем. Начался более менее интересно, но после арки пацана кал

Ответить