Сериал «Преступление и наказание» [2024] — наказание для тех, кто посмотрел, преступление для тех, кто это сделал.

Я очень ждала этого сериала. Меня напряг трейлер, мне не нравятся адаптации на классику потому что получается… Попробуйте посмотреть новый фильм «Мастер и Маргарита», и все поймете. Но так получилось, что в последнюю неделю меня окружало обсуждение не без известного романа, и наплевав на переносы, преступила к просмотру. Отставим предисловия. Поехали.

Сюжет. Вместо каноничного времени мы переносимся в наше. Модерн, современность, новые пороки человечества и Раскольников, по классике убивающий старушку. Ожидалось, что авторы привнесут если не новое, то очень хорошее старое, ведь душевные метания главного героя в реалиях двадцать первого века показать несложно. Раскрыть мотивы, погрузить зрителя в отчаяния и мистическую атмосферу серого города. Но нас кормят голыми фактами и вводят персонажа-демона, который искушает бедного Родиона, как может. А тот ведется, тронутой невнятной историей отца Сони Мармеладовой, которого сбивает машина. Родион просто берет топор, хотя до этого напрочь отказывался идти на преступление, а сейчас сшил собственными ручками петличку под пальтишко, и пошел в чужой подъезд.

Дуня, зарабатывая и за себя, и за матушку, и за братца, не покладая работает гувернанткой у богатой семьи Свидригайловых, где Порфирий Петрович выступает натуральным кобелем, скованным каким-то гениальным договором с супругой, и лезущим под каждую юбку под одобрение жены. Которая то ли против подобного, то ли нет, так еще потом решает с весьма непрозрачными намеками на крепкую женскую дружбу в постели. Ало, роскомнадзор? Вам со дна постучали, а вы чет не того самого. То есть действительно нормальные картины, которые затрагивают подобную тематику, вы запрещаете, а вот ЭТО пропускаете на крупнейший онлайн-кинотеатр? Бог вам судья, флаг вам в одного место. Одного писателя еще проверьте, он, по-моему, раз десять перевернулся. Нет, я не против подобного. Если оно смотрится органично и логично, персонажи делают это из четко продуманных побуждений. А тут у нас непонятная ревность со стороны пахабного мужика и богатенькой дамы, которая убивает любовниц муженька, а к такой же любовнице тянет руки. Любовь, скажете вы? Херня из под коня, скажу я. Героев оригинальной книги очень странно связывают между собой. «Ниткой» оказывается Тень - бес-искуситель, как я поняла, жмем руку Мефистофелю. Он сам подстраивает ситуации так, чтобы персонажи, наконец, встретились. Без его помощи, видимо, этого бы никогда не произошло. Разумихин так и остался бы увальнем и не решился защитить Соню, Дуня не сбежала бы с Лужиным, Родион не грохнул бы старушку. И все это приправлены каким-то лютым артхаусом. С этим, пожалуй, закончили. Хочу сделать передышку и сказать о плюсах. Операторская работа. Петербург здесь выглядит мрачно-волшебно. Кадры выглядят прекрасно, каждую деталь хочется рассматривать, в переулки хочется заходить. Отдельный поклон до земли колористу: такая сочная картинка радует глаз, и это действительно готично и завораживает. Что стоит «приходы» Раскольникова: эталон сумасшедшей смены кадров, снято красиво, непонятно и сюрреалистично. Актеры. Я могу выделить немногих. Как же хороши Борис Хвошнянский, Алена Михайлова, Юлия Снигирь. Будто действительно сошедшие со страниц книги, они действительно вжились в свои роли. Мимика, язык тела, речь: они действительно хотели показать своих героев такими, какими они должны были быть, если бы не сценарий. Чего не сказать об Иване Янковском и Тихоне Жизневском. Невероятно люблю данный дуэт, но здесь они выглядят… Будто чужими не только своим персонажам, но и друг другу. Первый даже не театрально переигрывает, второй - будто замкнут и не доигрывает. Закончили передышку.

Саундтрек

Типичный патимейкер и создатель скриллов-битов-сведенной попсы, не имеющий никакого отношения к киношной звукорежиссуре, одобрил был.

Персонажи. Здесь можно говорить много, но я постараюсь быть краткой. Раскольников — абсолютно невнятный персонаж, хотя вроде, главный герой. Поступки каноничного Родиона были понятны: невероятно запутавшийся человек, терзаемый бедностью, личными заскоками и желанием сделать так, чтобы стало лучше хотя бы не для него. Он искренне любит матушку и сестру, дружен с Дмитрием Разумихиным, который до самого конца был на его стороне, он нежно относится к Соне Мармеладовой, в итоге ей первой признаваясь в совершенном. А что мы видим здесь? Агрессивно настроенный мужик, лезущий в драки, истерично [а не осуждающе, хотя бы, прошу заметить], реагирующий на поступок сестры.

Посмотрев три серии, создалось впечатление, что это адаптировали чей-то корявый фанфик.

Прости, Фёдор Михайлович, мы все просрали. Подробнее на Отзовик:

1717
33
33
11
11
42 комментария

Главное, что дтф понравилось 😎

8
3

Я очень ждала этого сериала

Ну значит смысла нет читать. Всегда либо завышенные ожидания «Я так ждала!!!», либо бессмысленные восторги «Я ж говорила!!!»

6

Так не читайте, ахахха)

2

Дилемма:
- если снять ПиН по замыслу ФМ, получится непонятно-унылое г... (за 1,5 века кардинально изменились паттерны)
- если же снять а-ля "по мотивам", получится артхаусная херота с поиском глубокого смысола
Короче, за такое кино должен браться только ебейший мастер экранизации + сценарист оскароносец

5

типа Даун Хауза

3

Сложно вообще подобное переосмыслять, а тем более выводить в современность. Даже не оскороносный режиссер, а хотя бы тот, кто грамотно сможет все сделать, чтобы не вызвать неудобные вопросы.

1